Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

«Темная башня»: реакция критиков

Эмбарго на публикацию рецензий и отзывов на новый блокбастер от Sony – «Темную башню» закончилось сегодня, 3 августа 2017 года. Фильма, который является, по разным сведениям, то ли экранизацией, то ли продолжением романов Стивена Кинга, ждали многие фанаты. Первые отзывы критиков как у западных, так и у российских профильных СМИ, оказались разгромными. Так, на портале Rotten Tomatoes на момент публикации было только 20% положительных рецензий, а средняя оценка на Metacritic составляла 39 баллов из 100. Отечественные критики также ставили преимущественно негативные оценки: согласно порталу «Критиканство», русскоязычная пресса присудила ленте 42 балла из 100, что является низким показателем. В результате «Темная башня» заняла 13 место среди худших фильмов 2017 года.

Как и рецензент InterMedia, большинство критиков ругают шаблонность повествования, слишком вольное обхождение с первоисточником и слабый экшен.

Так, Дмитрий Сосновский из «Российской газеты» отметил, что экранизация представляет собой белиберду уровня комиксов для учащихся младших классов. Критик считает, что обильно представленная в фильме символика Срединного мира лишена всяческого содержания, а потому находится на уровне пустых «пасхалок».

– «Темная башня» датского режиссера Николая Арселя - это даже не самостоятельная «картина по мотивам», это – простая как три копейки шаблонная подростковая фантастика, самым наглым образом спекулирующая на чаяниях миллионов читателей.

Алексей Филиппов из «Кино – Театр» отмечает, что «Темная башня» в ходе досъемок превратилась в наивное фэнтези в духе «Перси Джексона», а местами напоминает даже «Удивительные странствия Геракла» из 1990-х, что нельзя назвать комплиментом.

– Лента в одни ворота проигрывает даже истории создания потенциальной франшизы: десять лет кипящих мозгов вылились в замысел из нескольких фильмов и сериал, который обещает подробно пересказать и без того многословную прозу Кинга.

Евгений Кузьмин и Юрий Лущинский с сайта «КГ-Портал» дали фильму оценку «Стерильно». Среди плюсов они отметили харизму Идриса Эльбы и Мэттью МакКонахи, которые являются колоритными актерами. При этом рецензенты замечают, что и их персонажи будут мало что значить без учета личностей актеров.

– Стрелок мстит и спасает вселенную просто потому, что так надо, – в качестве обоснования его мотивации нам показывают убийство отца, но на драматичный момент это не тянет, скорее просто грубый элемент экспозиции. Почему Человек в чёрном так жаждет конца света – тоже не очень понятно, он вроде бы служит некоему Алому королю, но это мы скорее всего уже никогда не узнаем.

Юрий Кук из Life.ru, ругая «Темную башню», и вовсе говорит, что она так переиначивает первоисточник, что превратилась в семейную драму с элементами фантастики, где мы не знаем ничего о персонажах и их биографии.

– И неясно, зачем же тогда на главные роли были приглашены Идрис Эльба и Мэтью Макконахи. Актёрам нечего играть. У них нет ни установки режиссёра, ни толком прописанных характеров. Они здесь, исключительно чтобы привлечь зрителей своими физиономиями на афише. Ну а ещё дабы повторять через слова «башня», «сияние», «видения», «клятва стрелков» и прочую сюжетно важную претенциозную лабуду.

Антон Долин в рецензии для сайта Meduza сразу отмечает, что «Темная башня» не получилась. Впрочем, он делает оговорку, что, по его мнению, получиться она и не могла.

– Для этого ей надо было быть не полнометражным фильмом на полтора часа, а обстоятельным сериалом сезонов, как минимум, на пять, с бюджетом вдвое больше «Игры престолов» и Клинтом Иствудом в главной роли. Причем не теперешним крепким старцем, а Человеком-без-имени, которого актер играл в «долларовой трилогии» Серджио Леоне в 1960-х. Ведь с него Стивен Кинг и писал Роланда Дискейна, Стрелка из своей «Темной башни».

Хвалебных рецензий встречается не много. Так, например, Галина Потапова из «Киноафиши» хвалит фильм, по сути, за то, за что остальные его ругают.

– Упрощение литературного первоисточника сказалось на смене формата повествования: многочисленные описания превратились в картинку, мучительное превозмогание – в емкие, хорошо построенные диалоги, а формирование «ка-тета» Стрелка было отложено до лучших времен. Психологизм уступил место экшну, а четкая моральная дилемма с ожидаемой развязкой делает произведение понятным даже тому, кто с первоисточником не знаком. Это выгодно выделяет «Темную Башню» по сравнению с теми же франшизами Marvel, включающими пасхалки, узнаваемые только фанатами вселенной.

Напоминаем, что автор InterMedia поставил «Темной башне» две звезды из пяти. С рецензией InterMedia вы можете ознакомиться здесь.

Павел Соломатин,InterMedia

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)

Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла

соцсети

Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).

Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.

β 16+