Сергей Шнуров: «Глупо быть подписанным на один канал в YouTube»
О «ЛЕНИНГРАДЕ» И ВЕНЕДИКТЕ ЕРОФЕЕВЕ
— Конечно, сравнивать себя с Ерофеевым было бы верхом наглости; но если даже говорить о наследовании, о традиции — это, конечно, немного разные жанры. И эпохи. Эпохи-то — бог с ним, а вот жанры — важно. Венедикт Ерофеев, конечно же, трагик, мы — комедианты. Это другая совершенно маска, другой театр. И вообще, "Москва — Петушки" — одна из самых трагичных вещей, которые я читал. Я не понимаю людей, которые находят возможность смеяться там над чем-то... На мой вкус, там не смеяться, а плакать надо. <...> По степени бесстрашия, самоуничтожения высшей планкой для меня в этом плане является скорее американский писатель Чарльз Буковски. Он более "мой" литературный герой, он больше совпадает с героем Сергея Шнурова.
О НЫНЕШНЕМ ВРЕМЕНИ И О ТОМ, КАК В НЕГО ВПИСАН «ЛЕНИНГРАД»
— Это время победившего постмодернизма. Постмодернизм даже из дискуссий исчез — это говорит о том, я думаю, что он впитался в почву, вошел в кровь. И сегодня все течет здесь и все управляется здесь именно по его законам. В каждом событии есть игра, гипертекст, конструирование действительности и много абсурда. В ситуации абсурда любому художнику, конечно, интересно... Это ведь конфликтная среда — смыслы налезают на смыслы, не противореча друг другу; всякая дискуссия оборачивается пародией на себя, оттого они так смешны. Да, конечно, это круто, в этом смысле — сейчас наше время.
О СМЕШЕНИИ ЖАНРОВ «ЛЕНИНГРАДА»
— Вообще поначалу мы собрались играть такой постблатняк, наследуя Аркадия Северного. Но потом, когда я стал в него вслушиваться и пытаться его деконструировать, я понял, что блатное там тоже игра, всего лишь форма; и эта бирка "блатняк" зря прикручена к Аркаше. Он в песнях цитирует популярные песни того времени — это совершенно постмодернисткий подход, игра с контекстами. И когда я его деконструировал — я понял, по какому пути мы идем... Я думаю, что это приобрело такой манифестарный вид, в открытую было заявлено, что нет ничего прагматичнее, чем честность, в альбоме "Для миллионов". Мы говорим: да, это для всех, для миллионов, и это надолго. Там каждая песня исполнена в разных жанрах, а открывает все это небезызвестный трек "Меня зовут Шнур" в стиле рэп, что было вообще-то диковато услышать от "Ленинграда" в 2003 году...
О ПОЛИТИКЕ И АПОЛИТИЧНОСТИ
— Ну политика — это события, а события меня вообще мало интересуют. Меня интересуют движения смыслов — в политике эти движения сложно разглядеть. Если ты за ней пристально следишь и отзываешься на каждое событие, на каждый факт, сознание замыливается. "Ленинград" все-таки про смыслы, про большие пласты — куда движется все, как меняется социум, какие взаимодействия, коммуникации, какой язык, опять же... "На лабутенах" — это же не про Ван Гога, правда же?.. Там самое важное происходит в языке; там важно, что она не "в лабутенах", а "на" — тут сам язык определяет смысл жизни. Язык поменялся, и мгновенно изменился смысл — мы же эту разницу понимаем.
О ТОМ, ЧТО ЧЕЛОВЕК НЕОПИСУЕМ
— Описание мира с каждым годом увеличивается, оно уже занимает п... какие объемы. Не говоря уже о том, что с помощью цифр невозможно описать мир, но даже человек неописуем, он — слишком сложная х..., да? Он не посчитан, условно, даже на одну сотую. Про мораль я в этом случае вообще не говорю — какие тут можно вывести законы поведения, если мы даже не знаем законов, по которым существует сам человек?.. Нет единой формулы, которая будет работать стопроцентно применительно к человеку, скажет нам с точностью — вот это так-то и так-то. Какая-то одна формула обязательно потребует дополнения другой, третьей, четвертой, пятой и так до бесконечности.
О ПОЛИТИКЕ В ГРУППЕ
— У нас целый парламент. У нас 24 человека, есть коммунисты, традиционалисты... Кого там только нет. У нас представлены все. Естественно, главный либерал — это я. Поскольку я позволяю все эти дискуссии, следовательно, я либерал.
О ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОВЕСТКЕ В ПЕСНЯХ
— Это важно, конечно, мы на репетициях обсуждаем все это. Я даже одну песню по этому поводу написал, но не выпустил. Это был как раз 2014 год... Традиционалистская партия в лице некоторых людей сказала мне: "Серега, б..., ты перебираешь". А я же прислушиваюсь. Я подумал еще один день и решил: да, действительно, я, наверное, перебираю.
О ПОСЛЕДНИХ КЛИПАХ «ЛЕНИНГРАДА»
— Я отталкиваюсь от текста, даю идею, говорю, как это должно быть примерно, но далее у режиссера полная свобода творчества. Это как соло на саксофоне, да? Я могу дать гармонию, на которую сыграть, но как это соло будет исполнено — это дело музыканта. Возможность для самовыражения. Мы с Анной Пармас (режиссер, сценарист, автор клипов "Ленинграда".— Прим. ред.) идеально тут совпали, я ей даю полнейшую свободу, она ни разу не подвела. Этих героев я сравниваю с вселенной Marvel. А тут вот — вселенная "Ленинграда". <...> Я нескольких режиссеров клипов забраковал, потому что у них появляется снисходительность, чувствуется, что они свысока поглядывают на этих героев. Я считаю, что мы не вправе так говорить и не вправе так действовать. Нужно любить людей. Если я в картинке не считываю этой любви, я это выкидываю. И достаточно много денег было потрачено впустую, чтобы найти уважительный взгляд.
О ГЕРОЯХ КЛИПОВ
— Что касается вереницы женских образов — это "картинки с выставки" (Мусоргский, кстати, один из самых моих любимых композиторов), плод наблюдений, размышлений о женской роли в современном обществе. Женщина вообще как лакмусовая бумага — она проявляет жизнь лучше, чем мужчина. Мужчина все-таки фигура молчаливая, он начинает говорить либо будучи пьяным — почему "Ленинград" все время пьяный,— либо в стрессовой ситуации. От этого кажущаяся агрессия моих текстов. Ситуация нужна стрессовая, иначе мужчину не разговорить. Женщина более пластична. Женщина говорит — говорит много, говорит интересности. И производит афоризмы, которые ловят эту жизнь. Рациональная оценка рождает эмоции. Вся наша эмоциональность отталкивается от рациональности. Это больше наблюдений, больше размышлений, больше записей, больше внимания. Они давно сильнее. У них только права голоса не было никакого, да? И женщина, естественно, когда попадает в публичное пространство, пытается казаться лучше, чем она есть. И весь ее внутренний мир остается как бы за скобками. Женщины сейчас — заказчики бытия. У них есть свое видение, как это все развивается, у них есть понимание. Вообще эстетика общая, общечеловеческая, становится все более женской.
О «ДИАЛОГИЧНОСТИ» ПЕСЕН «ЛЕНИНГРАДА»
— Да, у нас правых и виноватых нет. У нас нет утверждений, нет повелительного наклонения, я всегда его избегал. Что так характерно для русского рока. Иди, беги, б..., не стреляй — они все время, сука, отдают приказы.
ОБ ОТСУТСТВИИ ЕДИНОГО «ГЕРОЯ ЭПОХИ»
— Что одного героя на всех больше нет — это объяснимо. Как говорится, глупо быть подписанным на один канал в YouTube. Но по поводу причин вынужден не согласиться. Просто мы живем на каком-то мощнейшем временном изломе. Меняются средства коммуникации, меняется все. Пример тому — новые клипы "Ленинграда". Старые форматы больше не работают. Никакая песня со словами тебя не может так торкнуть, как то, что с видеорядом. Стало гораздо больше картинки. И это только начало. И понятно, что как только эти формы окончательно обретут форму, извините за тавтологию, как роман во времена Диккенса или как четыре человека с гитарами обрели форму рок-группы (их мгновенно стало тысячи, как в 1960-е), настанет новая эпоха. Сейчас что-то такое уже зреет — мы пока не знаем, что.
(Андрей Архангельский, «Огонёк», 26.06.17)
Стас Михайлов отметит юбилей в Comedy Club с Григорием Лепсом и Люсей Чеботиной
Новый выпуск Comedy Club выйдет на канале ТНТ 26 апреля 2024 года. Он начнется с музыкального номера – на сцене споет Стас Михайлов, который решил встретить свое 55-летие вместе с резидентами шоу. В специальном выпуске Comedy Club в честь самого себя популярный певец станет объектом поздравительной прожарки от участников шоу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.
В студию проекта с веселыми историями придут друзья Стаса Михайлова – Григорий Лепс, Люся Чеботина, у которой тоже день рождения, Карина Кросс, Виктор Дробыш и Михаил Галустян в образе Жорика Вартанова. Поздравлять Михайлова начнет Павел Воля:
- Честно, мы договорились о встрече с легендой в Comedy Club 10 лет назад, - сказал юморист. - И вот когда в России закончились города, в которых Стас не давал концерты, он наконец-то здесь! Стас, ты единственный человек в зале, которого не надо подсвечивать – от тебя идет свет!
Стендап Павла Воли будет посвящен невозможно роскошной жизни Стаса Михайлова, в которой есть место роллс-ройсам, частным самолетам и бриллиантовым маскам, а также удивительному омоложению певца. Один из самых близких друзей Михайлова, певец Григорий Лепс, расскажет о соперничестве между ними.
- У Стаса были свои ценности, а у меня свои цены, и мы никогда не конкурировали, - отметил Лепс.
А певица Люся Чеботина, которая делает самые лучшие каверы на песни Михайлова по мнению самого юбиляра, вспомнит историю их знакомства.
- Кстати, у меня тоже день рождения, и Стас меня поздравил еще зимой, он подарил мне шикарный плед, - рассказала Люся Чеботина. - Может быть, в нем были бриллианты? Я считаю, что такие песни, как у Стаса, должны жить вечно.
Ранее Стас Михайлов заявил, что не в его принципах воевать с женщинами. Таким образом он прокомментировал свою заочную полемику с Аллой Пугачевой относительно ситуации в России.
Эфир в 21.00.
Эмма Стоун решила вернуть себе настоящее имя
Эмма Стоун просит называть себя Эмили. Об этом сообщил во время их совместного интервью изданию Hollywood Reporter коллега актрисы по сериалу «Проклятие» Нэйтан Филдер.
- Прежде чем мы продолжим, я хотел бы кое-что сказать, - заявил актер. - Ее зовут Эмили, но профессионально она носит имя Эмма. Поэтому, когда есть люди, которые ее не знают, я в конечном итоге говорю «Эмма». Но с этого момента я буду говорить просто «Эмили».
Имя «Эмма» Стоун пришлось взять еще в 15-летнем возрасте (когда она дебютировала в кино) во время получения членской карточки Гильдии актеров США, так как на тот момент в профсоюзе числилась актриса по имени Эмили Стоун. Журналист HR поинтересовался, называют ли ее по настоящему имени другие люди в киноиндустрии, и Стоун рассказала, что обычно это происходит, когда приходится долго работать с кем-то вместе:
- Я была для всех Эммой долгое время, но пару лет назад меня начало это пугать, и я подумала: «Я больше не могу так делать. Просто зовите меня Эмили».
Актриса сообщила, что иногда друзья и коллеги ее называют просто «Эм», и это ее вполне устраивает, а также призналась, что ей было бы приятно, если и ее поклонники будут использовать в обращении к ней ее настоящее имя.
«Светская хроника» расскажет про жизнь Кати Лель после развода и возвращение Анны Седоковой к мужу
Новый выпуск программы «Светская хроника» выйдет в эфире Пятого канала 26 апреля 2024 года. В нем Григорий Лепс объяснился за скандал в Костроме, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.
Кроме того, Катя Лель рассказала о жизни после развода, а Иосиф Пригожин признался, что прячет еду от Валерии. Героями выпуска станут также Анна Седокова, которая вернулась к мужу после публичных разборок, и Михаил Шуфутинский, готовящийся стать прадедушкой. Темой выпуска станет и битва за наследство Нонны Мордюковой.
А показ премьерных серий третьего сезона детектива «Наш спецназ» стартует на Пятом канале 28 апреля 2024 года. Главная интрига новых эпизодов – личные отношения и романы героев, любовные треугольники и севший на диету «Туча».
Эфир в 23.10.