Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Николай Ростов: «Главная формула успешности трека — это долгая и кропотливая работа»

13.06.2017 12:28 Музыка Рубрика: Интервью

Мировой релиз саундтрека ко второму сезону сериала «Екатерина» — «Екатерина. Взлёт» состоится 2 июля 2017 года. Саундтрек будет доступен на основных цифровых платформах. Первый сингл, «The Great Love», вышел в конце мая и в течение нескольких дней находился в топах продаж на iTunes и Google Play. Все треки написал и спродюсировал композитор Николай Ростов, автор музыки ко множеству российских фильмов и сериалов, в том числе композиций «Любовь под солнцем» («Дочки-матери»), «Держи меня за руку» («Чёрная молния»), «Нули в любви» («Антикиллер Д.К.»), «Выбирай» («Физрук») и других. Корреспондент InterMedia обсудил с Николаем особенности создания киномузыки.

- Николай, расскажите о Вашей технологии создания саундтреков к фильмам. Как проходит процесс? Какое влияние оказывают на Вас режиссёры, насколько тесно вы общаетесь в процессе работы? Всегда ли совпадают ваши мнения?

- В работе над саундтреками я никогда не придерживаюсь каких-то чётких правил, для меня очень важна свобода собственного мышления. Я никогда не закрываю глаза на то, что вызывает сомнения. Если просто слепо выполнять поставленные мне задачи и делать работу по списку в приложении к договору с композитором, то ничего хорошего из этого не получится. В первую очередь, нужно уметь понять режиссёра, постараться максимально близко почувствовать, увидеть и услышать всю картину его глазами и ушами. При этом я не боюсь и не стесняюсь своих собственных мыслей и эмоций, пусть даже в начале любой работы стилистически меня кидает из стороны в сторону. Это совершенно нормальный процесс, ведь фильм для меня — это живой организм, вся команда создателей — это его «родители», которые хотят дать своему «ребёнку» всё самое лучшее, просто у каждого свои представления о лучшей жизни и свои методы воспитания. Но в любом случае, если в «семье» будет хорошая атмосфера, полное взаимопонимание и уважение ко всем её членам, то и «ребёнок» вырастет хорошим и в будущем станет успешным. Необходимым условием для меня всегда является доверие режиссёра, это позволяет мне не терять уверенности в себе, а без уверенности я не смогу экспериментировать, не смогу создать оригинальность.

Я никогда не использую музыкальные инструменты на первом этапе сочинения моей музыки. Если я сразу сяду за клавиши или возьму в руки гитару и начну пытаться что-то сочинить, то, из-за большой практики моей работы и огромного количества музыкального багажа в моей голове, руки будут просто машинально делать своё дело и профессионально лепить музыкальное оформление к фильму. В таком саундтреке не будет ни души, ни сердца. Поэтому, первым делом, я очень много беседую с режиссёром, по нескольку раз перечитывая сценарий, и не притрагиваюсь к работе над музыкой, пока сам не стану частью фильма. Как только это происходит, мелодии, темы, целые треки рождаются сами собой — и тогда можно переходить к технической части процесса на студии.

- Было бы интересно узнать побольше о Вашей работе над сериалом «Екатерина». Как велась работа над музыкой к фильму — одновременно со съёмками или на стадии постпродакшна? Чем Вам запомнилась эта работа?

- В случае с «Екатериной» весь процесс работы был исключением из всех существующих в моей голове понятий о работе кинокомпозитора. С режиссёрами фильма я познакомился только несколько месяцев спустя после его большого успеха на телеканале «Россия». Мне не давали читать сценарий, даже синопсис, а просто сказали — снимается сериал о российской императрице Екатерине Великой и прислали маленький видеоотрывок на три минуты, составленный из пары сцен в черновом монтаже. Но мне и этого вполне хватило, чтобы увидеть масштабность и высочайшее качество проекта. Я сразу понял, что работу над таким фильмом я ждал долгие годы.

Поскольку у меня не было никакой информации о предстоящей работе, никаких контактов режиссёров или продюсеров фильма, я с головой ушёл в российскую историю XVIII века. Читая всё, что мог найти в интернете, я представлял актёров, которых выбрали на главные роли. По первым увиденным мной кадрам из фильма было понятно, что фильм будет сделан в современных тенденциях, там не будет париков, костюмы будут сексуальными, а герои — красивыми по критериям нашего времени, а не XVIII века. Соответственно, для такой картины ошибочно было бы писать характерную для того времени музыку в стиле барокко, но при этом современная музыка с барабанами и гитарами выглядела бы так же нелепо. Мне захотелось рискнуть и поэкспериментировать — написать современную музыку в гармоническом и мелодическом плане, но аранжировать её для классического мини-оркестра с небольшими элементами электроники. После того, как я написал несколько вариантов главной титровой темы практически «вслепую», так как монтажа начальных титров и заставки тогда ещё тоже не было, я узнал, что утверждён на роль композитора в самой ожидаемой премьере года. Потом мне прислали несколько серий в черновом варианте. Я долгое время пересматривал весь имеющийся материал, привыкал к героям и проживал с ними все сцены по нескольку раз. Около двух месяцев спустя у меня возникло твёрдое ощущение того, что я уже давно написал весь саундтрек к фильму, хотя, кроме главной темы, на тот момент на самом деле технически больше ничего не было готово. Тогда я просто сел за компьютер и с небольшими перерывами на сон и обед написал всю музыку к фильму в черновом варианте аранжировки за одну неделю.

- Многие Ваши песни к фильмам попадали на радио и становились хитами, что для саундтрека редкость. Как Вам удаётся добиться «хитовости» саундтреков? Существует ли вообще «формула хита»?

- У меня почти никогда не получается написать что-то с первого раза. Я могу просидеть за пианино пару часов, рисуя в голове какие-то жизненные картины, и при этом не нажать ни одной клавиши. Могу открыть компьютер для того, чтобы попробовать сделать какой-нибудь музыкальный набросок, и просидеть несколько часов, оттачивая только первые четыре такта новой мелодии. Может пройти целая неделя или две в поиске одной только идеи для будущего саундтрека. Но это не значит, что это время прошло зря. Это значит, что я сделал десятки набросков, из которых выбрал один главный, в котором я уверен, за основу которого можно взять целый саундтрек, а дальше — уже дело техники и музыкального опыта.

Каждый раз, когда я сажусь за компьютер и начинаю работать над новым саундтреком, я стремлюсь создать что-то лучшее, чем в прошлый раз. Иногда это получается, иногда нет. Некоторые треки становятся хитами, но гораздо больше музыки остаётся незамеченной, а если «заглянуть за кулисы», то вы узнаете, что ещё большее количество треков «отсеивается» на начальной стадии продюсерами, режиссёрами или лично мной, отправившись в «корзину». На мой взгляд, главная формула успешности трека — это долгая и кропотливая работа, иногда по 24 часа в сутки.

Татьяна Трейстер, InterMedia

Бейонсе выпустила свой кантри-альбом

29.03.2024 14:48 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз нового альбома Бейонсе «Cowboy Carter» состоялась 29 марта 2024 года. Это первая в карьере артистки кантри-пластинка и вторая часть задуманной ею музыкальной трилогии (первой был альбом «Renaissance»).

На новой студийной работе Бейонсе представлены 27 треков, в записи которых приняли участие Вилли Нельсон, Стиви Уандер, Майли Сайрус, Post Malone, Джон Батист, Найл Роджерс и многие другие, включая 6-летнюю дочь певицы Руми Картер. Над пластинкой певица работала более пяти лет.

Как сообщается в подробном пресс-релизе, выпущенном вместе с альбомом, вдохновением для него стала не только собственно кантри-музыка, но и фильмы (в том числе многочисленные вестерны), родео, звуки природы и впечатления из детства артистки, а также культура юга и севера Америки в целом.

- Радость создания музыки в том, что здесь нет правил, — говорит Бейонсе. - Чем больше я вижу, как мир развивается, тем больше я чувствую более глубокую связь с чистотой. С искусственным интеллектом, цифровыми фильтрами и программированием я хотела вернуться к настоящим инструментам и использовала очень старые. Я не хотела, чтобы несколько слоев инструментов, таких как струнные, особенно гитары и органы, были идеально настроены. Некоторые песни я оставила сырыми и склонялась к фолку. Все звуки были такими органичными и человечными, повседневные звуки, такие как ветер, щелчки и даже пение птиц и кур, звуки природы.

Помимо оригинальных песен, на пластинке представлены и каверы. Например, композиция «Jolene» Долли Партон и хит Beatles «Blackbird».

Фото: обложка альбома
Теги: Бейонсе, новый альбом
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Телеверсию премии «Золотой граммофон» покажут в эфире RU.TV

предоставлено пресс-службой Русской медиагруппы

Телеверсия XXVIII церемонии вручения национальной музыкальной премии «Золотой граммофон» будет показана в эфире телеканала RU.TV 31 марта и 5 апреля 2024 года. Церемония прошла 29 ноября 2023 года в Crocus City Hall. В 2023 году лауреатами премии «Золотой граммофон» стали Дмитрий Маликов, Николай Басков, Дима Билан, Филипп Киркоров, Ирина Дубцова, Полина Гагарина, Сергей Лазарев, Сергей Жуков feat. Любовь Успенская, Filatov & Karas, Маша Вебер feat. Миша Марвин, Хабиб, Мари Краймбрери, «Чай вдвоем», Лариса Долина, Anna Asti, Юлианна Караулова (на фото), Митя Фомин, Artik & Asti, Emin, Мот, Jony и Милош Бикович.

- Церемония вручения премии «Золотой Граммофон»: самое авторитетное и долгожданное событие в современном шоу-бизнесе, - отмечают организаторы. - Премия, горячо любимая как артистами, так и зрителями, давно утвердила свой статус главного символа народной любви, ведь каждая песня, прозвучавшая на сцене «Золотого граммофона», навсегда вписывается в историю российского шоу-бизнеса.

Ведущими шоу стали «король российской эстрады» Филипп Киркоров, популярный шоумен Дмитрий Хрусталев и ведущий утреннего шоу «Русские Перцы» на «Русском Радио» Антон Юрьев.

Ранее сообщалось, что церемония вручения Российской национальной музыкальной премии «Виктория-2024» состоялась на «Live Арена» 16 марта 2024 года в присутствии более 8 тыс. зрителей.

Эфир 31 марта в 15.00.

Эфир 5 апреля в 18.20.

Фото: предоставлено пресс-службой Русской медиагруппы
Теги: RU.TV, телеверсия, Золотой граммофон, анонс показа

Лена Катина назвала отвратительным выступление «Тату» на «Евровидении»

29.03.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Участница группы «Тату» Лена Катина крайне низко оценила выступление дуэта на «Евровидении» в 2003 году. Певица призналась, что считает это «отвратительное» выступление своим «личным позором». По ее мнению, группа приехала на конкурс абсолютно неподготовленной, и для исправления ситуации ей было недостаточно двух проведенных репетиций. Главная же проблема участниц заключалась, по ее мнению, в том, что они привыкли петь по фонограмму, а на «Евровидении» пришлось выступать вживую.

Лена Катина уверена, что «Тату» заслуживали на конкурсе гораздо более низкого места, чем третье, которое им в итоге досталось. В то же время она поделилась данными о том, что оценки им намеренно якобы занижали. Она рассказала, что потом на Первый канал пришло письмо из Англии, где уверялось, что британцы поставили России 12 баллов хотя по факту было 0.

- Конечно, когда я услышала все это со стороны, у меня был шок, истерика. Я кричала, что ухожу из шоу-бизнеса. Словом, я собой крайне недовольна на этом мероприятии, — резюмировала в интервью RTVI на YouTube Лена Катина.

Как мы сообщали ранее, мать шоумена Дмитрия «Пухляша» Красилова Галина обнародовала его песню «Моя весна» 29 марта 2024 года.

Фото: соцсети
Теги: Лена Катина, Тату, Евровидение
β 16+