Рецензия: сборник «StarPro Mix, Vol. 2» *** (Слушать)
2017, Первое музыкальное издательство
Когда тебе не нужно умещать сборник в 45-минутный хронометраж, возникает соблазн напихать туда побольше песен. Через это прошли многие издатели, и сейчас музыкальный сегмент интернета наполнен 50-трековыми компиляциями, где главные хиты года перемешаны с кучей новинок, порой весьма невразумительных. Но сейчас лейблы, похоже, осознали, что у слушателей не хватает терпения, даже если поставить эти гигантские сборники фоном. Становится скучно, и они выключают прослушивание. Видимо, для интересных новинок появятся какие-то специальные сборники, и я верю в то, что некоторые новинки действительно окажутся интересными. А традиционные сборники «лучших песен» или «хитов сезона» тем временем возвращаются. Судя по тому, что вторая часть «StarPro Mix» вышла менее чем через полгода после первой, их концепция оказалась более понятной, а сборники - востребованными. В первый сборник вошли песни, клипы на которые за последние пару лет суммарно получили 320 миллионов просмотров на YouTube-канале StarPro, и немножко перспективных новинок. Во второй попали популярные поп-композиции за последний примерно год и опять-таки несколько новых произведений. В общем, есть что послушать.
Сборник открывается треком «Боюсь, что да» Риты Дакоты, которая говорила, что никогда раньше не позволяла себе в песнях такую степень откровенности. Не исключено, что для самой Риты это действительно прорывное произведение, но для слушателя оно пройдёт по категории «ничего особенного». Красивый припев дуэта «Лети» Бьянки и «Пиццы» вызывает гораздо больше эмоций. Марк Тишман в «Самом чистом кайфе» с переменным успехом пытается решить проблему нехватки у него узнаваемых хитов, а Дима Билан уже может позволить себе звуковые эксперименты в «Монстрах в твоей голове». Lanskoy & Co. подтверждают, что их «Ты нравишься мне» воспринимается лучше с каждым новым прослушиванием.
Далее сборник немного провисает в смысле хитовости: есть ощущение, что на месте шестого, седьмого и восьмого треков могли быть примерно любые другие песни. Но это лишь недолгое затишье перед «УВЛИУВТ» Монатика, «Лабиринтами» Билана и ударной концовкой. Здесь слушателя поджидают и «Бурито» с «По волнам», которую вы будете напевать ещё несколько часов после окончания прослушивания, и Анна Плетнёва с провокационной «Подругой» и Мариной Федункив, и M-Band с новой версией «Балерины» Константина Меладзе, и дуэт Ёлки с Ильёй Лагутенко «С любимыми не расставайтесь». «Винтаж», Людмила Соколова и «ВИА Гра» тоже выглядят достойно - возможно, их треки можно было перенести ближе к началу сборника для большей равномерности распределения хитов по трек-листу.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на клип Зои «Философия»: Настоящая женщина должна сделать три вещи, а не думать, как дура, о шубе
2024, «Ленинград».
Оценка: 7 из 10.
Сергей Шнуров в последнее время слишком увлёкся работой по принципу «утром в газете – вечером в куплете», выпуская несмешные злободневные песни и копеечные клипы на них. В «Философии» он резко отходит от этой философии. Песня – по крайней мере её припев – наводит на мысли, что Шнур попробовал вновь написать большой хит вроде «Экспоната» (также известного как «На лабутенах»). То, что «песня типа лабутенов» вышла под брендом «Зоя», никого не должно смущать: в этом доме всё давно смешалось, и Ксения Руденко вряд ли сама различает, когда она солистка «Ленинграда», а когда лицо проекта «Зоя».
В данном случае песню о женской философии Шнуров решил выпустить от лица Зои, хотя его представления о дамских интересах, в отличие от солисток «Ленинграда», не меняются. Проблематика произведений всегда крутится вокруг модной обуви, дорогих сумок и сплетничающих подруг. В начале куплета солистка, обсуждая фальшивую «Биркин», смачно ругается; эта матерная эскапада остаётся в песне единственной, то есть можно было вообще обойтись без подобной лексики. Похоже, что Сергей Шнуров просто таким образом оставил авторский автограф. Как бы то ни было, в этот момент может возникнуть желание закончить прослушивание – ибо ну сколько можно петь про сумки и неизобретательно материться?
Но дослушайте хотя бы до припева, там вся мякотка. Саунд становится похож на «молодёжный период» Аллы Пугачёвой («Надо же» и другие песни), а то и на «Шальную императрицу» Ирины Аллегровой. Шнур постарался сделать яркий рефрен, который отлично запоминается, несмотря на неочевидный текст: «По ночной Неве гуляла с чашкой кофе я, на моём уме сплошная философия». В клипе режиссёра Антона Долганова Ксения Руденко под эти слова действительно идёт по ночной набережной Невы с чашкой кофе в руках – но столь дословная экранизация не распространяется на куплеты: в них Зоя меняет образы, тщетно изображая девичью сложность и осознанность. Потому что Шнуров постоянно возвращает её от ударных припевов к куплетам о духовности и просветлении. К финалу выясняется, что всё затеяно ради сатирического эффекта: поиски лирической героиней себя, поездки на Алтай, сборы трав и проработка травм в итоге сводится к банальной зависти к обладательнице модной сумки.
Фиксация Сергея Шнурова на этой теме вызывает досаду, ведь к такому припеву стоило бы подобрать более остроумные куплеты и менее банальные сюжетные ходы.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Солист Twenty One Pilots оставил коллегу по группе без булочек
Группа Twenty One Pilots выпустила 25 апреля 2024 года новый сингл и клип «Backslide». В ролике солист коллектива Тайлер Джозеф приезжает на велосипеде в магазин и покупает пакет булочек. После этого он отправляется на велике в путь, по дороге частично съедает одну булочку, вторую меняет на стакан лимонада у мальчика, затем попадает под проливной дождь и наконец добирается до цели: дома своего товарища по группе, барабанщика Джоша Дана, который на гриле жарит бургеры. Вытряхнув из пакета последнюю размокшую булку, Тайлер возвращается обратно в магазин, и история начинается с начала. Режиссером видео стал Джош Дан.
«Backslide» стал третьим синглом с нового альбома Twenty One Pilots «Clancy», релиз которого состоится 17 мая.
Умер последний участник первого состава Moody Blues Майк Пиндер
Майк Пиндер, участник первого состава британской группы Moody Blues, скончался 24 апреля 2024 года в возрасте 82 лет. О его смерти сообщается в соцсетях коллектива.
- Майк Пиндер — музыкант, отец, космический философ и друг Майкл Томас Пиндер умер в среду, 24 апреля 2024 года, в своем доме в Северной Калифорнии, в окружении своей преданной семьи, - сообщается в некрологе. - Семья Майкла хотела бы поделиться с его верными друзьями и неравнодушными поклонниками тем, что он ушел из жизни мирно. Его последние дни были наполнены музыкой, окружены любовью семьи. Майкл прожил свою жизнь с детским удивлением, идя по пути глубокого самосозерцания, соединяющего разум и сердце.
Майк родился в Бирмингеме, Англия, 27 декабря 1941 года. В 1964 году он создал Moody Blues вместе с Денни Лэйном, Рэем Томасом, Клинтом Уориком и Грэмом Эджем. Два года они играли жесткий ритм-н-блюз, позже звучание несколько изменилось с приходом новых музыкантов. Пиндер был последним остававшимся в живых участником первого состава группы: Денни Лэйн умер в декабре 2023-го.
Майк оставался клавишником и автором песен Moody Blues вплоть до 1978 года, принимал участие в записи всех альбомов этого периода, а также прославился как новатор, используя в своем творчестве меллотрон – электромеханический клавишный инструмент, созданный в Англии в 1960-х. По легенде, именно Пиндер познакомил с меллотронами (которые они сам модифицировал) группу Beatles. Уйдя из группы, Майк выпустил четыре сольных альбома. В 2018 году вместе с другими участниками Moody Blues был введен в Зал славы рок-н-ролла.