Катерина Шпица ждёт ребёнкаВера Алентова умерла на похоронах Анатолия ЛобоцкогоУмерла основательница канала «Рен-ТВ» Ирена ЛесневскаяАнна Курникова и Энрике Иглесиас вновь раз стали родителямиAnna Asti и Ильдар Абдразаков дебютируют в роли наставников шоу «Голос» на Первом каналеУмер исполнитель «The Road To Hell» Крис РиУмер актер Анатолий ЛобоцкийПит Дэвидсон впервые стал отцомВерховный суд обязал Ларису Долину вернуть свою квартиру покупательницеАктера и режиссера Роба Райнера и его жену жестоко убили в собственном домеУмер пианист Левон ОганезовИтоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизни

НФПП представил в Ярославле «Веру» Андрея Грачева

VII Международный молодежный кинофестиваль «Свет миру» завершился в Ярославле 23 мая 2017 года. В рамках этого киносмотра ежегодно проходят показы картин, которые, по задумке организаторов, способствуют духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодого поколения.

В этом году в конкурсную программу фестиваля вошли три исторических фильма, созданных по заказу Министерства культуры РФ и снятых кинокомпанией «Медиа-Трест» при содействии Национального фонда поддержки правообладателей (НФПП). Все они были отмечены призами. В частности, документальная картина «Таинственная республика. Версия 2.0» получила сразу три награды - диплом в номинации «Неигровое кино» и два специальных приза. Дипломом в номинации «Неигровое кино» был отмечен и фильм «Александр Суворов. Перейти через Альпы». Но особый интерес у гостей фестиваля вызвал полнометражный художественный фильм «Вера», который представили зрителям режиссер Андрей Грачев и продюсер Мария Панкратова. Картина была удостоена диплома фестиваля в номинации «Игровое кино».

По словам Грачева, «Вера» – это история суровых послевоенных лет.

- История о репрессиях, о законе и беззаконии, о подлости и смелости. История о любви и выборе. История о вере, - говорит режиссер. - В двух словах невозможно рассказать, о чем сложное историческое кино.

В «Вере» Грачев, участвовавший в создании в общей сложности более 150 документальных фильмов, докудрам, мини-сериалов, предстал и сразу в двух ипостасях – режиссера и автора сценария.

- В мир кино я окунулся примерно 15 лет назад, когда стал заниматься документальным кино, - вспоминает режиссер. - Дело в том, что большинство моих документалок не являются таковыми в прямом смысле слова. В этих фильмах большое внимание уделяется постановочным съемкам с участием актеров, иногда очень известных, костюмов, исторической техники. То есть эта документалка создается как «большое» кино. И свет, и звук, и постпродакшн в ней присутствуют в полной мере. Единомышленников всегда трудно найти. Но в случае с «Верой» нам здорово помог Национальный фонд поддержки правообладателей. Думаю, что без участия фонда нам вряд ли удалось бы закончить картину.

По словам Андрея Грачева, картину он создавал для тех, «кому небезразлична история и судьба нашей страны».

- Слава богу, сейчас таких интересующихся людей становится больше, - отметил режиссер.

Вспоминая о необычных ситуациях на съемках «Веры», режиссер отметил эпизод, случившийся со съемочной группой в Костроме.

- Однажды в Костроме, где снималась большая часть фильма, уже после смены рядом с гостиницей мы нашли брошенного щенка – девочку, смесь кого-то с таксой. Долго мы не думали – взяли пса в группу, - рассказал Грачев. - Сначала она жила в костюмерном цехе, но потом перебралась ко второму режиссеру. Когда съемки закончились, такса на длинных ногах уехала жить в Москву – вытащила счастливый билет.

В завершении беседы Андрей Грачев признался, что творческих планов у него «лет на двести».

Жаль, что не получится их все реализовать, - посетовал он. - Фильмы хочу снимать серьезные, тяжелые, драматичные, запутанные, в какой-то мере даже пророческие и философские.

β 16+