Умер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от ракаУмер актер Геннадий Назаров

Рецензия: «Пруд» - «Он вам не альбом» ***

2017, Tunecore

В 80-е годы советской публике резко надоели песни про Ленина, партию и комсомол, да и вымышленные любовные переживания официальных эстрадных звёзд тоже перестали вызывать былой отклик. Как ни странно, возник реальный спрос на песни социального звучания, абсолютно не одобряемые худсоветами. Рок-звёзды этот тренд не то чтобы уловили, в большинстве случаев он совпадал с их личными убеждениями. Так появились «Скованные одной цепью» «Наутилуса Помпилиуса», «Мы ждём перемен» Виктора Цоя (который «не имел в виду никаких перестроек», но аудитория решила по-своему), «Поезд в огне» «Аквариума» и сотни менее ценных для истории песен. Даже группа «ЧайФ» спела про жертв сталинских репрессий и имела успех (правда, их композиция «Где вы, где» испытанием временем не выдержала, хотя строки «ходите ли вы где-то рядом, ждете ли свой час» оказались вполне пророческими). В общем, расцвет русского рока во многом был связан с тем, что музыканты пели как раз про то, про что зрители хотели слышать, а у аудитории уже появились магнитофоны и возможность без особого труда находить эти записи.

В середине 10-х годов нового века публике, кажется, вовсе не до музыки, но именно там происходит нечто интересное. Современные «песни протеста» и песни «социального звучания» выглядят совсем не так, как это себе представляют Василий Шумов и другие пропагандисты «активистской музыки». Эта музыка не призывает к противоправным действиям и не заменяет собой передовицы оппозиционных сайтов. Вместо этого она... Впрочем, рассмотрим на примере «Он вам не альбома» группы «Пруд».

Команда начинала с того, что с болезненной скрупулезностью описывала приметы московского хипстерского быта, вплоть до точек общепита и марок одежды. А потом, когда хипстерский быт начал неумолимо отравляться всевозможными запретами и желанием государства зарегулировать жизнь вусмерть, «Пруд» начал описывать и это. Без злобы, но с безжалостной чёткостью. Пародийное название альбома и строчки вроде «личностный рост? я сел за репост», «закупайся, как премьер», «кто здесь власть? [....] его знает, никто, никто, никто меня не представляет» свидетельствуют о том, что с аполитичностью модной молодёжи успешно покончено, а фраза «посмотри, детей штурмуют менты» демонстрирует способность «Пруда» предугадывать некоторые события.

Сосредоточенная деловитость, с которой группа переходит с гитарного рока к электронике, а потом применяет рэп, пока не предполагает, что их музыка получит массовый отклик прямо сейчас. Участники «Пруда» будто бы проговаривают эти темы для себя, не особо подразумевая хоровое пение, да и романтиков, ждущих перемен, жёстко стебут. Немотивированного мата тоже могло быть поменьше - некоторых потенциальных слушателей это отпугивает. Однако в «Он вам не альбоме» важнее другое. Может быть, эти музыканты пока и не умеют сочинять хиты - но зато они демонстрируют в песнях полную свободу. Несмотря на все запреты и мрачное стремление закатать под асфальт всё живое, оно никуда не закатывается. И именно новые группы демонстрируют, что человеческое достоинство, свобода слова, совести и передвижения являются для них безусловными ценностями, без всяких этих «а давайте посмотрим с другой стороны». Никакой самоцензуры, никаких компромиссов, никакого уважения к авторитетам и форматам - они совершенно искренне не понимают, почему должны на кого-то оглядываться и под кого-то подстраиваться.

На слушателя такая позиция производит довольно сильное впечатление. А если её подкрепить песнями, которые зацепят большое количество людей?

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+