Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Рецензия: «Пруд» - «Он вам не альбом» ***

2017, Tunecore

В 80-е годы советской публике резко надоели песни про Ленина, партию и комсомол, да и вымышленные любовные переживания официальных эстрадных звёзд тоже перестали вызывать былой отклик. Как ни странно, возник реальный спрос на песни социального звучания, абсолютно не одобряемые худсоветами. Рок-звёзды этот тренд не то чтобы уловили, в большинстве случаев он совпадал с их личными убеждениями. Так появились «Скованные одной цепью» «Наутилуса Помпилиуса», «Мы ждём перемен» Виктора Цоя (который «не имел в виду никаких перестроек», но аудитория решила по-своему), «Поезд в огне» «Аквариума» и сотни менее ценных для истории песен. Даже группа «ЧайФ» спела про жертв сталинских репрессий и имела успех (правда, их композиция «Где вы, где» испытанием временем не выдержала, хотя строки «ходите ли вы где-то рядом, ждете ли свой час» оказались вполне пророческими). В общем, расцвет русского рока во многом был связан с тем, что музыканты пели как раз про то, про что зрители хотели слышать, а у аудитории уже появились магнитофоны и возможность без особого труда находить эти записи.

В середине 10-х годов нового века публике, кажется, вовсе не до музыки, но именно там происходит нечто интересное. Современные «песни протеста» и песни «социального звучания» выглядят совсем не так, как это себе представляют Василий Шумов и другие пропагандисты «активистской музыки». Эта музыка не призывает к противоправным действиям и не заменяет собой передовицы оппозиционных сайтов. Вместо этого она... Впрочем, рассмотрим на примере «Он вам не альбома» группы «Пруд».

Команда начинала с того, что с болезненной скрупулезностью описывала приметы московского хипстерского быта, вплоть до точек общепита и марок одежды. А потом, когда хипстерский быт начал неумолимо отравляться всевозможными запретами и желанием государства зарегулировать жизнь вусмерть, «Пруд» начал описывать и это. Без злобы, но с безжалостной чёткостью. Пародийное название альбома и строчки вроде «личностный рост? я сел за репост», «закупайся, как премьер», «кто здесь власть? [....] его знает, никто, никто, никто меня не представляет» свидетельствуют о том, что с аполитичностью модной молодёжи успешно покончено, а фраза «посмотри, детей штурмуют менты» демонстрирует способность «Пруда» предугадывать некоторые события.

Сосредоточенная деловитость, с которой группа переходит с гитарного рока к электронике, а потом применяет рэп, пока не предполагает, что их музыка получит массовый отклик прямо сейчас. Участники «Пруда» будто бы проговаривают эти темы для себя, не особо подразумевая хоровое пение, да и романтиков, ждущих перемен, жёстко стебут. Немотивированного мата тоже могло быть поменьше - некоторых потенциальных слушателей это отпугивает. Однако в «Он вам не альбоме» важнее другое. Может быть, эти музыканты пока и не умеют сочинять хиты - но зато они демонстрируют в песнях полную свободу. Несмотря на все запреты и мрачное стремление закатать под асфальт всё живое, оно никуда не закатывается. И именно новые группы демонстрируют, что человеческое достоинство, свобода слова, совести и передвижения являются для них безусловными ценностями, без всяких этих «а давайте посмотрим с другой стороны». Никакой самоцензуры, никаких компромиссов, никакого уважения к авторитетам и форматам - они совершенно искренне не понимают, почему должны на кого-то оглядываться и под кого-то подстраиваться.

На слушателя такая позиция производит довольно сильное впечатление. А если её подкрепить песнями, которые зацепят большое количество людей?

Алексей Мажаев, InterMedia

Телеверсию премии «Золотой граммофон» покажут в эфире RU.TV

предоставлено пресс-службой Русской медиагруппы

Телеверсия XXVIII церемонии вручения национальной музыкальной премии «Золотой граммофон» будет показана в эфире телеканала RU.TV 31 марта и 5 апреля 2024 года. Церемония прошла 29 ноября 2023 года в Crocus City Hall. В 2023 году лауреатами премии «Золотой граммофон» стали Дмитрий Маликов, Николай Басков, Дима Билан, Филипп Киркоров, Ирина Дубцова, Полина Гагарина, Сергей Лазарев, Сергей Жуков feat. Любовь Успенская, Filatov & Karas, Маша Вебер feat. Миша Марвин, Хабиб, Мари Краймбрери, «Чай вдвоем», Лариса Долина, Anna Asti, Юлианна Караулова (на фото), Митя Фомин, Artik & Asti, Emin, Мот, Jony и Милош Бикович.

- Церемония вручения премии «Золотой Граммофон»: самое авторитетное и долгожданное событие в современном шоу-бизнесе, - отмечают организаторы. - Премия, горячо любимая как артистами, так и зрителями, давно утвердила свой статус главного символа народной любви, ведь каждая песня, прозвучавшая на сцене «Золотого граммофона», навсегда вписывается в историю российского шоу-бизнеса.

Ведущими шоу стали «король российской эстрады» Филипп Киркоров, популярный шоумен Дмитрий Хрусталев и ведущий утреннего шоу «Русские Перцы» на «Русском Радио» Антон Юрьев.

Ранее сообщалось, что церемония вручения Российской национальной музыкальной премии «Виктория-2024» состоялась на «Live Арена» 16 марта 2024 года в присутствии более 8 тыс. зрителей.

Эфир 31 марта в 15.00.

Эфир 5 апреля в 18.20.

Фото: предоставлено пресс-службой Русской медиагруппы
Теги: RU.TV, телеверсия, Золотой граммофон, анонс показа
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Лена Катина назвала отвратительным выступление «Тату» на «Евровидении»

29.03.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Участница группы «Тату» Лена Катина крайне низко оценила выступление дуэта на «Евровидении» в 2003 году. Певица призналась, что считает это «отвратительное» выступление своим «личным позором». По ее мнению, группа приехала на конкурс абсолютно неподготовленной, и для исправления ситуации ей было недостаточно двух проведенных репетиций. Главная же проблема участниц заключалась, по ее мнению, в том, что они привыкли петь по фонограмму, а на «Евровидении» пришлось выступать вживую.

Лена Катина уверена, что «Тату» заслуживали на конкурсе гораздо более низкого места, чем третье, которое им в итоге досталось. В то же время она поделилась данными о том, что оценки им намеренно якобы занижали. Она рассказала, что потом на Первый канал пришло письмо из Англии, где уверялось, что британцы поставили России 12 баллов хотя по факту было 0.

- Конечно, когда я услышала все это со стороны, у меня был шок, истерика. Я кричала, что ухожу из шоу-бизнеса. Словом, я собой крайне недовольна на этом мероприятии, — резюмировала в интервью RTVI на YouTube Лена Катина.

Как мы сообщали ранее, мать шоумена Дмитрия «Пухляша» Красилова Галина обнародовала его песню «Моя весна» 29 марта 2024 года.

Фото: соцсети
Теги: Лена Катина, Тату, Евровидение

Сергей Жуков проиграл суд за песни «Руки вверх»

соцсети

Мосгорсуд оставил без изменений решение Симоновского суда столицы, отклонившего иск Сергея Жукова о передаче артисту исключительных прав на песни группы «Руки вверх».

Иск автора и исполнителя касался таких его песен, как «Ну где же вы, девчонки?», «Я не отдам тебя никому», «Дома не сиди» и др. Симоновский районный суд рассмотрел иск Сергея Жукова и его бывшего коллеги по группе Алексея Потехина к представителю ООО «Издательство Джем» Андрею Маликову еще 25 апреля 2023 года.

- В ходе рассмотрения дела установлено, что Маликов А.И. являлся продюсером группы и инициировал создание в 1998-1999 годах спорных фонограмм, финансировал их изготовление, а Жуков С.Е. выступал в студии как автор и исполнитель, - говорится в решении суда. - Позднее ООО «Технико-продюсерский центр Андрея Маликова» и ООО «Издательство Джем» заключили договоры о передаче прав на фонограммы песен группы «Руки Вверх», которые истцы просили признать недействительными.

В судебном решении также указано на то, что стороны знали о сложившихся противоречиях, но ничего не предпринимали для разрешения конфликта на протяжении двадцати пяти лет.

Как мы сообщали ранее, съемки биографического фильма о группе «Руки вверх» идут полным ходом. Полный каст проекта пока не разглашается, но известно, что Сергея Жукова сыграют три актера (в разном возрасте), в том числе его 13-летний сын Энджел.

β 16+