Рецензия: «Маруся» - «Воздух» *** (Слушать)
2017, «Маrуся»
Диалог власти с обществом... хотя нет, сейчас не об этом. Диалог молодой талантливой музыкальной группы с редакцией СМИ строится примерно следующим образом:
- Здравствуйте, мы молодая талантливая группа!
- Здравствуйте.
- У нас вышел клёвый альбом, напишите об этом!
- А вы вообще кто?
- Мы молодая талантливая группа такая-то!
- Хорошо, а вас кто-нибудь знает, кроме друзей и родственников?
- Конечно! Мы записывались на одном треке у Ивана Демьяна! О нас хорошо отзывался лидер группы «Крематорий»!
- Так, уже лучше. Но как-то...
- А ещё у нас есть клип! И девушка красивая поёт!
- Ну хорошо, присылайте, может, послушаем. Стоп, а девушка эта ваша... У неё нет какой-нибудь личной жизни с участием знаменитостей?... Не Ивана Демьяна, конечно, а какой-нибудь роман со звездой...
- Ну что вы? Зачем вам это всё? Вы лучше послушайте, какой у нас альбом клёвый!
- Альбом? А, ну да... Присылайте, подумаем.
Если бы наш мир был более гармоничным, в этих диалогах никогда не всплывали бы фамилии Ивана Демьяна и Армена Григоряна, дай им бог здоровья. Редакция, услышав про клёвый альбом, немедленно включала бы его слушать, чтобы убедиться, что он действительно хорош. И молодая талантливая группа удостаивалась бы публикаций именно на основании наличия у неё качественной музыки - а не интереса читателей ко всякой желтухе про знаменитостей.
Соответственно группам, пока не имеющим громкого имени, можно было бы сосредоточиться на создании музыки, а не на промоушне путём проб и ошибок. Группа, ныне известная как «Маруся», вынуждена писать себя «Маrуся», чтобы индексироваться в поисковиках, при этом, если писать строчными буквами, слово читается как какая-то «магуся». Солистку зовут Марина Третьякова, и ранее её коллектив именовался «Субмарина». Мы видим, желание поставить в название какое-то из своих имён только препятствует пиару продукта, и остаётся сожалеть о том, что в этом неидеальном мире продукт не пиарит себя сам.
Между тем, дебютный альбом «Воздух» - редкий вид: красивый поп-рок с женским вокалом, при этом совершенно самостоятельный, не похожий на привычные образцы жанра. «Маруся» не принадлежит ни к каким группировкам, течениям и продюсерским центрам - это мешает продвижению, зато помогает сохранить оригинальный взгляд на творчество. Самый наглядный пример - кавер-версия «Десертов» Ильи Лагутенко, в которой никак нельзя узнать первоисточник, зато можно насладиться манерой Третьяковой. У неё хорошо получаются баллады, лирика и среднетемповые вещи («Мне моя радость», «Сними с меня... стресс», «Я верю», «Падает звезда», «Карты памяти»), чуть хуже выходят боевички, хотя и среди них попадаются симпатичные («Вино»). В отсутствии продюсерского взгляда со стороны есть и некоторый минус: группа немного заигрывается и включает в альбом чуть больше не вполне вразумительных песен с налётом эстрадности, чем надо было. Тем не менее это очень свежая и интересная работа, и в идеальном мире «Марусю» уже забросали бы гастрольными и фестивальными предложениями.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.