Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия: «Каста» - «Четырёхглавый орёт» **** (Слушать)

2017, Respect

Непросто в это поверить, но «Каста» выпустила всего лишь в третий альбом в дискографии. Все эти двадцать лет коллектив не распадался, активно гастролировал, записывал новые песни и выпускал пластинки - но, если разобраться, это были большей частью сольные диски участников в разных конфигурациях. Хотя слово «Каста» всегда присутствовало на обложке. «Четырёхглавый орёт» оказался нечастым плодом коллективного творчества - что подчёркивается и названием, и весьма ироничной обложкой. По словам участника группы Шыма, собраться на запись «Касте» было непросто - они ведь даже живут в разных городах и встречаются в основном на гастролях. Но, в соответствии с постулатом «надо себя заставлять» было принято решение обойтись без записи по скайпу и по старинке собраться в родном Ростове-на-Дону и плотненько поработать вместе. Наибольшую сложность в итоге составило формирование трек-листа, из которого пытались выбросить 14 «лишних» песен из 26 записанных, но выбросили только восемь.

Диск с самого начала звучит так, будто в дом вернулся папка и показал, кто тут главный. «Каста» не пытается конкурировать с Оксимироном, Хаски и прочими появляющимися раз в месяц «спасителями русского рэпа», она просто ни на секунду не даёт усомниться в том, чьи слова здесь надо отливать в граните. Заодно она полностью закрывает избитую тему «о чём же должны петь повзрослевшие рэперы, неужели об ипотеке». «Каста» вполне непринуждённо объясняет, что рэперы любого возраста могут затрагивать любые темы, которые их волнуют. Сама «Каста» демонстрирует широчайший диапазон интересов - и тут огромным благом для альбома оказывается наличие в составе группы столь непохожих друг на друга персонажей. «Четырёхглавый орёт» может показаться очень важным рэп-альбомом о политике или не менее важным высказыванием о детях, а то и ростовским эпосом, а то и шуточной пластинкой - по факту же он сочетает порой несочетаемое и в соответствии с заповедью классика содержит «все жанры, кроме скучного». Надо ли уточнять, что в каждой из своих ипостасей «Каста» выглядит почти эталонно? Тексты, образы, сэмплы, идеи - всё на высшем уровне, только успевай выуживать и запоминать «трёхмерные рифмы» и парадоксально точные словосочетания.

«В сказочном Ростове жил волшебный садовник Шым, добродушный великан Змей, Хамиль — благородный блудодей. Влади — озаренный маэстро, знали все о них повсеместно, знали все о них прекрасно, звали их «группа Каста» - альбом открывается треком-эпиграфом «Сказочная», намекая на то, что пластинку и надо воспринимать как эклектичный сборник фантазий и неожиданных лирических отступлений. В «Не держу зла» «Каста» жёстко высказывается на злобу дня, а в «Стоп-игре» представляет своё циничное видение формулы «Папа может». «Привет», начинающийся с замысловатого с точки зрения рифм двустишия «аэропорт, отличненько, по нему столько лет не скучал вообще я, лицо пограничника, ничего не выражающее», оказывается щемящим лирическим воспоминанием о юности. Во «Впередиидущем» и «Скрепах» альбом блестяще маскируется под политическое высказывание, чтобы, начиная с «Серёги-водолаза», пуститься во все тяжкие: с этого момента «Каста» без всяких тормозов едко наблюдает «за природой и хозяйственной деятельностью человека», шуткует и веселится напропалую («Серёга-водолаз», «На том конце» «Зомби-пати» и «Макарэна») или предлагает припевы невероятной красоты («Ледяная карусель»). Скорость воспроизводства удачных идей на альбоме заметно превосходит среднестатистическую - слушателю будет сложновато, но тот, кто успеет за мыслью «Касты», получит массу удовольствия. Неуспевающих, впрочем, приведут в восторг и более доходчивые композиции пластинки.

Алексей Мажаев, InterMedia

Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса

20.04.2024 12:00 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.

В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.

На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: Юрий Башмет, Константин Хабенский, анонс концерта
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рэпера Платину могут депортировать из России

обложка сингла

Концерт рэпера Платины (Роберт Плаудис), намеченный на 20 апреля 2024 года в Новосибирске, отменён. Латвийский рэпер был задержан накануне на собственном концерте в томском клубе Face. Примечательно, что это произошло в день 29-летия Платины. На рэпера составили три протокола об административных правонарушениях, сообщает УМВД по Томской области.

Протоколы составлены из-за незаконной трудовой деятельности в РФ и нарушения порядка пребывания в РФ, а также из-за отказа Платины пройти медицинское освидетельствование. Выяснилось, что гражданин Латвии находится в России по туристической визе, которая не даёт права давать концерты. Теперь Плаудиса могут депортировать из России.

Фото: обложка сингла
Теги: задержание, Платина

Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы

обложка сингла

2024, Zion Music / Malfa.

Оценка: 6 из 10, 4 из 10.

Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.

Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.

Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.

А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.

Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла "Мыши"
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Максим Фадеев, Глюкоза
β 16+