Рецензия: Pentatonix - «Vol. IV - Classics» **** (Слушать)
2017, Sony
Pentatonix или PTX - американская вокальная группа, образованная в 2011 году. В неё входят пять разноголосых певцов, в том числе битбоксер и девушка. Вскоре после своего рождения группа выиграла конкурс The Sing-Off и получила контракт с Sony Music. С тех пор Pentatonix завоевали три премии «Грэмми» и выпустили уже четыре альбома, состоящие в основном из спетых а каппелла версий известных произведений разных жанров. Пластинки и названы, и оформлены до крайности неизобретательно, будто PTX сознательно умаляют собственную роль, отдавая должное гениальным оригиналам.
Вообще качественное исполнение каверов - это для музыканта всегда гарантированный кусок хлеба с маслом, та самая синица в руке, которую многие предпочитают журавлю в небе. Журавль в виде собственного оригинального репертуара гораздо менее надёжен: он может принести много-много бутербродов с икрой, а может и довести своего хозяина до глубокой депрессии - если, например, публика останется равнодушной к творческому самовыражению. А вокальные группы - это нечто среднее: уже не караоке, ещё не собственные суперхиты. Уже есть свои идеи, но пока слишком много уважения к первоисточникам. Pentatonix берётся за очень важные и порой весьма сложные композиции, гарантируя тем самым интерес публики: в альбоме №4 это, например, «Bohemian Rhapsody», «Imagine» и «Take On Me». Однако вокалисты слегка осторожничают в обращении с этими великими произведениями и порой заменяют самовыражение подражательством. Публика, впрочем, не в обиде: ей нравятся эти аккуратные поиски «золотой середины», нравится, когда узнаваемые треки старается не исказить исполнитель.
Впрочем, в их версии «Богемской рапсодии» нашлось место всему: и самовыражению, и фрагментам, неотличимым от вокала Фредди, и многоголосью, и сольному женскому пению, очень освежающему номер. Но «Bohemian Rhapsody» есть «Bohemian Rhapsody»: она сама по себе всегда козырь. В «Imagine» перед Pentatonix стояла более сложная задача: красивую, но не то чтобы вокальную балладу, превратить в упражнение для голоса. Основная миссия была возложена на солистку Кирстин Малдонадо, которая с ней в целом справилась. После американских специалитетов «Boogie Woogie Bugle Boy» и «Over The Rainbow» PTX берутся за более каверзную задачу - перевокалировать солиста A-Ha Мортена Харкета в «Take On Me». С этим произведением группа поступила, примерно как с «Богемской рапсодией»: сначала всё звучит очень близко к оригиналу, разве что чуть разбавлено многоголосьем, а потом Pentatonix показывает, как бы песня «Take On Me» выглядела в соул-стилистике. После этого группе уже не страшна «Can't Help Falling In Love» Элвиса Пресли, а финальную «Jolene» они спели вместе с Долли Партон - и судя по всему, остались довольны друг другом.
Альбом в целом тоже не вызывает каких-то негативных чувств - хотя всё же хочется пожелать PTX в некоторых моментах своей работы не сдерживать эмоций и быть более дерзкими.
Алексей Мажаев, InterMedia
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».
Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс
Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.
- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.
Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».
Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.
Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.
Денис Мацуев сыграет джазовые стандарты в «Jazz And Friends»,
Концерт Дениса Мацуева состоится на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 3 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Пианист-виртуоз представит программу «Jazz And Friends», в которой будут звучать джазовые импровизации. Зрителей ожидает множество сюрпризов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
- На сцене творится настоящая магия еще и благодаря созданию новых музыкальных принципов в звучании контрабаса Андрея Иванова, ударных Александра Зингера, виолончели Борислава Струлева, домры Екатерины Мочаловой и саксофона Софьи Тюриной. Импровизации и синкопы, любимые мелодии и вариации бессмертных хитов – всё это закручивает в вихре джаза и неподдельных эмоций каждого, кто присутствует на концерте.
В мае Денис Мацуев планирует гастрольный тур по Китаю. Точных договоренностей на этот счет пока нет, но пианист выразил надежду, что у него все получится. Денис Мацуев подчеркнул, что в Китае уникальные залы и музыкальная инфраструктура, которой нет больше нигде в мире.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.