Рецензия: Vespercellos - «Всё идёт по плану (Гражданская Оборона на виолончелях)» *** (Слушать)
2017, Navigator Records
Виолончелистов из Vespercellos называют «русской Apocalyptica» всякий раз, когда их упоминают. Но упоминают, надо признать, не так часто. В 2009 году проект выпустил альбом «Cellorock», где обработал на виолончелях некоторые рок-хиты: это не принесло особой славы, и группа распалась. В 2014-м Vespercellos воссоединились и записали пластинку «Cellotronic», которая оказалась слишком концептуальной, чтобы получить широкое распространение. Макси-сингл «Всё идёт по плану» - это явно более громкая заявка. «Гражданская оборона» для Vespercellos вполне может стать тем же, чем «Металлика» стала для «Апокалиптики»: сначала все обсуждали смелую идею, потом изучали нюансы струнного звучания знакомых композиций, а потом фонтанирующие идеями виолончелисты Apocalyptica сами стали суперзвёздами, интересными публике не только каверами, но и собственным материалом.
Впрочем, «Гражданская оборона» в качестве источника вдохновения - это более рискованный выбор, чем Metallica. Американские трэш-металлисты, несмотря на их свирепые физиономии, никогда не воспринимались какими-то трагическими героями. Эти пришедшие к успеху румяные парни - вполне нормальные люди, местами дружелюбные и не чуждые самоиронии: над ними вполне можно юморить, их музыка выдержит даже издевательские кавер-версии, а уж симфонические обработки «Апокалиптики» могли показаться таким полушуточным трибьютом, который к тому же принёс пользу и авторам, и героям трибьюта. В случае с наследием Егора Летова никакие шуточки не уместны. Мало кто даже в русском роке подходил к мелодии и слову с такой окончательной безысходностью, как лидер «Гражданской обороны». И это, конечно, могло вызывать иронию у более конформистски настроенных зрителей и коллег - но после физической смерти Егора эта ирония стала совсем неуместной. Пародийные попытки переплюнуть Летова в отчаянии и трагизме потеряли смысл - попробуй переплюнь того, кто «в сырой земле лежит». Vespercellos постарались показать три трека «Гражданки» с другого, что ли, ракурса - но не слишком преуспели, ибо вся эта летовская история далеко выходит за рамки музыки.
В принципе, виолончельные партии отлично подходят для того, чтобы, как сказано в аннотации к синглу, передать «эмоции русской души, страдание и безысходность, которые резко обрываются знакомыми четырьмя аккордами». Vespercellos стилизуют эмоции близко к оригиналу, но всё равно по сравнению с летовской версией получается академично и рафинированно. «Гражданская оборона» не только на концертах, но даже через плёнку внушала уверенность, что солист может умереть от гнева и отвращения в любую секунду исполнения «Всё идёт по плану» (и может быть, даже вместе со зрителем). Vespercellos повторяют классическую мелодию и чуть меняют по ходу трека эмоциональную окраску - и это плохо работает, если слушатель не включит воображение (или летовский оригинал).
Обработки «Зоопарка» и «Без меня» не так контрастируют с каноническими вариантами. Но, вероятно, эти песни были выбраны для сборника по причине меньшего по сравнению с «Всё идёт по плану» эмоционального накала. «Зоопарк» вообще даже где-то весел, за что Vespercellos с энтузиазмом и ухватились. Однако об этом сингле будут судить всё-таки не по «би-сайдам», а по заглавной кавер-версии, которая получилась совсем не летовской.
Алексей Мажаев, InterMedia
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».
Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс
Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.
- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.
Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».
Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.
Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.
Денис Мацуев сыграет джазовые стандарты в «Jazz And Friends»,
Концерт Дениса Мацуева состоится на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 3 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Пианист-виртуоз представит программу «Jazz And Friends», в которой будут звучать джазовые импровизации. Зрителей ожидает множество сюрпризов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
- На сцене творится настоящая магия еще и благодаря созданию новых музыкальных принципов в звучании контрабаса Андрея Иванова, ударных Александра Зингера, виолончели Борислава Струлева, домры Екатерины Мочаловой и саксофона Софьи Тюриной. Импровизации и синкопы, любимые мелодии и вариации бессмертных хитов – всё это закручивает в вихре джаза и неподдельных эмоций каждого, кто присутствует на концерте.
В мае Денис Мацуев планирует гастрольный тур по Китаю. Точных договоренностей на этот счет пока нет, но пианист выразил надежду, что у него все получится. Денис Мацуев подчеркнул, что в Китае уникальные залы и музыкальная инфраструктура, которой нет больше нигде в мире.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.