Киногруппа «Вызова» вернулась из космоса на ЗемлюШон Пенн разводится с молодой женойСанкт-Петербургский международный культурный форум в 2021 году отмененАлександр Масляков стал полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством»Шер требует вернуть ей права и гонорары за песни дуэта «Сонни и Шер»Роджер Уотерс женился в пятый разИрина Медведева беременнаСкончалась оперная певица Бэла РуденкоУильям Шетнер стал самым старым астронавтом за 11 минут (Видео)Адель выпустит альбом в ноябреУмер создатель группы Chieftains Пэдди МолониРэпера Tyga обвинила в насилии бывшая девушкаАшер стал четырежды отцомКсения Собчак попала в ДТП со смертельным исходомКристина Риччи снова вышла замужВо время спектакля в Большом погиб артистСергей Газаров возглавит Театр Cатиры«Евровидение 2022» пройдет в Турине (Видео)Кремль поздравил Дмитрия Муратова с присуждением Нобелевской премии мираДэниэл Крэйг получил «бондовскую» звезду на Аллее славы (Видео)

«Орлеанская дева» из Уфы: одержимость и предначертание

Опера «Орлеанская дева» П.И.Чайковского в постановке Башкирского государственного театра оперы и балета была представлена в рамках фестиваля «Золотая маска» на сцене столичной «Геликон-оперы» 15 апреля 2017 года. Помимо базовой номинации («лучший спектакль в опере»), эта работа получила одну частную – за лучшую женскую роль, которую исполняет солистка Екатеринбургского театра оперы и балета Надежда Бабинцева (на фото). В 2013 году Надежда выдвигалась на «Маску» за роль Изолье в опере «Граф Ори» Дж. Россини.

Постановка «Орлеанской девы» в Уфе была приурочена к 175-летию со дня рождения Чайковского и оказалась далеко не единственной в череде новых сценических версий этого произведения, однако другие на конкурс не прошли. В прошлом году свою интерпретацию (под названием «Жанна д'Арк») на «Маску» привозила Челябинская опера, и хотя эксперты отметили тогда режиссерскую концепцию и работу дирижера, очевидно, прежде всего их интересовала главная героиня.

В уфимской постановке ей также уделено первостепенное внимание, хотя исполнительские силы здесь более мощные. Прежде всего это полномасштабный хор, в котором Чайковский видел одно из главных действующих лиц своего произведения, а режиссер Филипп Разенков – и главную противодействующую Иоанне силу (один из показательных моментов спектакля – эпизод, когда народ в ответ на просьбу Иоанны «дайте мне крест» закидывает ее грязью). А также это ряд добротных сольных работ, среди которых выделяются утрированно ничтожный Карл VII (Артём Голубев), колоритный суровый Тибо (Раиль Кучуков), брутальный Дюнуа (Владимир Копытов) и обворожительная Агнеса (Резида Аминова).

Главная же характеристика работы Надежды Бабинцевой – мощь. Огромная сила голоса, характера, темперамента прежде всего работает на образ урожденной воительницы, а не вчерашней пастушки, внезапно брошенной Провидением на поле брани. Чайковский, вслед за Провидением испытывая Иоанну на прочность, написал сложнейшую партию в диапазоне, значительно выходящем за нижние пределы тесситуры сопрано (поэтому ее часто поют обладательницы меццо), и подчас исполнительнице было заметно трудно (как трудно было и добиться отчетливой артикуляции, особенно в гулкой акустике зала «Стравинский»). Но ее харизма, несомненно, производит впечатление на слушателя.

По визуальному решению спектакль можно отнести к линии традиционных – с красивыми костюмами и логичными декорациями, отсылающими к исторической эпохе, соответствующей либретто. Дирижер-постановщик спектакля Валерий Платонов явно с большой любовью подошел к партитуре Чайковского, вытянув из нее наружу всю возможную лирику и страстность. Режиссер же, сосредоточившись на драме Иоанны (личной и социальной), показал, что «не принадлежать себе» и «не владеть собой» – понятия слишком близкие, взаимосвязанные и почти синонимичные. Экзальтация, доводящая до обморока, нечеловеческое бесстрашие и одержимость, неистовый фанатизм и зашкаливающая страсть – все это главная героиня демонстрирует в полной мере. И все это по-человечески объясняет, почему напуганный отец отдает ее в руки королевского правосудия и на растерзание толпе. Толпу же за все прегрешения режиссер недолго думая отправляет прямиком в адское пекло, в то время как Иоанна с кострища возносится на небеса.

17 апреля московская «Новая опера» имени Е.В.Колобова повторяет в рамках «Золотой маски» «Саломею» Р.Штрауса, и в разделе «Опера» можно будет подводить итоги.

Татьяна Давыдова, InterMedia

Новости партнеров

Сергей Жилин отпразднует юбилей в концерте «55 – No Limits!»

18.10.2021 10:33 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Fotodom
Джазовый пианист, дирижер, аранжировщик и композитор Сергей Жилин выступит на сцене Crocus City Hall 31 октября 2021 года.
Материал доступен только подписчикам
Ленты новостей InterMedia

Если Вы - подписчик, но все же видите этот текст, проверьте:

  • вошли ли Вы в аккаунт;
  • не истек ли срок подписки (это можно узнать в Личном кабинете).

Что-то пошло не так? Пишите, звоните: partner@intermedia.ru, +7 (495) 638-55-43

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Род Стюарт призывает держаться за свою семью в новом сингле (Слушать)

18.10.2021 09:29 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Род Стюарт выпустил новый сингл «Hold On» из своего грядущего альбома «The Tears of Hercules» 15 октября 2021 года. Певец объявил о релизе в своем инстаграме. В песне он поет о том, как важно быть с родными и близкими, не терять их и не отдаляться.

- Держись, держись за то, что у тебя есть. Сестры, матери, отцы и братья… Береги их и держись за то, что у тебя есть, - поет Стюарт в песне.

Первый альбом певца после «Blood Red Roses» 2018 года и 31-й за всю его сольную карьеру выйдет 12 ноября и будет включать девять оригинальных треков и три кавера. Заключительная песня «Touchline» - это дань уважения Стюарта его отцу Роберту, «который научил его и его братьев любить футбол», - говорится в пресс-релизе к альбому.

- Я никогда раньше не говорил этого, - сказал Стюарт в своем твите, анонсирующем новый диск, - но я считаю, что это, безусловно, мой лучший альбом за многие годы.

Трек-лист альбома «The Tears of Hercules»:

  1. One More Time
  2. Gabriella
  3. All My Days
  4. Some Kind of Wonderful
  5. Born to Boogie (A Tribute to Marc Bolan)
  6. Kookooaramabama
  7. I Can't Imagine
  8. The Tears of Hercules
  9. Hold On
  10. Precious Memories
  11. These Are My People
  12. Touchline

Рецензия: Лилу45 - «Девочка на воздушном шаре»

обложка альбома

2021, Money Gun

Оценка: 8 из 10.

Вот очень интересный новый проект, который пока малоизвестен - но тотальная популярность ему и не грозит. Пение Лилу45 требует от слушателя серьёзной вовлечённости, от которой публика, алчущая развлечений, почти отвыкла. Но этим «Девочка на воздушном шаре» и выделяется из череды растениевидных инди-альбомов. Здесь исполнительница работает на грани нервного срыва, так что понимающему зрителю трудно будет оторваться от этого шаманства. Лилу иногда настолько увлекается, что, не умея остановиться, превращает хорошие мелодии в какую-то разухабистую цыганщину - полагаю, что это связано с возрастом: Людмиле Белоусовой всего 21 год. Что означают цифры в псевдониме, Лилу не говорит, ограничиваясь сообщением, что число 45 имеет для неё большой (и недоступный окружающим) смысл. Она живёт в Киеве, так что очное знакомство с российскими слушателями ещё не состоялось: нашим зрителям пока приходится довольствоваться записями. Полагаю, что спрос на такую музыку на московский клубной сцене есть, хотя для лучшей раскрутки Лилу45 не хватает промо-усилий. Хотя, если среди её новоявленных фанатов окажется кто-то из клубных промоутеров, процесс пройдёт куда быстрее.

Альбом «Девочка на воздушном шаре» начинается с обманчивой бардовской партии акустической гитары в песне «У горы» - к гитаре вдруг присоединяется одновременно сосредоточенный и отстранённый женский голос, который по ходу композиции крепнет и обрастает эмоциями и обертонами. Лилу45 почти сразу цепляет неравнодушием, а её нервная манера исполнения добавляет глубины самым простым словам (хотя в текстах есть и сложные образы и обороты). Песня «Ромашки» в полном соответствии со своим названием мелодична, легка и беззаботна... то есть она была бы таковой в исполнении любой юной певицы с нежным голоском, а Лилу своей подачей делает милую песенку гораздо более объёмной. В «Гласными» это не идёт на пользу «продукту»: потенциально коммерчески привлекательный припев Людмила предпочитает превратить в какие-то психоделические камлания. А «Наперекосяк», который мог бы быть девичьей песней про отношения, отличается многоголосьем типа цыганского хора, выводящим переживания лирической героини на глобальный уровень, зато в треке «Восемь» баланс между мелодичностью и нервозностью найден довольно точно.

И так тут примерно всё: пение Лилу45 где-то может показаться вычурным и излишне театральным, но сложно оторваться от этого альбома, не дослушав его. И станет очевидно, что песня «Выпей меня до дна» без этой манеры на гране истерики показалась бы пошловатой, а «Я возьму» - это не просто инди-рок, а почти что фольклорный наговор. А главное - в пластинке нет и следа сытой буржуазности или любования собой: Лилу в каждой песне взаправду рвёт душу перед слушателем.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, слушать, Лилу45

Новости партнеров

β 16+