Анна Курникова и Энрике Иглесиас вновь раз стали родителямиAnna Asti и Ильдар Абдразаков дебютируют в роли наставников шоу «Голос» на Первом каналеУмер исполнитель «The Road To Hell» Крис РиУмер актер Анатолий ЛобоцкийПит Дэвидсон впервые стал отцомВерховный суд обязал Ларису Долину вернуть свою квартиру покупательницеАктера и режиссера Роба Райнера и его жену жестоко убили в собственном домеУмер пианист Левон ОганезовИтоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый раз

Рецензия: документальный фильм «Студия звукозаписи» ****

Показ восьмисерийного документального фильма «Студия звукозаписи» (Higher Ground, Show of Force, США, 2016) завершил в ночь на 1 апреля 2017 года Первый канал.

Не припомню даже, когда на нашем телевидении в последний раз так долго и серьёзно говорили о музыке - четыре недели с пятницы на субботу по два часа. Поводом стала свежая американская документалка «Студия звукозаписи»: аннотации довольно уныло называли её лентой «о наиболее важных аспектах процесса звукозаписи», но на самом деле авторы за восемь часов умудрились рассказать всю историю современной музыки и заодно нежно признаться ей в любви.

Работа проделана колоссальная. Там, где в привычном формате музыкальной документалки сидят два героя, три очевидца и один эксперт, «Студия звукозаписи» берёт более сотни оригинальных интервью, причём выбору их героев можно только аплодировать. Это и студийные «бойцы невидимого фронта», рассказывающие интереснейшие вещи и демонстрирующие оригинальные взгляды на, казалось бы, знакомый предмет. Это и звёзды самых разных лет и самых разных музыкальных жанров, чьи интервью смонтированы с кадрами их же в молодости. Каждое упоминание любой песни и факта подкреплено соответствующей видеоиллюстрацией, и, в принципе, любой профессионал и любитель музыки этот фильм должен пересмотреть раз по десять, всякий раз открывая для себя что-то новое.

Пересмотреть стоит ещё и затем, чтобы свыкнуться с особенностями сценария «Студии звукозаписи». Формально каждая серия посвящена какой-то теме - записи, вокалу, ритму, музыкальному телевидению или эволюции носителей, но это разделение довольно условно (кроме главы про MTV), а повествование далеко от линейного. Зрителю даже может показаться, что в быстрой смене картин и эпох, в соседстве Адель (на фото) с Билли Айдолом или Биг Мамы Торнтон с Фрэнком Синатрой есть элемент случайности, а то и недоработки сценаристов.

На самом деле это, вероятно, - часть изначального плана создателей ленты. 30 лет назад знания о музыке люди получали дозированно - из передач и изданий, выходящих со строгой периодичностью, поэтому общая картина складывалась постепенно, небыстро и во многих случаях оставалась совсем неполной. Теперь ситуация противоположная: информации столько, что осилить её объём целиком не может никто, поэтому важно научиться выбирать из общей картины нужные и интересующие фрагменты. Примерно этим и занялась съёмочная группа «Студии звукозаписи» - она решила помочь аудитории выбрать главное. Лента не рассчитана на ленивых зрителей, она много показывает и рассказывает, но не разжёвывает. Даже демонстрируя публике какие-то очевидные вещи, она подаёт их под необычным углом, а попутно разбавляет старые легенды малоизвестными подробностями или появлением неожиданных экспертов. Здесь звучит масса разнообразной музыки, предлагается много архивных видеофрагментов, и всё это ловко экстраполируется на сегодняшнее состояние дел в музиндустрии: фильм далеко не только исторический. Помимо всего прочего, он не разделяет популярного мнения, что «музыка потеряла своё значение для поколения». Да, в 60-е визжали, может быть, громче, и «романтизьм был», но не спешите нас хоронить: большинство современных героев «Студии звукозаписи» говорят о своём деле с подлинной страстью и энтузиазмом.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+