Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Рецензия: документальный фильм «Студия звукозаписи» ****

Показ восьмисерийного документального фильма «Студия звукозаписи» (Higher Ground, Show of Force, США, 2016) завершил в ночь на 1 апреля 2017 года Первый канал.

Не припомню даже, когда на нашем телевидении в последний раз так долго и серьёзно говорили о музыке - четыре недели с пятницы на субботу по два часа. Поводом стала свежая американская документалка «Студия звукозаписи»: аннотации довольно уныло называли её лентой «о наиболее важных аспектах процесса звукозаписи», но на самом деле авторы за восемь часов умудрились рассказать всю историю современной музыки и заодно нежно признаться ей в любви.

Работа проделана колоссальная. Там, где в привычном формате музыкальной документалки сидят два героя, три очевидца и один эксперт, «Студия звукозаписи» берёт более сотни оригинальных интервью, причём выбору их героев можно только аплодировать. Это и студийные «бойцы невидимого фронта», рассказывающие интереснейшие вещи и демонстрирующие оригинальные взгляды на, казалось бы, знакомый предмет. Это и звёзды самых разных лет и самых разных музыкальных жанров, чьи интервью смонтированы с кадрами их же в молодости. Каждое упоминание любой песни и факта подкреплено соответствующей видеоиллюстрацией, и, в принципе, любой профессионал и любитель музыки этот фильм должен пересмотреть раз по десять, всякий раз открывая для себя что-то новое.

Пересмотреть стоит ещё и затем, чтобы свыкнуться с особенностями сценария «Студии звукозаписи». Формально каждая серия посвящена какой-то теме - записи, вокалу, ритму, музыкальному телевидению или эволюции носителей, но это разделение довольно условно (кроме главы про MTV), а повествование далеко от линейного. Зрителю даже может показаться, что в быстрой смене картин и эпох, в соседстве Адель (на фото) с Билли Айдолом или Биг Мамы Торнтон с Фрэнком Синатрой есть элемент случайности, а то и недоработки сценаристов.

На самом деле это, вероятно, - часть изначального плана создателей ленты. 30 лет назад знания о музыке люди получали дозированно - из передач и изданий, выходящих со строгой периодичностью, поэтому общая картина складывалась постепенно, небыстро и во многих случаях оставалась совсем неполной. Теперь ситуация противоположная: информации столько, что осилить её объём целиком не может никто, поэтому важно научиться выбирать из общей картины нужные и интересующие фрагменты. Примерно этим и занялась съёмочная группа «Студии звукозаписи» - она решила помочь аудитории выбрать главное. Лента не рассчитана на ленивых зрителей, она много показывает и рассказывает, но не разжёвывает. Даже демонстрируя публике какие-то очевидные вещи, она подаёт их под необычным углом, а попутно разбавляет старые легенды малоизвестными подробностями или появлением неожиданных экспертов. Здесь звучит масса разнообразной музыки, предлагается много архивных видеофрагментов, и всё это ловко экстраполируется на сегодняшнее состояние дел в музиндустрии: фильм далеко не только исторический. Помимо всего прочего, он не разделяет популярного мнения, что «музыка потеряла своё значение для поколения». Да, в 60-е визжали, может быть, громче, и «романтизьм был», но не спешите нас хоронить: большинство современных героев «Студии звукозаписи» говорят о своём деле с подлинной страстью и энтузиазмом.

Алексей Мажаев, InterMedia

Юбилей смерти Курта Кобейна отметят фильмами и программами о нем

28.03.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Capital Pictures/Fotodom

Новый документальный фильм «Moments That Shook Music: Kurt Cobain» покажет телеканал BBC 5 апреля 2024 года – в день 30-летия со дня смерти Курта Кобейна. Как сообщается, часовая лента расскажет о последних днях музыканта с помощью архивных, в том числе ранее не демонстрировавшихся, видеоматериалов. В их числе свидетельства электрика, обнаружившего тело Курта при установке системы безопасности в его доме в Сиэтле, а также заявления полиции на месте происшествия и хаос, смятение и опустошение, снятые на видео его поклонниками. Премьера фильма состоится на канале BBC Two и видеосервисе iPlayer.

- Жизнь и смерть Курта Кобейна превратились в миф и легенду с момента его кончины. Этот документальный фильм пытается развеять мифы об этом моменте времени, рассказывая историю прямо со сцены, через кадры, снятые теми, кто там был, - говорит руководитель BBC Popular Music TV Онатан Ротери.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фронтмен Nirvana в последние годы своей жизни боролся с зависимостями и депрессией. В марте 1944 года 27-летний музыкант пережил передозировку, а 5 апреля покончил с собой.

BBC Two также покажет фильм «When Nirvana Came To Britain» 2021 года, в котором рассматриваются отношения Nirvana с британскими фанатами и властями. А на Radio 6 Music состоится музыкальный марафон «Kurt Cobain Forever», в рамках которого каждый ведущий в эфире с 7.00 до 19.00 будет проигрывать по одному треку Nirvana в час. О Курте в эфире также расскажут его друзья и коллеги.

Источник: NME Фото: Capital Pictures/Fotodom
Теги: Курт Кобейн, документальные фильмы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерия поддержала идею восстановления Crocus City Hall

28.03.2024 18:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Валерия высказалась за скорейшее восстановление Crocus City Hall, разрушенного террористами 22 марта 2024 года. Певица призналась, что знает буквально каждый угол этого здания, и ей больно, что это все уничтожено в одночасье.

- Когда это нужно — это, конечно, должны решить и люди в том числе. Должно пройти какое-то время, сейчас слишком остро мы все воспринимаем, - рассказала News.ry артистка. - И концерты, мои лучшие концерты проходили в этом зале. Я считаю, что это лучший зал Москвы, он самый уютный.

Между тем, Эмин Агаларов, сын владельца Crocus Group Араса Агаларова заявил, что решение о восстановлении зала зависит от президента РФ Владимира Путина.

- Мы ориентируемся на мнение губернатора, на мнение властей, возможно, мнение господина президента и общего мнения людей, с нашей стороны что там должно быть, восстановлен зал с мемориалом, или мемориал, или зал должен быть в другом месте,— сказал Эмин Агаларов в эфире «России 24».

На вопрос, к какому варианту склоняется он сам, Эмин ответил, что выступает за «созидание, за восстановление» зала. Он отметил, что страховка покроет лишь тридцатую или даже сороковую часть суммы ущерба, нанесенного залу при теракте.

Как мы сообщали ранее, вдова Муслима Магомаева Тамара Синявская в курсе теракта, произошедшего года в Crocus City Hall, но ее ограждают от обсуждения данной темы.

Источник: News.ru Фото: соцсети
Теги: Эмин Агаларов, Валерия, теракт в Crocus City Hall

Популяризатор джаза Владимир Фейертаг скончался в Петербурге

соцсети

Музыковед и популяризатор джаза, ведущий джазовых концертов Владимир Фейертаг скончался в Санкт-Петербурге в возрасте 92 лет. Об этом сообщает «Фонтанка» со ссылкой на основателя и художественного руководителя Филармонии джазовой музыки Давида Голощекина.

- Он был моим соратником по борьбе за право джаза быть на сцене, одним из первых и главных профессиональных популяризаторов этого жанра, — сказал Голощекин. — Он был совершенно потрясающим лектором, в полном смысле этого слова: человеком, обладающим талантом рассказывать — в частности, о джазе. Он, конечно, был моим большим другом и, безусловно, одним из самых эрудированных джазоведов.

Давид Голощекин отметил неоспоримое значение и огромный вклад Владимира Фейертага в развитии не только петербургского, но и нашего отечественного, союзного джаза.

- Он был организатором и ведущим многих фестивалей по всей нашей огромной стране, - сказал основатель Филармонии джазовой музыки. - Больше того, его огромный вклад связан с тем, что он оказался прекрасным писателем, издал несколько потрясающих книг — в том числе и мировую энциклопедию джаза. И это бесценный материал для тех, кто изучает джаз, кто начинает им заниматься, потому что равных трудов у нас нет в принципе.

Владимир Фейертаг работал ведущим концертов до последних дней жизни.

- Буквально недели три тому назад он был на сцене Филармонии джазовой музыки и вел концерты, — добавил Давид Голощекин. — Хотя возраст у него был довольно серьезный, но он оставался абсолютно работоспособным, активным и доброжелательным человеком.

Владимир Фейертаг родился в Ленинграде в 1931 году, детство провел в Чебоксарах. Окончил филологический факультет Ленинградского университета, а в 1960 году — теоретико-композиторское отделение Музыкального училища при Ленинградской консерватории. С 1966 года работал лектором-музыковедом по вопросам джаза, проводил фестивали, преподавал историю джаза и современной музыки.

Ранее стало известно, что лектор-музыковед Московской государственной академической филармонии Жанна Дозорцева скончалась 24 марта 2024 года в возрасте 88 лет. В Московской филармонии отметили, что в последние годы они записали большую серию видеорассказов Жанны Дозорцевой, которую продолжат публиковать и после ее ухода.

https://www.fontanka.ru/2024/03/28/73396304/?from=yanews&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Фото: соцсети
Теги: смерть, Владимир Фейертаг
β 16+