Рецензия: Марк Тишман - «730» *** (Слушать)
2017, Первое музыкальное издательство
В начале рецензии я хотел отметить артистичность, приятный голос, привлекательную внешностью и положительный имидж Марка Тишмана и назвать его идеальной ролевой моделью для мамашек, мечтающих отдать дочерей замуж за правильного человека. Но какое-то смутное подозрение заставило меня отыскать собственный текст про дебютный альбом артиста. Рецензия была опубликована в 2010 году и начиналась, представьте себе, ровно так же. Что ж, за шесть с половиной лет в жизни Марка Тишмана изменилось немногое: он по-прежнему холост, привлекателен, узнаваем, так как часто гостит в телепередачах, и по-прежнему сам пишет песни, упорно не обращаясь к услугам патентованных хитмейкеров. Мы бы сочли это упорство достойным качеством, если бы у Марка за это время появились какие-нибудь хиты. (Под хитами здесь подразумеваются песни, которые сразу начинали бы играть в голове при упоминании фамилии Тишмана. Таких, простите, нет.) Говорят, впрочем, что Марк нашёл себя в ипостаси ведущего всяческих праздников и ивентов - ну и дай бог. Кроме того, у него есть активные фанатские сообщества, численности которых хватает, чтобы заполнить, например, ММДМ на сольном концерте, - что не отменяет того факта, что пресловутый широкий зритель знает Тишмана, но не знает его песен.
Новый альбом с загадочным названием (одно из обнародованных объяснений - цифры, если читать справа налево, означают возраст Марка) поначалу уверенно пытается убедить в том, что у Тишмана и так всё нормально, но потом сам начинает люто сомневаться в этом.
Первая песня «Города» очень веско доказывает, что поп-шлягеры такому певцу, как Марк, как бы и не нужны. Это ни больше ни меньше заявка на законодателя мод в своей нише, попытка проявить себя жанрообразующим артистом. Причём не поп-артистом, а крунером а-ля Фрэнк Синатра, только русскоязычным. Для жанра характерны вкус, изысканность, профессионализм и отсутствие желания гнаться за модой. Марк Тишман добавляет от себя ещё душевность и откровенность, парадоксально сравнивая воображаемую возлюбленную с географическими названиями - и это внезапно срабатывает. По крайней мере понимаешь, зачем девушки заполняют залы на его сольных концертах, и воображаешь, что эта интеллигентная стилистика вполне перспективна на нашей эстраде. Тишман спешит поддержать эту иллюзию песней «Моя актриса», в которой даже использовано слово «смыслы», и грустно-серьёзной «Копакабаной», вопреки названию обошедшуюся без самбы и латино.
После этого Марк будто бы спохватывается и отказывается от амбициозных планов. «Ну кому здесь нужны крунеры в смокингах, если зрители ходят на пупсов в перьях», возможно, думает артист и резко возвращается к более традиционным образцам поп-культуры. В «Люби меня» Тишман изображает какой-то разлюли-шансон, в «Самом чистом кайфе» - дэнс-поп, в «Иллюзиях» - душевные страдания под гармошку, в «Пьяных, счастливых» - кабацкую удаль... И магия сразу пропадает, ибо для этих вещей требуется иное оснащение - более запоминающиеся мелодии, более бесшабашное исполнение, более бесстыжий настрой. Похоже, органика Марка Тишмана не позволяет ему себя отпустить и отдаться производству музыки для народных застолий. На самом деле это даже хорошо. «Исполнителей для народа» у нас и так достаточно, а вот артистов, умеющих носить смокинг и подбирать к нему достойный репертуар, - раз-два и обчёлся. Было бы здорово, если бы Марк сосредоточил усилия именно в этом направлении, а не гнался за успехом в чуждых ему нишах.
Алексей Мажаев, InterMedia
Наследники Виктора Резникова обнародовали «Песни в исполнении автора»
Сборник произведений Виктора Резникова «Песни в исполнении автора» вышел 10 мая 2024 года. Цифровой релиз альбома осуществило АО «Студия Андрея Резникова». В компиляцию вошли 27 песен композитора как в его сольном исполнении («Спасибо, родная!», «Льдинка», «Недотрога», «Судьба» и др.), так и его совместные композиции с Михаилом Боярским и их детьми Андреем и Сергеем («Динозаврики», «Домовой», «Ночь, прочь!»), Лаймой Вайкуле («Перелетная птица»), Мариной Капуро («Ты на пороге замри!»). Композиции «Не читай между строк», «Сонет №65» и «Венеция» представлены в виде домашних записей. Релиз приурочен ко дню рождения автора, которому 9 мая могло бы исполниться 72 года.
«ИнтерМедиа» напоминает, что релиз альбома «Песни Виктора Резникова» состоялся 23 июня 2023 года. В пластинку вошли 22 его песни, специально записанные и исполненные звездами на концерте, приуроченном к 70-летию со дня рождения поэта и композитора, в Crocus City Hall.
Сосо Павлиавшвили произнес тост на тему «Каждому свое»
Премьера нового сингла Сосо Павлиашвили «Каждому свое» состоялась 10 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Illuminati Media Group. Песня представляет собой музыкальный тост за здоровье детей и за возможность выбора для всех. По ходу действия выясняется, что за всё это выпивают не алкоголь, а дождевую воду.
- Каждому дают по силам небеса. Сохрани нам, Боже, каждому свое, - поет Сосо Павлиавшвили.
Напоминаем, что ранее Сосо Павлиашвили заявил о том, что в обозримом будущем собирается открыть ресторан узбекской кухни. Музыкант уже владеет точкой общепита, специализирующейся на грузинской кухне.
Дима Билан выменял Мари Краймбрери у всех других в «It’s My Life»
Премьера совместного сингла «It’s My Life» Димы Билана и Мари Краймбрери состоялась 10 мая 2024 года. Песня написана от лица двух любивших друг друга людей, которые давно расстались, но их продолжает неудержимо тянуть друг к другу. Композиция начинается с телефонного разговора, во время которого Мари Краймбрери просит Диму Билана приехать к ней, хотя сегодня не среда. Дима Билан отвечает ей в песне, что выменял ее у всех других.
- Я танцую теперь с другим, но все эти песни для тебя, - поет Мари Краймбрери в припеве.
Как мы сообщали ранее, Дима Билан заявил, что всерьез озаботился идеей создания собственного музыкального конкурса. Певец уточнил, что подобный проект к нему «сам идет в руки».