Мария Аронова, Евгений Миронов и Олеся Железняк стали лауреатами космической «Хрустальной Турандот»Максим ввели в искусственную кому«Москино» возобновляет работу летних кинотеатровМоргенштерн готовится к свадьбе (Видео)Ушел из жизни тележурналист Анатолий ЛысенкоДэвид Гетта продал свои песни за 100 млн долларовОрганизаторы «Дикой мяты» открыли сбор денег для спасения фестиваляСергей Пенкин перенес юбилейное шоу на август (Видео)Сергей Собянин ограничил максимальное количество зрителей на концертахСовет Фонда кино обновил составПесня Майкла Джексона впервые превысила 1 миллиард просмотров на YouTubeЦена «Мертвой головы» Дэвида Боуи выросла больше, чем в 4000 раз«Нашествие» вновь перенесли на следующий годСкончалась Либуше Шафранкова из «Трёх орешков для Золушки»Хибле Герзмаве присуждена Государственная премияДюжина российских актеров, готовых выйти на мировой уровеньРоскомнадзор проверит премию «Муз-ТВ» на гей-пропагандуЮрия Хованского задержали по подозрению в призывах к терроризмуОт Лободы ушла продюсер после скандала с КиркоровымМэрил Стрип станет тёщей Марка Ронсона

Николай Новоселов, руководитель научного спектакля “Доктор Фактум”: “Взрослые люди могут отказать себе в концерте, но на развитии и развлечении любимых детей в России не экономят”

В конце 2016 года московский коллектив ArtNauka выпустил семейный научный спектакль “Доктор Фактум”. За эти полгода коллектив собрал несколько аншлагов и уже обеспечил себе осенние туры.

Мы решили узнать, за счет чего был достигнут такой результат, насколько в целом интересен формат семейных спектаклей в России и как велась разработка шоу.

— Почему вы решили вдруг заниматься семейными шоу-программами? Ведь вы же работаете с топ-компаниями по всей России?

— Выезжать на одно-два выступления - это одно дело. А постоянно работать в гастрольном графике, продавать билеты и наполнять залы - гораздо более сложная задача.

Мы давно хотели такое шоу и планомерно его создавали с 2015 года. Это ведь серьезный процесс: исследовать все сегменты, придумать концепт. Исследовать цены по регионам, сделать план. Потом найти сценариста, режиссера, актеров. Это звучит просто - “найти”, но на самом деле, на поиск каждого участника уходило огромное количество времени, например, чтобы найти режиссера, мы отсмотрели более 300 резюме!

Но мы с самого начала решили, что будем делать все на высоком уровне и с профессионалами. Да, это будет гораздо дороже, но хорошие инвестиции и отбиваются хорошо, вы знаете (улыбается).

— Почему вы так долго искали режиссера?

— Не только режиссера: поиски актеров тоже стали результатом десятков групповых кастингов.

Мы искали именно “тех самых” людей. Так как мы решили делать шоу в новаторском формате — придумывать то, чего нет, - нам были нужны люди, которые одновременно много умеют и готовы учиться. Это крайне редкое сочетание: чаще всего профессионалы заняты обычным “обналичиванием” своих знаний. А работа с инновационными форматами требует много времени и сил, нужно вникать и узнавать новое. Нам нужны были люди, которые смотрят вперед, а не назад.

Но нам повезло. Режиссером стал Евгений Гомоной, режиссер Московского Губернского театра под управлением С.Безрукова. Исполнители главных ролей - Андрей Щеткин и Ксения Данилова, выпускники ГИТИСа, оба действующие актеры. Вообще весь состав получился чрезвычайно опытным. На его формирование суммарно мы потратили несколько месяцев.

— Почему именно такой формат?

— Шоу начинается с бизнеса: аналитика, экономика, маркетинг. Мы анализировали и смотрели на продажи и вкладываемые деньги в разработку разных форматов: цирковые шоу, интерактивные программы, выставки, концертные выезды музыкальных групп.

Надо сказать, что “новая экономическая реальность” сильно изменила распределение трат обычных граждан. в 2015 году 37 процентов россиян говорили о том, что будут экономить на собственных развлечениях (“Ромир”, март 2015).

Но вот на чем в России не принято экономить, так это на детях и на их развитии. Эта категория является одной из наиболее устойчивых в текущей экономической ситуации. Более того, согласно исследованию агентства Synovate Comcon, продажи в этом сегменте продолжают расти, хотя и не такими впечатляющими темпами. И студенты, и взрослые люди могут отказать себе в концерте, но на развитии и развлечении любимых детей экономить не будут.

Идеальным решением с нашей точки зрения является формат семейного шоу, куда идут и родители, и дети. Это позволяет увеличить средний чек и уменьшить вложения в маркетинг: фактически нужно привлечь меньше домохозяйств, чем если делать чисто детский формат. Кроме того, мы сформировали саму концепцию и сам продукт таким образом, чтобы максимально ужать туровые затраты. Минимальное количество людей на сцене, интеграция видео одновременно с самыми масштабными экспериментами. Гастрольные шоу - это очень хитрый формат: яркие для публики, компактные и мобильные внутри.

Затраты еще фактически уменьшаются за счет того, что семейный формат - это утреннее время в залах, а значит, дополнительная экономия на аренде. Камерный формат, экономия на аренде, групповое привлечение и другие хитрости позволили нам снизить себестоимость проведения и поставить цену ниже других привозных детских шоу, рассчитанных на схожие аудитории, но при этом оставить сохранить высокий уровень продукта.

— Любопытно, как экономика формирует продукт.

— Я бы сказал, она решает. Кстати, интересно, что по такому же принципу работает IKEA: маркетологи и экономисты определяют задачу товара, себестоимость и конечную стоимость, а все остальное уже делает дизайнер. Он делает изначально то, что может себе позволить обычный человек, и это выгодно для компании.

Да и будем честны, организаторов шоу в первую очередь сейчас волнует экономическая составляющая: слишком большие риски.

— Расскажите про сам спектакль.

— Это детский научный шоу-детектив. Вместо моего пересказа я бы процитировал слова нейропсихолога Екатерины Онокой, которая смотрела и оценивала влияние на детей по нашей просьбе.

“Спектакль — настоящее противостояние Фактума-Шерлока и его антипода Квази-Мориарти. Вместе с Доктором Фактумом головоломки Квази решают девочка Оля и робот Гипербулус. Оля отчаянно хочет попасть в лабораторию Доктора, она увлечена наукой и очень умна. Однако Фактум далеко не сразу признает в ней достойного партнера. Единственный друг Доктора Фактума — робот Гипербулус. Гипербулус, хоть и робот, не лишен чувствительности. Он обстоятельно и добросовестно выполняет поручения Доктора. Фактум вместе с аудиторией не только ищет разгадку детективной истории, знакомит зрителей с миром науки, законами физики и химии, но и сам проходит школу человеческих отношений”.

Вот такой взгляд со стороны от профессионала.

Мы действительно учли то, что родители являются “принимателями решений” о том, куда идет семья. И им тоже должно быть интересно, они должны видеть реальную пользу от посещения спектакля. Дело в том, когда мы анализировали отзывы о других шоу, мы увидели достаточно частую реакцию “ребенку нравится, мне нет, поэтому мы не пойдем”.

Задача спектакля – в игровой форме Edutainment рассказать детям о пользе знания физики и химии в жизни. Детективная история увлекает детей в расследование загадки исчезновения мальчика, объясняет зрителям законы логики и мышления, а также доказывает, что эрудированность и воображение - лучшие помощники в решении любых проблем.

На деле получается, конечно, еще интереснее: к нам подходят дети со своими изобретениями, а 33-летние мужики рассказывают в соцсетях, что они нового узнали после спектакля. Это удивительный кайф, когда ты видишь результат своей работы (улыбается).

— Так это шоу или театр?

— И ни то, и ни другое. Это симбиоз образования и развлечений, шоу и театра, видео и игры актеров. Зачем делать что-то одно, если можно все и сразу!

Мы занимаемся популяризацией и ставим вполне определенные цели. Да, мы хотим, чтобы дети узнали полезные вещи.

Мы не стали фокусироваться на чистых экспериментах или лекционной составляющей: нам кажется, дети должны познавать в игре, в движении.

А драматическая составляющая - то, что заставляет весь зал до самого конца сидеть в креслах и переживать за маленькую девочку Олю (улыбается)

Само шоу и актеры --- это видимая часть айсберга. Главная наша особенность не видна зрителям. Точнее, они знают, но не догадыватся: это маркетинговый штат. Вместе с управляющим составом (технический директор, гастрольный директор, сценограф и т.д.) они переизобретают маркетинг гастрольного формата.

— Какие результаты? Какими секретами поделитесь?

— В среднем мы получаем показатели от 70 до 80 процентов заполняемости при плане в 70 процентов (исходя из экономики одного шоу). Средняя стоимость билета получается около 800 рублей: мы увидели, что люди в первую очередь заполняют дорогие места, а не дешевые. Мы постепенно уменьшаем бюджет и трудозатраты: например, мы выяснили, что один из эффективных (и практически бесплатных) приемов - это как можно более раннее размещение на афише самой площадки. В идеале от 2-х месяцев. Кроме того, можно сильно увеличивать эффективность рекламы без увеличения ее стоимости, просто давая другой посыл. Например, мы все больше практикуем фотографии детей местных блогеров с нашими билетами вместо надоевших конкурсов. Это показывает лучшие показатели вовлечения аудитории.



— Почему?

— Мы изучили существующий опыт гастрольных шоу и нашли очень много вещей, которые можно было изменить или заметно можно улучшить. Многие инструменты показали нам в проектах “АртНауки” большой потенциал при работе в синергии: офлайн-реклама и онлайн, контент-маркетинг в связке со специально оптимизированным сайтом. Поэтому мы поставили задачей проверить и применить, а затем выписать лучшие практики. Вот такой вот подход “переизобретения” вместе с форматом шоу позволил нам получить аншлаг уже на втором показе.

— Аншлаг?

— Да, честно, мы не рассчитывали на это. Ну так, надеялись (улыбается).

Конечно, на словах или в “экселе” это смотрится замечательно. А на деле - это очень нелегко. Так как это была осень, то гардеробщицы не успевали, кассиры тоже тянули… В общем, нам даже пришлось задержать спектакль.

Кстати, по мнению экспертов, на такую заполняемость новое шоу могло выйти только к концу первого года работы. Теперь мы слушаем этих экспертов осторожнее.

— А люди не боятся самого шоу?

— Мы 5 лет делаем шоу по всей России и за ее пределами. У нас есть технические специалисты, которых нет нигде в России. Собственно, к нам несколько раз обращались другие продюсерские центры, но мы отказываем в разработке всем, так как у нас есть свой продукт.

Мы выбрали наиболее яркие и интересные из экспериментов, которые мы используем в коммерческих шоу и добавили специальные разработки, которые сделали именно для этого шоу. Например, тележка на огнетушителях — посреди шоу Оля “летает” на ней по сцене. На самом деле мы хотели, чтобы она летала на метле, но она передвигалась на ней слишком быстро (смеется).

— Ваши дальнейшие планы?

— Пока мы катаемся по России, но в ближайших планах - заграничные выезды. Мы уже работали на фестивалях в Польше, Эмиратах и Китае. Мы начинаем адаптировать программу под другие языки — наше шоу уникально не только в России, но и в мире. Грех этим не воспользоваться (улыбается)

Сценическая команда

Режиссер: Евгений Гомоной

Сценарист: Андрей Щеткин

Художник: Елена Киркова

Доктор Фактум: Андрей Щеткин

Олечка: Ксения Данилова

Гипербулус: Егор Морозов

Команда проекта:

Руководитель: Николай Новоселов

Гастрольный директор: Константин Чертов

Ассистент гастрольного директора: Светлана Чертова

Технический директор: Максим Кипайкин

Ассистент технического директора: Аслан Терешев

Маркетолог: Алина Зверева

Маркетолог: Андрей Галковский

Специалист по партнерам: Ольга Книрель

Новости партнеров

Мария Аронова, Евгений Миронов и Олеся Железняк стали лауреатами космической «Хрустальной Турандот»

21.06.2021 15:22 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Михаил Соколов

ХХХ юбилейная церемония награждения лауреатов Первой театральной премии «Хрустальная Турандот» состоялась 20 июня 2021 года в музее-усадьбе «Архангельское».

Награды вручались по итогам сразу двух театральных сезонов - 2019/2020 и 2020/2021 - поскольку прошлогодняя церемония в связи с тяжелой эпидемиологической ситуацией не проводилась.

На открытии вечера основатель и президент премии, режиссер и продюсер Борис Беленький отметил:

- Неожиданно совпали два юбилея: 30 лет назад была основана наша премия, а 60 лет назад первый человек полетел в космос. Поэтому в определенном смысле наша сегодняшняя церемония стала полетом к звездам. Звездам столичного театра. Традиционно «Хрустальная Турандот» вручается театральным деятелям за их творческие заслуги.

Местом проведения церемонии награждения уже во второй раз стал музей-усадьба Архангельское, но если в прошлый раз для этого был выбран дворец Юсуповых, то на сей раз было решено перенести действо в музейный парк. В условиях не сбавляющей обороты пандемии это решением стало особенно элегантным: шатры на свежем воздухе позволили соблюсти все необходимые меры безопасности, а прекрасная погода многократно украсила вечер.

Гостями «Хрустальной Турандот» стали: Мария Аронова, Юрий Стоянов, Валерий Гаркалин, Вадим Верник, Павел Гусев с супругой Ниной Шацкой, Екатерина Гусева, Ольга Прокофьева, Виталий Игнатенко, Игорь Угольников, Геннадий Хазанов, Олеся Железняк, Владимир Машков, Евгений Миронов, Игорь Миркурбанов и многие другие знаменитости и заметные представители театрального сообщества.

Как и в прошлые годы, церемония прошла в виде шутливого театрального представления, сценарий к которому написал Сергей Плотов – драматург, работавший с Эльдаром Рязановым, Аллой Суриковой и Николаем Досталем. Поскольку юбилейное мероприятие посвятили первому полету в космос, награждение превратилось в диалог Космонавта и Принцессы.

Вести церемонию пригласили народную артистку РСФСР Марину Есипенко, что символично, поскольку именно она открывала и самую первую «Хрустальную Турандот». Выбор ведущей в 1991 году был вполне обоснованным – Есипенко блистала тогда в роли принцессы Турандот на сцене театра им. Вахтангова. С тех пор актриса пятнадцать лет играла Турандот на сцене, и десять раз выступала в качестве ведущей премии. Как заметила сама Марина Есипенко, «принцессы не подвластны времени», так что она готова провести и пятидесятую по счету церемонию.

Партнером ведущей стал Александр Бабик – лауреат различных театральных премий, ведущий артист Московского театра оперетты и преподаватель актерского мастерства в ГИТИСе.

Особую роль в юбилейном спектакле-награждении сыграл Борис Беленький. На церемонии он стал Звездочетом. И это не случайно, ведь именно благодаря ему Москва каждый год открывает новые театральные звезды.

На юбилейной церемонии много вспоминали Юрия Лужкова и его вклад в театральную жизнь Москвы. В 2021 году бывшему мэру столицы исполнилось бы 85 лет. В память о вкладе Лужкова в развитие московских театров организаторы учредили специальный приз для лучших театральных менеджеров, и первым его лауреатом стал директор театра им. Евгения Вахтангова Кирилл Крок. Принцесса Турандот назвала его «директором лучшего театра Москвы и России», а «Хрустальную Турандот» ему вручили начальник управления президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков и первый заместитель генерального директора ТАСС Михаил Гусман.

Под руководством Кирилла Крока театр прирастает новыми сценами, которых у вахтанговцев уже семь. Параллельно во Владикавказе создается дом-музей Евгения Вахтангова, где будет не только мемориальный музей, но и сценическая площадка.

- Я вижу, как из пепла создается будущее. И это будущее - дом Евгения Вахтангова! - заявил Кирилл Крок на вручении премии.

Телеграмму-поздравление лауреату прислала председатель Центрального банка РФ Эльвира Набиуллина, которая, в частности, сказала о лауреате:

- Он приносит тем театрам, с которыми работает, не только порядок и устроенность, но и новые проекты, новые горизонты. Кирилл Игоревич больше, чем театральный менеджер, он соавтор успеха театра.

Этот успех воплотился в статуэтке «Хрустальная Турандот», которую директор театра оценил как даму «весьма тяжелую».

На юбилейной церемонии Борис Беленький огласил еще одну новую номинацию - «За лучший актерский дуэт». Из рук Юрия Стоянова и Валерия Гаркалина эту награду получили артисты театра Вахтангова Мария Аронова и ее сын Владислав Гандрабура - за каскад ролей в спектакле «Мертвые души» Владимира Иванова. Это вторая комедия масок - после знаменитой «Принцессы Турандот» - поставленная в Вахтанговском театре. Только если в «Турандот» этих масок было 4, то в «Мертвых душах» - 25.

Мария Аронова призналась, что у нее сегодня двойной праздник, потому что она получает «Хрустальную Турандот» вместе со своим сыном. На вопрос, как ей с ним вместе работается, актриса честно призналась, что поначалу было страшно:

- Я все время пыталась победить в себе маманю. Я очень хороший партнер. Но маманя я на сцене, наверное, жестковатая и навязчивая. Слава Богу, мой сын - тактичный и терпеливый мужчина. Но потом он мне как-то сказал: «Мать, ты чуть-чуть поводья-то ослабь».

Приз за лучшую мужскую роль получил «самый молодой Хлестаков русской сцены» Владислав Миллер. Актеру 21 год, и уже три года он служит в труппе Московского театра Олега Табакова. «Хрустальную Турандот» он получил из рук Вадима Верника и Сергея Урсуляка:

- Я признаюсь от всего сердца: мне нигде не было такого хорошего приема, - процитировал Владислав Милер слова своего персонажа, принимая от признанных мэтров свою награду.

Статуэтку из хрусталя за лучшую женскую роль получила Олеся Железняк, сыгравшая Голду в спектакле «Ленкома» «Поминальная молитва», восстановленном «один в один» по легендарной постановке Марка Захарова. Без изменений остались мизансцены, декорации, костюмы, музыка, без сокращений текст. Сменились только актеры, да и то не все – некоторые остались, получив другие роли (Виктор Раков, Андрей Леонов, Илья Агапов).

Олеся Железняк призналась, что вжиться в роль ей помог собственный опыт материнства:

- Я не играю ничего. Я просто рассказываю историю. Я это так вижу, так понимаю, я посвящаю это своей дочери.

Реконструкция «Поминальной молитвы» была удостоена и еще одной «Хрустальной Турандот» - ее вручили директору театра «Ленкома» Марку Варшаверу «за бережное сохранение театрального наследия» и плодотворную идею вернуть спектакль в репертуар театра.

Приз за лучшую режиссерскую работу получил Сергей Женовач за постановку спектакля «Заговор чувств» по пьесе Юрия Олеши. Впервые это произведение увидело свет в 1929 году в Вахтанговском театре, а теперь пережило новое рождение в МХТ им. А.П.Чехова.

В номинации «Лучший спектакль сезона» в 2021 году победили сразу две постановки - спектакль Алвиса Херманиса «Горбачев» в Театре Наций и «Моцарт “Дон Жуан”. Генеральная репетиция» Дмитрия Крымова в театре «Мастерская Петра Фоменко».

Приз художественному руководителю Театра Наций и исполнителю роли Михаила Горбачева Евгению Миронову вручил бывший руководитель пресс-службы президента СССР Михаила Горбачёва Виталий Игнатенко. После награждения лауреат отметил, что свою первую «Хрустальную Турандот» (из 4, - прим. ред.) в свое время он получил именно из рук Михаила Сергеевича.

Награду за постановку «Моцарт “Дон Жуан”. Генеральная репетиция» получил Дмитрий Крымов. При этом он особо отметил работу Евгения Цыганова, играющего роль режиссера:

- Это какое-то чудо. Он смог полностью перевоплотиться в своего героя за пять минут!

Последнее награждение вечера стало неожиданностью даже для самой ведущей: Марину Есипенко отметили хрустальной статуэткой «За верность, преданность и бескорыстное служение премии “Хрустальная Турандот”».

Церемония вручения, по традиции, перемежалась концертными номерами. Перед гостями выступил победитель конкурса трубачей, лауреат премии Правительства Москвы пятнадцатилетний Ильяс Навретдинов. Он исполнил «Три товарища» Эдуарда Артемьева, а затем, вместе с Айдаром Салаховым, «Полет шмеля» Римского-Корсакова. Затем прозвучали песни в исполнении Нины Шацкой, Олега Митяева и Екатерины Гусевой, а также ведущего вечера Александра Бабика, который спел знаменитые куплеты графа Бони из оперетты «Сильва» Имре Кальмана: «Без женщин жить нельзя на свете, нет». Завершился вечер благодарственной речью Бориса Беленького и торжественным вальсом Турандот.

Официальное PR-агентство – InterMedia.

Дополнительная информация: + 7 (495) 638-5543, +7 (967) 103-8176,pr@intermedia.ru (Наталья Ломова).

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Игорь Золотовицкий: «Это серьезная штука — подшучивать над собой»

Fotodom

О СЕМЬЕ

— Оба моих сына — Алексей и Александр — актеры, но за это надо сказать спасибо моей супруге Вере, она тоже прекрасная актриса. То, как она воспитала моих любимых сыновей, — это все ее заслуга. Так получилось, что единственный, кто в нашей семье без музыкального образования, — это я. А так как у Веры такое образование есть, она первое, что сделала, — это привила любовь к музыке, а там дальше как-то все закрутилось вокруг искусства.

Она совершила невероятный подвиг как для одного, так и для другого, несмотря на то что разница у них десять лет. У них прекрасный свой музыкальный ансамбль, учатся у одного педагога режиссуре, у прекрасного Олега Львовича Кудряшова, и вся их любовь к книгам, к искусству — это все Вера. А то, что я Веру выбрал, — это моя заслуга, конечно же. Вот это уже моя заслуга. Не ошибся.

О ТВОРЧЕСКИХ ДИНАСТИЯХ

— Я абсолютно уверен, что, если дети хотят идти по стопам родителей, они должны это делать. Мы же не удивляемся, когда нам говорят: а вот династия шахтеров, а вот династия сталеваров. А почему не может быть творческой династии?

Есть примеры прекрасные династий — и Лазаревы, и Ефремовы, и я играю с Соней Евстигнеевой, внучкой Евгения Александровича, моего педагога, она играет Нину Заречную. И Денис Евстигнеев тоже в искусстве, и он прекрасный оператор был и сейчас замечательный продюсер, и режиссурой занимался.

Я считаю, что династии актерские — это вполне нормально и прекрасно. Просто у нас такая профессия зависимая, и никакие фамилии не помогут тебе, если это зависимость при отсутствии таланта. Это тоже случается, тут никакие фамилии не помогут, если с талантом проблемы. Но пока повода поругать не давали, хотя мысли такие не покидают: что если вдруг это не будет соответствовать моему понимаю театра? А совет один, конечно: обязательно доверять детям, да и вообще слово «доверять» сегодня очень востребовано. Вот попробуйте в магазине просто прийти и сказать, что вам нужно сказать? «Я вам доверяю, вы мне выберите». Сразу такие глаза. «Я вам доверяю». Мы не доверяем, очень редко доверяем.

К сожалению, мои сыновья редко приходят ко мне за советом. Но когда на экзамене бываешь или на спектаклях, потом так ждут, конечно, ждут звоночка. Ну, мне бы хотелось так думать, может, и не ждут, но мне бы хотелось так думать, что ждут.

Обижаюсь ужасно. Ужасно обижаюсь, что не звонят. Ну а всё уже — отдельно живут, всё уже, чего... Взрослой жизнью живут. Слава богу, с девушками.

О НАСТАВНИЧЕСТВЕ

— Я этим делом занимаюсь 30 лет, как могу это не любить? Преподаю уже 30 лет и счастлив! Если бы не любил это дело, то меня бы не оставили, когда звали наши педагоги, наши учителя. Это же такая профессия — из рук в руки передаваемая, и от института, который выпускает педагогов в области «мастерство актера». Понимаете, это все из рук в руки, и конечно, когда у тебя получается и когда ты еще видишь результат своей работы из биографий своих учеников. Конечно, когда ты с ними на сцене — это одно, когда они играют главные роли, а ты — эпизод! Это я так шучу.

Я студентов вижу чаще, чем своих сыновей, и поэтому переживаю за них чаще. За устроившихся выпускников ты радуешься, а вот за тех, кто, ты знаешь, что они способные, талантливые ребята, а устроиться не могут, вот это, конечно, такая тревога все время.

О РОЛИ ТАЛАНТА В АКТЕРСКОЙ ПРОФЕССИИ

— Не буду оригинальничать, не мной это сформулировано. Талант, конечно, никто не отменял, это должно по умолчанию присутствовать. А дальше работоспособность, потому что есть люди, которые неработоспособны, но тут талант нужно как-то обслуживать вот этой работоспособностью, потому что он очень мстительный — талант. Что-то недоделал, где-то поленился, где-то недоработал, недопридумал, не прочитал и не подумал — и все. И все. И такое очень часто бывает.

Актер должен быть универсальным. Раньше набирали по амплуа: это травести, это комик, это резонер, это герой, это инженю. А сейчас все это смешалось, и смешалось не в эти годы.

Еще удивлялись все, когда Евгений Павлович Леонов играла Ивана в Чехове: «Как? Леонов? Комедийный актер?» А когда Калягина не утверждали в советское время, чтобы он играл Ленина, потому что он играл в «Здравствуйте, я ваша тетя!».

Я больше того скажу, даже школы театральные брендовые уходят, уже тенденция такая, что нет чисто вахтанговской школы или чисто Станиславского, или Малого театра. Все подтверждается только хорошими талантливыми работами. А дальше уже зрителю все равно, в каком театре и в какой школе он видит талантливых ребят или актеров. Все равно. Им главное — чтобы было интересно. Поэтому да, время другое, более спрессованное, более динамичное.

Каждый мастер набирает под свое представление о курсе, у него есть какие-то планы, и очень это заметно — и у нас в школе-студии, и в ГИТИСе студенты Женовача отличаются от студентов Каменьковича. А все курсы — хорошие. И у Юры Бутусова, и у нас, и у Жени Писарева. У каждого свое какое-то видение ребят. В чем-то мы соглашаемся, в чем-то нет. И мне кажется, это правильно, так и должно быть в творческом вузе.

О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ВЫГОРАНИИ

— В любой профессии это есть. Даже есть такая фраза «усталость металла». И тут ничего не поделаешь, потому что творчество всегда связано с эмоциями, а эмоции — это наши органы, это сердце. Как бы ни хотелось бы думать, но мне кажется, это так, что с великими актерами всегда случались какие-то нервные заболевания именно оттого, что тратишь кусочек своей души. И у музыкантов то же самое, вообще в творчестве. А может быть, даже и вообще, если ты профессионально относишься к своей работе, к своему делу, то, конечно, выгорание происходит. Это надо компенсировать тем, что появляется что-то новое, не отвергать современные тенденции. Я вот бурчу, когда говорю, почему тот или иной режиссер во МХАТе ставит или в Вахтанговском спектакли ставит. А где?

Правил никаких нет в искусстве. Есть одно только — чтобы это было талантливо. Как говорил Олег Павлович, степень востребованности того или другого продукта в искусстве определяет зритель ногами — он приходит или он уходит. Вот и все правила

Пока у меня вот нет еще выгорания, потому что возраст же пенсионный увеличили, поэтому я еще ого-го! А секрет вот в чем: не бояться, когда над тобой подшучивают, не обижаться, не оскорбляться. И самому не терять самоиронию и как-то к себе относиться иронично. Вот все мерзкие дела делаются с такими серьезными рожами, посмотрите телевизор. Они такие серьезные сидят, такие прям вот они решают судьбы человечества. И потом такая гадость случается. И все это с серьезными лицами. А если посмотрели бы на себя со стороны, какие они смешные и забавные человечки, может быть, они и не делали бы этого?

О САМОИРОНИИ

— Вот я по себе говорю, те люди, которые могли над собой посмеяться, как-то поиронизировать. Знаете, чем МХАТ был хорош? Все, кто основатели наши, они же придумали капустники. Станиславский с Немировичем, когда и подшучивали — и они подшучивали, и пироги с капустой ели, и выпивали чуть-чуть. На самом деле, это серьезная штука — подшучивать над собой. И не дурачиться, и не страна победившего КВН, а ирония... Ирония.

(Валерий Шарифулин, ТАСС, 18.06.21)

Источник: ТАСС Фото: Fotodom
Теги: цитаты, Игорь Золотовицкий

Скончался заслуженный артист России Андрей Егоров

18.06.2021 11:56 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
театр Российской армии

Заслуженный артист России, актер Центрального академического театра Российской армии Андрей Егоров скончался 17 июня 2021 года на 52-м году жизни. Об этом сообщается на сайте театра, где служил актер. Причина смерти не указана, но отмечается, что он умер скоропостижно.

По предварительной версии, озвученной телеканалом «Рен-ТВ», артист умер от острой сердечной недостаточности. Тело артиста без признаков насильственной смерти нашли полицейские в его квартире в Москве. При этом входная дверь была заперта.

Андрей Егоров родился 15 апреля 1970 года в городе Михайловка Волгоградской области. В 1987 поступил в Воронежский Государственный институт искусств. Закончив первый курс, ушел служить в армию, а в 1989 году вернулся в Воронеж, чтобы продолжить обучение (мастерская В. Бугрова). По окончании института, в 1993 году, поступил в труппу Театра Российской армии.

В 1997 году состоялся громкий кинодебют Андрея Егорова в фильме «Время танцора» (режиссер Вадим Абдрашитов), за который он был награждён премией «Золотой овен» на фестивале «Кинотавр» в 1998 году. В 90-е Андрей Егоров совмещал работу в Театре Российской армии с участием в спектаклях театра-кабаре «Летучая мышь». Там он играл одну из центральных ролей в международном проекте «Tomorrowland». В 2012 г. продюсерский центр В. Ланской поставил спектакль «Спасённая любовь» (по мотивам романа Льва Толстого «Воскресение»), где Егоров исполнил роль Нехлюдова.

В Театре Российской армии Андрей Егоров исполнил более 20 ролей. В последнее время он был занят в спектаклях «Красное колесо» (Николай II), «Мольер (Кабала Святош)» (Мольер), «Судьба одного дома» (Чумак), «Барабанщица» (Чуфаров) и «Русланова» (Гаркави), а также активно снимался в фильмах и телесериалах, среди которых «Смерш», «Жених», «Оптимисты» и др.

Фото: театр Российской армии
Теги: смерть, Театр Российской армии, Андрей Егоров

Новости партнеров

β 16+