Рецензия: «Мураками» - «Ипи» *** (Слушать)
2017, «Студия Союз»
«Мураками» играют уверенный поп-рок с приятным женским вокалом. Когда-то любители русского рока, измождённые скрипом магнитофонных плёнок, мечтали, чтобы именно таким был средний уровень отечественной рок-музыки. Теперь средний уровень именно таков, не стыдно людям показать, но меломанам этого мало: они хотят, чтобы на базисе инструментально-аранжировочной оснащённости произрастали великие песни. То есть чтоб и сыграно было классно, и за душу брало не хуже рок-классики. И вот этим требованиям соответствовать гораздо труднее, чем просто научиться выдавать качественный звук.
У «Мураками» получается не всегда. То есть все их релизы гарантируют достаточно ровный и нестыдный уровень, но некоторым из них не хватает, грубо говоря, хитов. Хорошо играющая группа с красивой солисткой - это уже данность, теперь ждём следующий этап: чтобы на альбоме запоминалась не одна песня и тем более не ноль, а три-четыре. Иначе пластинки воспринимаются как всего лишь необременительный фон - а это для рок-альбома традиционно считается непозволительной роскошью.
На диске «Ипи», названном так, потому что он EP, всего четыре трека. Как рассказывала группа, мини-альбом выпущен, потому что внезапно написалось некоторое количество песен, и их не хотелось держать «в столе» в ожидании полноценной пластинки. В свете вышесказанного это звучало оптимистично: значит, есть среди этих трёх композиций какие-то, которыми хотелось срочно поделиться, думал ваш рецензент перед прослушиванием.
И что же это? «Старики», с которых открывается «Ипи»? Удачный мелодический ход во вступлении настраивает на определённый лад, но вокал Диляры Вагаповой вступает довольно резко, да и текст песни не вызывает особых чувств, кроме, пожалуй, недоумения. Тематика и образный ряд весьма спорные: «старики как уставшие дети», «старики носят счастье в пакете»... Песня при этом не совсем о стариках, но вряд ли кто-то будет сильно вслушиваться - лучше перемотают на следующую вещь.
В «Незнакомы» Диляра наоборот, начинает очень вкрадчиво, почти речитативно, потом голос усиливается, а манера изложения остаётся. Длинные строки опять требуют от слушателя сосредоточения, но слушатель ленив и сосредотачивается только в экстраординарном случае - когда мелодия его цепляет или рефрен. Здесь же зацепиться ему не за что.
«Наш страх» претендует на звание рок-гимна: это ладный боевичок почти альт-рокового звучания. Можно придраться к прямолинейности текста, хотя для хорового распевания на концертах это как раз нормально. В то же время прослушивание трёх композиций оставляет главный вопрос: где она, где та композиция, ради которой затевался релиз? Не ради же четвёртого трека - инструментальной версии «Стариков»?!
В общем, оказалось, что именно ради неё. Вариант «Стариков» без вокала - безоговорочно лучший номер «Ипи», с близкими к совершенству мотивом, аранжировкой и инструментальным исполнением. Моментами, правда, есть определённое сходство с мелодией песни Насти Полевой «Ветер», но речь идёт не о плагиате, а о грамотном использовании источника вдохновения.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.