Фильм «Море волнуется раз» стал победителем 32-го «Кинотавра»Илон Маск и Граймс рассталисьBad Bunny и Black Eyed Peas получили Latin Music Awards 2021Умер режиссер «Ноттинг Хилла» Роджер МишеллФестиваль «Чернозем» отменен за сутки до стартаМайкл Стайп похоронил надежду на возрождение R.E.M.Андрею Звягинцеву стало лучшеУмер Уилли ГарсонУмер создатель Cabaret Voltaire Ричард Х. КиркДмитрий Певцов и Денис Майданов победили на выборах в ГосдумуНаташа Королева рассказала о внебрачной дочери«Корона» собрала все награды на «Эмми»Кая Скоделарио ждет второго ребенка«Искушение» Пола Верховена не покажут в РоссииЭнрике Иглесиас выпустил свой последний альбом (Видео, Слушать)Наталья Ветлицкая отменила московский концерт из-за отказа вакцинироватьсяНона Гаприндашвили подала в суд на Netflix за клевету и сексизм«Звезда Театрала-2021» объявила номинантовМоргенштерн включен в «черный список» УкраиныИван Ургант стал кавалером ордена Звезды Италии

Рецензия: «После тебя». Безруков и бремя гениальности ****

Пресс-показ фильма «После тебя» состоялся в МИА «Россия сегодня» 14 марта 2017 года. Режиссер: Анна Матисон. В ролях: Сергей Безруков, Анастасия Безрукова, Карина Андоленко, Алёна Бабенко, Владимир Меньшов. В России фильм выходит в прокат 16 марта 2017 года.

Алексей Темников когда-то был гениальным танцором балета. Травма, полученная в 90-е годы, прервала его карьеру, а теперь, спустя 20 лет, прогрессирует, и совсем скоро Темников не сможет ходить, что для него равносильно смерти. В экстремальных обстоятельствах для него остро встал вопрос «Что я оставлю после себя?». Но поддержать Темникова никто не хочет из-за его трудного характера, да и сам герой помощь отвергает.

«После тебя» – очень многоплановая история. Грамотный сценарий сумеет не только удержать зрителя в напряжении перед экраном, но и удивит несколькими довольно неожиданными сюжетными поворотами, каждый раз прошибающими на холодный пот и разворачивающими смысл фильма на все 180 градусов. Начавшись, как кино о балете, он превратится в личную драму одинокого гения, историю о смирении, историю о воспитании дочери, пока, наконец, не снимет с себя все маски и не покажет то, чем является на самом деле: картиной о том, что человек может оставить после себя. Такая простая мысль, даже вынесенная в официальный синопсис, раскрывается зрителю не сразу. Многоплановость картины выделяет необычная манера съемки: длинные планы сменяются классическим монтажом, а затем и вовсе быстрым, почти клиповым, что подчеркивает ускоряющийся темп жизни героя.

Всю жизнь главный герой был гением и активно пользовался этим статусом, пренебрежительно отзываясь о тех, кто не дотягивал до его уровня. Он жестокий, но ироничный. Эдакий доктор Хаус от балета. Безруков открыто заявил, что считает своего героя совершенно ужасным человеком. Но ведь мы понимаем, любим и оправдываем Хауса, несмотря на его тяжелый характер. Точно также можно полюбить и главного героя «После тебя» – ведь он танцевал так, как не танцевал никто, и слышал музыку так, как не слышал никто. Журналисты видят в нем лишь бунтаря, но кто не взбунтуется, выслушивая от очередного непрофессионала абсолютно идиотские вопросы типа «Любите ли вы балет?». Впрочем, от Хауса Темникова отделяет одна мелочь – всю жизнь после травмы он прожил зря. «Чтобы сделать что-то, нужно или от рождения быть отчаянным, или чтобы обстоятельства стали отчаянными», – говорит он в одной из сцен. Только изменившиеся обстоятельства вынуждают его начать искать какую-то цель в жизни, а не просто плыть по течению, обретя в этих поисках почти самурайскую храбрость.

Роль была написана специально для Безрукова, так что не удивительно, что актер идеально в нее вписался. Тем не менее, его перевоплощение завораживает. Осанка, пластика, манера поведения, музыкальность – образ проработан до таких мелочей, что действительно веришь, что перед тобой актер балета, хоть и бывший. А вставленный под конец псевдодокументальный выпуск о Темникове не только добавляет образу реализма, но и горько иронизирует над человеческим лицемерием по отношению к гениям.

С самого начала в картине идет серьезное противостояние между классической музыкой и роком. Для Темникова ценностью обладает только высокая музыка, он неоднократно подчеркивает это и то, как важно, кто эту музыку исполняет. Но неприятие современного рока главным героем не оборачивается однозначным консервативным направлением фильма – песня «Это все, что останется после меня» ДДТ символично открывает картину, про нее же один из второстепенных персонажей говорит, что это хорошая музыка. «Романс» группы «Сплин», звучащий во время титров, тоже отлично передает настроение картины. Однако в самом фильме развития эта борьба музыкальных направлений не получает, что, пожалуй, можно назвать единственным минусом «После тебя» – ведь музыка здесь играет очень и очень значимую роль.

Павел Соломатин, InterMedia

Новости партнеров

Лили Томлин и Джейн Фонда станут старыми мстительницами

Shutterstock/Fotodom
Звезды сериала «Грейс и Фрэнки» Джейн Фонда и Лили Томлин вместе сыграют в полнометражном фильме «Двигаясь дальше» (Moving On).
Материал доступен только подписчикам
Ленты новостей InterMedia

Если Вы - подписчик, но все же видите этот текст, проверьте:

  • вошли ли Вы в аккаунт;
  • не истек ли срок подписки (это можно узнать в Личном кабинете).

Что-то пошло не так? Пишите, звоните: partner@intermedia.ru, +7 (495) 638-55-43

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Удивительный мир кино: как Педро Альмодовар стал главным испанским режиссером

кадры из фильмов

25 сентября празднует день рождения Педро Альмодовар. Имя испанского режиссера давно и прочно ассоциируется с красочным и уникальным авторским видением в кино. Вместе с онлайн-кинотеатром Kion собрали пятерку лучших его картин.

Боль и слава (2019)

Большой режиссер, переживший за свою долгую карьеру как оглушительные взлеты, так и катастрофические падения, оглядывается назад и погружается в пучину ярких воспоминаний. Перед глазами проходят перипетии отношений с матерью, отношения с любимой женщиной, поиск вдохновения. В главных ролях Антонио Бандерас и Пенелопа Крус.

Джульетта (2016)

В жанре сентиментальной драмы Альмодовару, пожалуй, нет равных в европейском авторском кино. Лента «Джульетта» рассказывает о погружении в прошлого целой семьи. Главная героиня, Джульетта, пропадает довольно таинственным образом. Ее мать отправляется в Мадрид, где девушку, кажется, видели последний раз. Там ее одолевают бурные воспоминания про беды юности и ужасную трагедию, после которой дочь и отдалилась от матери.

Кожа, в которой я живу (2011)

Главный герой, хирург Роберт Ледгард, возможно, открыл секрет идеальной искусственной человеческой кожи. Коллегам он рассказывает, что проводил эксперименты на животных. Однако на самом деле в своем подвале он держит взаперти молодую девушку, которая и является объектом его бесчеловечных экспериментов. Необычный эстетический хоррор в фильмографии Альмодовора с Антонио Бандерасом в главной роли.

Поговори с ней (2002)

Испанская драма режиссера из начала 2000-х. История знакомства журналиста Марко и известной женщины-тореро Лидии. Их роман бурно разгорается, однако судьба подкидывает влюбленным испытание — Лидия оказывается в коме после удара бешеного быка. Марко проводит с ней в больнице долгое время. Там же он знакомится с медбратом Бениньо, который находится в схожей ситуации.

Женщины на грани нервного срыва (1988)

Кармен Маура и любимый актер Альмодовара Антонио Бандерас в одном из главных хитов режиссера. Пепа Маркос переживает из-за того, что ее бросил любовник Иван. Она пытается разобраться в причинах такого поступка (и понять мотив исчезновения Ивана). Девушке придется столкнуться с его бывшей женой Люсией, а также сыном Карлосом. Поиском мужчины занимается и полиция, и его новая любовника Кандела. Пути героев пересекаются, разобраться кто есть кто будет гораздо труднее, чем кажется.

Фото: кадры из фильмов
Теги: подборка, Педро Альмодовар, Джульетта, Боль и слава, Kion

Фильм «Море волнуется раз» стал победителем 32-го «Кинотавра»

предоставлено пресс-службой фестиваля

Церемония закрытия XXXII открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» состоялась 25 сентября 2021 года в Зимнем театре Сочи. Лучшим фильмом стал «Море волнуется раз» режиссера Николая Хомерики, награду также получила актриса-дебютантка Ольга Бодрова. За лучшую мужскую роль отмечен Павел Деревянко («Подельники»). Призы за лучший сценарий и зрительских симпатий получила картина Алексея Чупова и Наташи Меркуловой «Капитан Волконогов бежал».

Победители 32-го «Кинотавра»

Главный приз

«Море волнуется раз» (режиссер Николай Хомерики)

Приз за лучшую режиссуру

Владимир Мункуев («Нуучча»)

Приз за лучшую женскую роль

Ольга Бодрова («Море волнуется раз»)

Приз имени Олега Янковского за лучшую мужскую роль

Павел Деревянко («Подельники»)

Приз имени Григория Горина за лучший сценарий

Алексей Чупов, Наташа Меркулова и Март Таниэль («Капитан Волконогов бежал»)

Приз за лучшую операторскую работу

Николай Желудович («Молоко птицы»)

Приз имени Микаэла Таривердиева автору оригинальной музыки к фильму

Алексей Ретинский («Медея»)

Диплом жюри «За вдохновение и нежность безумия»

«Герда» (режиссер Наталья Кудряшова)

Приз имени Даниила Дондурея за лучший дебют

«Общага» (режиссер Роман Васьянов)

Приз зрительских симпатий

«Капитан Волконогов бежал»

Приз за лучший короткометражный фильм

«Хорошая девочка Лида» (режиссер Антон Елисеев)

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Теги: Кинотавр, победители, церемония закрытия, Море волнуется раз

Новости партнеров

β 16+