Верховный суд обязал Ларису Долину вернуть свою квартиру покупательницеАктера и режиссера Роба Райнера и его жену жестоко убили в собственном домеУмер пианист Левон ОганезовИтоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий Николаев

Рецензия: саундтрек «Красавица и Чудовище» **** (Слушать)

2017, Walt Disney Company

Фильм Билла Кондона «Красавица и Чудовище» с Эммой Уотсон в роли Белль - очередная экранизация известной истории, знакомой и по мультфильму, и по театральному мюзиклу. Ремейки во всех случаях получались почти дословными: с одной и той же музыкой Алана Менкена, одинаковыми героями и исключительно похожими типажами. Такое трепетное отношение к первоисточнику в наш век постмодернизма даже несколько пугает. Зато детям должно нравиться: они не любят, когда в их любимых сказках рассказчик меняет слова.

Если в кино зрители новой диснеевской версии могут насладиться спецэффектами и полюбоваться на мисс Уотсон, то саундтрек к «Красавице и Чудовищу» Кондона слушателям без воображения включать вообще противопоказано. Зато диск должен быть горячо рекомендован традиционалистам и любителям подробных, почти академических изданий. Настоящее издание - двухдисковое; предполагаю, что через полгодика его выпустят в ещё более полном виде - с фильмом и дополнительными материалами. Музыку Алана Менкена для «Beauty and the Beast» трудно назвать шлягерной, но от многократного прослушивания она уже воспринимается как классическая. Для закрепления этого эффекта отведён целый диск №2, полностью состоящий из инструментальных тем в симфонических обработках. В отрыве от сюжета и видеоряда удовольствие от этой части издания получат в основном закоренелые консерваторы.

Слушатели, более настроенные на развлечение, могут ограничиться прослушиванием диска №1. Песня «How Does A Moment Last Forever» в исполнении Селин Дион в кино звучит лишь на титрах, зато открывает саундтрек. Это, собственно, единственное новое произведение, написанное специально для версии 2017 года. И, в полном соответствии с неписаными законами этого мюзикла, песню надо послушать несколько раз, чтоб оценить её хитовый потенциал. Он как-то не сразу раскрывается, особенно по сравнению со знаменитой заглавной песней «Beauty and the Beast», которую в новой версии исполнили Ариана Гранде и Джон Ледженд. Затем на диске Джош Гробан поёт драматичную композиции «Evermore», а потом трек-лист возвращается к «Увертюре» - и далее по порядку следуют собственно музыкальные номера из фильма. Они там все тоже хорошо знакомы и могут быть использованы для восстановления в памяти деталей сюжета. В то же время они не так похожи на холодную торжественную классику, как на инструментальном втором диске. Прежде всего потому, что для фильма все эти номера были записаны новым составом актёров. Эмма Уотсон, Эмма Томпсон, Юэн Макгрегор, Иэн Маккеллен, Джош Гад, Дэн Стивенс и другие поют сами и таким образом вносят в академическую помпезность саундтрека элемент свежести и живости. При этом они очень стараются не выйти за рамки устоявшихся музыкальных канонов произведения, но, будучи талантливыми актёрами, всё равно за эти рамки выходят - хотя бы тем, что не обладают оперным вокалом. Можно было бы пригласить на озвучку академических певцов, и они спели бы громче и точнее, но это было бы скучнее.

В российском прокате картины песни переведены и переозвучены, так что саундтрек к тому же предоставляет счастливую возможность услышать их в оригинале.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+