Weeknd стал сонграйтером годаМарюс Вайсберг переснимет «Иронию судьбы» с Эммой Робертс и Гарретом ХедлундомУмер актер и телеведущий Олег МарусевУ Валерия Меладзе и Альбины Джанабаевой родилась дочьМихаил Шуфутинский расскажет о смерти жены в «Секрете на миллион»Данила Козловский «гадко» расстался Ольгой Зуевой (Видео)Маргарита Адаева из «Теста на беременность» беременнаПетр Мамонов, Борис Гребенщиков, Сергей Пенкин и другие артисты без званийБрэд Питт и Рене Зеллвегер вручат «Оскары» (Видео)Диана Пожарская сыграла врача в клипе Дельфина (Видео)Умер солист «золотого состава» «Песняров» Леонид БорткевичНовым директором Москонцерта стал Илья БачуринБратья Пресняковы адаптируют «Авиатора» Евгения Водолазкина для большого экранаМаколей Калкин стал отцомInterMedia проводит опрос экспертов культурных индустрий«Земля кочевников» стала триумфатором BAFTA 2021Скончался Эмиль Верник«Глубже!», «Пугало» и «Дорогие товарищи!» получили «Белых слонов»Мена Сувари стала мамойПринца Филиппа похоронят рядом с Виндзорским замком

Рецензия: документальный фильм «Выше Ноля» **** (Видео)

2016, Фёдор Чистяков

Авторы большинства материалов о группе «Ноль» норовили так или иначе обыграть в заголовке числительное из названия коллектива. Это как тридцать лет назад началось, так в целом и продолжается. Вот и название нового документального фильма поддержало тенденцию - при этом, в отличие от многих других заголовков, оказалось вполне точным и соответствующим содержанию. Лента Анатолия Зайончковского «Выше Ноля» посвящена тому, что было в жизни и творчестве Фёдора Чистякова после группы «Ноль»: после «Ноля», или, если выражаться более поэтически, выше «Ноля».

Понимая, что от «Ноля» в разговоре о Чистякове никуда не деться, авторы фильма и сам Фёдор делают вполне удачную попытку перенастроить зрительскую оптику. После «Ноля» прошло уже двадцать лет, и всё это время новое творчество Фёдора Чистякова сравнивают с ярким периодом юношеского буйства, закончившегося для лидера группы в психушке. Все эти «вяло», «вообще не похоже на «Ноль», «где энергия?», «постарел Дядя Фёдор, успокоился», «а вот это уже кое-что, но до «Настоящего индейца» не дотягивает» основывались не столько на услышанном, сколько на субъективных представлениях рецензентов о том, как должно быть (сам грешил этим, каюсь). Документальный фильм «Выше Ноля» наконец-то даёт Чистякову возможность рассказать, что он сам думает по этому поводу (он упоминает в ленте, что читает рецензии, о чём мы и раньше догадывались по некоторым косвенным признакам). С колокольни музыканта всё происходящее смотрится совсем иначе, что само по себе делает ленту захватывающей, несмотря на скупость изобразительных средств. В центре фильма - спокойный монолог Фёдора Валентиновича, иногда перемежаемый архивными кадрами или короткими интервью его коллег. Единственный символический кинематографичный жест - отнесение на помойку старых записей «Ноля», да и то Чистяков делает это с на редкость будничным видом.

Несмотря на отсутствие внешних эффектов, повествование местами выглядит очень драматично. Фёдор мельком упоминает свои, по его формулировке, «злоключения», а потом подробно рассказывает о том, что было после «Ноля». Несколько раз за эти 20 лет он был совершенно точно уверен в том, что его музыкальная карьера закончена и нужно заняться чем-то другим. В этот-то и заключается львиная доля драматизма фильма: вы знаете другую рок- или поп-звезду, на полном серьёзе мечтающую покончить со всем этим? Не в сердцах и не в эмоциональном порыве, а осознанно? И тем более рок-звезду, которая почти осуществила этот уход и в какой-то момент профессионально занялась видеомонтажем? Сам Чистяков об этих уходах тоже говорит почти безэмоционально, как и об обстоятельствах, всякий раз отменяющих «окончательные решения» о смене карьеры. Но эта спокойная интонация лишь подчёркивает внутренний нерв событий и ситуаций. Коллеги, вдруг решившие сделать с Фёдором «совместку», внезапные творческие идеи, публика, наконец - каждый раз находилось что-то, дающее Чистякову новую мотивацию. А можно ли пафосно назвать это перстами судьбы, зритель решит для себя самостоятельно. Как бы то ни было, Фёдор Чистяков давно уже «выше «Ноля» - и после этого фильма с такой позицией согласится даже самый упёртый фанат раннего творчества.

Алексей Мажаев, InterMedia

Новости партнеров

Рецензия: Ирина Аллегрова - «Суженый мой...»

обложка альбома

2021, Warner Music Russia

Оценка: 7 из 10.

Хотя обложка не содержит надписей вроде «The Best» или «Лучшие песни», знакомое название не обманывает: в сборник Ирины Аллегровой вошли «Мой ласковый и нежный зверь», «Верьте в любовь, девчонки», «Игрушка», «Не было печали», «Странник», «Фотография 9х12», «Младший лейтенант», «Транзитный пассажир» и другие «величайшие хиты» из репертуара певицы. К вопросам по формированию трек-листа мы вернёмся чуть позже, а пока обратите внимание на издателя альбома. Лейбл Warner Music Russia, держащий нос по ветру, предлагающий контракты фрэшменам из соцсетей, делающий поп-звезд из тик-токеров, здесь продемонстрировал приверженность к вечным ценностям. Если заглянуть в список свежих релизов компании, в глазах зарябит от восходящих и недавно взошедших звёздочек: Мэри Гу, Хмыров, Lizer, Amchi, Jah Khalib и т.д. - весьма пёстрая компания перспективных артистов, не все из которых оправдают выданные им авансы. На этом фоне Аллегрова выглядит в каталоге артистом из другой лиги: пока молодёжь бьётся за места в топе чартов «ВКонтакте», Ирина Александровна уже лет тридцать скромно и спокойно восседает на троне ролевой модели для дам бальзаковского возраста, которым неловко рассказывать о своих страстях и комплексах и которые в песнях Аллегровой находят отражение своих потаённых мыслей и чувств.

Название одной из композиций певицы уже можно считать очень метким отражением определённого состояния души. Если сказать: «Она включила режим «шальная императрица» - всё же сразу становится предельно ясно, не правда ли? И чертовски досадно, что в сборнике «Суженый мой...» песня «Императрица» отсутствует. Как, кстати, и композиция «Угонщица». Возможно, составители постеснялись включать в альбом столь откровенные в плане дамских желаний песни. И это странно - можно подумать, блогеры и тиктокеры изъясняются более изысканно. А не включив в трек-лист эти песни, издатели упустили шанс выпустить сборник Ирины Аллегровой, идеально иллюстрирующий её насыщенный творческий путь и, главное, влияние на женскую часть аудитории.

Идеального сборника не получилось - впрочем, и без «экстремально ярких» песен он вполне хитовый, наглядный и в меру надрывный. Список лучших песен перечислен ещё в первом предложении, остаётся лишь добавить, что это тоже в основном очень интересные экземпляры с точки зрения изучения психологии лирических героинь. Когда-то выход песни «Странник» сопровождался оживлённой дискуссией по поводу оправданности или неоправданности публичного употребления выражения «мой малыш» по отношению к мужчине. И знаете что - три десятка лет прошло, а вопрос так и остаётся открытым.

Алексей Мажаев, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Анжелика Варум рассказала о первом поцелуе, родителях и одиночестве (Видео)

14.04.2021 22:46 Звезды, Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из ролика

Анжелика Варум стала героиней очередного выпуска YouTube-проекта «вМесте». Премьера состоялась 13 апреля 2021 года.

- Я нечасто даю интервью, хоть это и является неотъемлемым атрибутом моей профессии, - говорит певица. - Мне не нравится «душевный стриптиз» как таковой. А «картинки с выставки», которыми пестрит наш глянец, на фоне всеобщего кризиса сегодня больше стали походить на иезуитство. Проект «вМесте» показался мне интересным и полезным делом. Он ориентирован на помощь подросткам, находящимся в депрессии или в трудной жизненной ситуации. Не знаю, насколько это интервью кому-то поможет, но мне очень захотелось поддержать эту инициативу.

Анжелика рассказала о своем детстве, школьной жизни, отношениях с родителями, первой любви и первом поцелуе, выборе профессии, «работе» в группе «Комбинация», фармакофобии и алкоголе.

Фото: кадр из ролика
Теги: Анжелика Варум, видео, YouTube-шоу

F.P.G. вспомнят «Гонщиков» в «Квартирнике у Маргулиса»

обложка альбома

Программа «Квартириник у Маргулиса» с участием нижегородской группы F.P.G. выйдет в ночь с 17 на 18 апреля 2021 года на канале НТВ.

На днях коллектив отметил на концерте в Москве юбилей своего знакового альбома «Гонщики». Вероятно, программа с песнями из этой пластинки и станет основой выступления группы на «Квартирнике у Маргулиса».

- У них много совместных концертов с другими известными рокерами - как отечественными, так и западными, и они уже больше 20 лет остаются одними из самых успешных панк-рок проектов России, - говорится в официальном анонсе передачи. - В гостях у Евгения Маргулиса они поделятся воспоминаниями из жизни и исполнят свои хиты.

Эфир в 0.00.

Фото: обложка альбома
Теги: F.P.G., НТВ, анонс программы, Квартирник у Маргулиса

Новости партнеров

β 16+