Роман Костомаров лишился обеих стопОльга Орлова родила дочьНику Белоцерковскую приговорили к 9 годам колонии по статье о фейкахБейонсе установила абсолютный рекорд на «Грэмми 2023»Владимир Пресняков и Антон Беляев впервые стали наставниками «Голоса»Брендон Ури стал отцомДжафара Панахи выпустили из иранской тюрьмыУмер модельер Пако РабанОззи Осборн уходит со сценыБехати Принслу родила Адаму Левину третьего ребенкаМарк Энтони женился в четвертый раз«Чемпион мира» стал триумфатором «Золотого орла»Лидера группы Little Big признали иноагентомБрендон Ури закрыл Panic! At The Disco, чтобы стать отцом«Всё везде и сразу» лидирует в номинациях на «Оскар»Основатель Artik & Asti переехал в ОАЭУмерла легенда парикмахерского искусства Долорес Кондрашова«Блондинка» лидирует в номинациях на «Золотую малину»Монеточку объявили иноагентомУмер Дэвид Кросби

Рецензия: опера “Орфей” в Театре им. Покровского ****

Премьера оперы “Орфей” состоялась 17 декабря 2016 года в Камерном музыкальном театре им. Б.А.Покровского.

“Орфей” (1762 г.) - одна из лучших опер австрийца Кристофа Виллибальда Глюка. Композитор создал ее в двух редакциях, а в 1859 году Гектор Берлиоз придумал их объединить. Театр им. Покровского взял за основу именно этот синтезированный вариант: язык - французский, партию Орфея исполняет меццо-сопрано.

Над оперой работали: дирижер-постановщик Геннадий Рождественский, режиссер-постановщик и хореограф Михаил Кисляров, художники Виктор и Мария Вольская. Не обошлось и без компьютерной графики Яна Калнберзина. Она очень уместна: то заменяет декорации, то добавляет динамики.

История Орфея и Эвридики по-прежнему современна. Вечные темы: любовь, смерть, сила искусства. В версии Михаила Кислярова две юные подруги, наши современницы, фантазируют на тему античной легенды. Одна из них, более романтичная, становится Эвридикой (Ольга Бурмистрова в летящих одеждах на манер древнегреческих); другая, ее подруга-художница (Екатерина Ферзба в шортах и с рюкзачком за спиной) берет на себя роль Амура. А вот и Орфей - легендарный персонаж в древнегреческих одеждах (Мария Патрушева), величавый и отстраненный. В его руки свыше спускается лира, он благородно скорбит о безвременно ушедшей Эвридике. Впрочем, после в руках Амура лира успешно перевоплощается в лук (и немного заинтригуем - это не единственная эффектная метаморфоза в постановке!). Выбор солисток удачен: красивые голоса, различные по тембру.

Присутствует невидимый хор. Надо отметить, что состоит он из солистов, не занятых в ролях - такой принцип уже давно сохраняется в театре. Очень жаль, что на премьере их нельзя было увидеть на поклонах. Надеемся, это разово.

Как писали современники Глюка, в опере “все выражено языком возвышенного страдания без чрезмерной напыщенности”. Второе действие открывает знаменитое флейтовое соло (Леонтий Савкин). Не менее известна ария Орфея. Дуэты и трио завораживают. Оркестр под руководством Дмитрия Крюкова сохраняет благородство стиля даже в виртуозных моментах.

Впрочем, есть и недостатки. В основном чисто технические, которые отшлифуются со временем. Из действительно серьезного - финал, который можно было бы обозначить куда более четко.

Как уже говорилось, произведение не надрывное, не пафосное. Очень уместны здесь и небольшой зал, и маленькая сцена. “Орфей” - добрая сказка, где много печали, но все хорошо кончается. Однозначно стоит зайти в уютный театр на Никольской улице, недалеко от Кремля, чтобы увидеть и услышать это рождественское чудо.

Елена Лянгер для InterMedia
Фото: Игорь Захаркин

Никита Михалков вернулся на театральную сцену после выписки из больницы

07.02.2023 15:05 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Актер и режиссер Никита Михалков госпитализированный в начале января 2023 года с пневмонией, впервые выступил на сцене после выписки из больницы. 6 февраля он сыграл в спектакле «12» на сцене Театра Сатиры, сообщает РИА «Новости».

По завершении спектакля Никита Михалков вместе с актерами по традиции вышел к публике на поклоны и поблагодарил зрителей и сотрудников за сценой. В этот раз в зале были врачи режиссера, которых он поблагодарил отдельно.

Источник: РИА Новости Фото: Илья Золкин
Теги: Никита Михалков, возвращение на сцену
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Владимир Вдовиченков сыграет в «Феллини. 8 1/2» Театра Вахтангова

06.02.2023 15:58 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Премьера спектакля «Феллини. 8 1/2» состоится 16, 17 и 26 февраля 2023 года на Новой сцене Театра имени Евг. Вахтангова. В основе постановки – сценарий Федерико Феллини, Эннио Флайяно, Туллио Пинелли, Брунелло Ронди, инсценировка Станислава Барышникова.

Режиссёр-постановщик Лейла Абу-Аль-Кишек – выпускница режиссёрского факультета Театрального института имени Б.В.Щукина 2017 года. Ранее на Симоновской сцене Театра Вахтангова она поставила спектакли «Фрида. Жизнь в цвете» (2018) и «Нижинский. Гениальный идиот» по текстам Ники Симоновой (2019), «Обещание на рассвете» по роману Ромена Гарри (2021), а также выпустила VR-спектакль по повести Гоголя «Нос» (2022).

- Мне хотелось найти необычную и редкую историю для театра, - говорит Лейла. - Творчество Феллини всегда привлекало меня, и я давно искала возможность соприкоснуться с ним. Киноязык Феллини очень театрален. Спектакль «Феллини. 8 1/2» не является буквальным переложением киносценария для театральной сцены. Эта история об итальянском кинорежиссёре Гвидо Ансельми, пронизанная иронией и тонким юмором, практически автобиографичная история самого Федерико Феллини. Феллини рисует портрет творческого человека в реальном мире, в его фантазиях, снах и воспоминаниях. Всё это крайне привлекательно для сцены.

Главную роль в спектакле исполнит Владимир Вдовиченков. В 2002 году он был приглашён в Театр Вахтангова на роль Алексея Орлова в постановку Владимира Иванова «Царская охота» и уже в следующем году вошёл в состав труппы. Новую страницу его творческой жизни на сцене открыл Римас Туминас, в спектаклях которого актёр сыграл свои знаковые роли: Астров («Дядя Ваня»), Густав («Ветер шумит в тополях»), Гусар в отставке («Евгений Онегин»).

В постановке также заняты Юрий Шлыков, Анна Дубровская, Олег Форостенко, Светлана Йозефий, Наталья Масич, Владислав Демченко, Юрий Красков, Агнесса Петерсон, Яна Соболевская, Каролина Койцан, Олег Лопухов, Ася Домская, Елена Мельникова, Вера Новикова.

«LA’Театр» открывает новое пространство постановкой Вадима Дубровицкого «Я ничего не помню»

04.02.2023 18:11 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой LA’Театр

«LA’Театр» открывает новое театральное пространство в здании гостиницы «Юность» на Хамовническом валу, 34. Первой премьерой в новом театральном зале станет постановка Вадима Дубровицкого «Я ничего не помню» 19 февраля 2023 года, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе театра.

Спектакль «Я ничего не помню» поставлен по одноименной пьесе драматурга Артура Миллера. Главные роли в нем сыграют народные артисты России Станислав Любшин и Наталья Тенякова. Для режиссера спектакля это полноценный перезапуск спектакля 1998 года по шедевру американского писателя о любви, дружбе, одиночестве, прихотях памяти и смысле жизни.

«Я ничего не помню» станет первой постановкой в серии премьер текущего сезона «LA’Театра». Так, помимо «Я ничего не помню», в ближайшие месяцы планируется выпустить не менее четырех премьер с участием популярных артистов театра и кино. Парад премьер приурочен к открытию нового театрального пространства. Новый зал на 360 мест, дизайн которого разработан художником Максимом Обрезковым, оборудован современной световой и звуковой техникой.

Фото: предоставлено пресс-службой LA’Театр
Теги: Наталья Тенякова, анонс спектаклей, Станислав Любшин, LA’Театр
β 16+