Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Рецензия: «Грибы» - «Дом на колёсах, часть 1» *** (Слушать)

2016, Most

На днях киевская группа «Грибы» давала в Москве сольник: поклонники едва не разнесли клуб, пиарщики устали отказывать просителям хоть каких-нибудь билетов, а соцсети наполнились восторженными междометиями, в основном далёкими от членораздельности. Собственно, в этом же тоне выдержаны примерно все отзывы о «Грибах» за последние полгода, то есть с момента их появления на орбите общественного внимания. Все эти восторги всё же представляются чуть преувеличенными, если послушать первые синглы или вот первый альбом «Дом на колёсах». Да, и форма, и содержание их песен довольно забавны - но называть их новыми законодателями мод или прорывом года я бы не спешил. «Грибы» смешивают энергичный речитатив с электрохаусом 90-х, выступают в амплуа выпивших озверина или «отвязина» «Братьев Улыбайте» или «Чугунного скорохода» и поют в основном о том, как качает бит на их танцполе. Тут группа достигает полного единства музыки и текстов: под цепкий качающий бит они говорят и показывают, как круто под них танцевать. Есть упорное подозрение, что этой нехитрой идеи недостаточно для того, чтобы поднять волну подражателей, попасть в телевизоры и стать народными артистами (в официальном или неофициальном смысле, не суть). Говорить можно пока только о том, что «Грибы» угадали потребность части аудитории и дали ей то, чего ей не хватало: возможности отбросить приличия и угорать под вот такую дурацкую и в чём-то стыдную музыку. Опять же: если вслушиваться в песни, окажется, что они не настолько стыдные и дурацкие, как хочет публика. Поэтому весь хайп вокруг «Грибов» - это не история любви к новому явлению, это хроника сбычи смутных мечт части аудитории. «Да, это, оказывается, то, чего мы давно ждали», - сказала часть публики, услышав первые синглы «Грибов». Дальше группе оставалось лишь не спугнуть подкравшуюся удачу и примерно соответствовать этим ожиданиям на дебютном альбоме. Пока удалось.

Полтора десятка лет назад Сергей Шнуров так же убедил менеджеров низшего и среднего звена, что по пятницам после офисной работы они должны напиваться и орать непотребные матерные песни. «Точно, мы этого хотим», - сказали менеджеры. К чести Шнура надо заметить, что он оказался более талантливым манипулятором, чем казалось вначале, и проделал с ожиданиями публики ещё много разных фокусов. Смогут ли «Грибы» предложить ещё какую-то концепцию или продолжат давать то, что от них сейчас хотят слышать, пока не известно. Если давать прогнозы, то скорее нет, чем да. Не очень верится, что фразы «мы как будто роботы, делаем электро», «чики-пики дела, в танце трутся наши тела», «давай будем джемиться - после того как поженимся» при всём их остроумии вырастут в нечто большее, чем сезонный аттракцион.

«Грибы» к тому же пока остаются сугубо сетевым феноменом: на концерт пришли люди, прочитавшие о нём в интернете, а после концерта они туда же написали свои эмоциональные отзывы. Не исключаю, что это те же юзеры, которые за два дня до выступления «Грибов» с тем же задором высказывались по поводу конфликта Елены Летучей и ресторана «Одесса-мама». Завтра какой-нибудь новый холивар или новая музсенсация вытеснит из их сознания недавние интересы. Так уж устроено восприятие новостей в сети, и сегодняшний успех «Грибов» совершенно не гарантирует им успех завтрашний.

Алексей Мажаев, InterMedia

Юбилей смерти Курта Кобейна отметят фильмами и программами о нем

28.03.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Capital Pictures/Fotodom

Новый документальный фильм «Moments That Shook Music: Kurt Cobain» покажет телеканал BBC 5 апреля 2024 года – в день 30-летия со дня смерти Курта Кобейна. Как сообщается, часовая лента расскажет о последних днях музыканта с помощью архивных, в том числе ранее не демонстрировавшихся, видеоматериалов. В их числе свидетельства электрика, обнаружившего тело Курта при установке системы безопасности в его доме в Сиэтле, а также заявления полиции на месте происшествия и хаос, смятение и опустошение, снятые на видео его поклонниками. Премьера фильма состоится на канале BBC Two и видеосервисе iPlayer.

- Жизнь и смерть Курта Кобейна превратились в миф и легенду с момента его кончины. Этот документальный фильм пытается развеять мифы об этом моменте времени, рассказывая историю прямо со сцены, через кадры, снятые теми, кто там был, - говорит руководитель BBC Popular Music TV Онатан Ротери.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фронтмен Nirvana в последние годы своей жизни боролся с зависимостями и депрессией. В марте 1944 года 27-летний музыкант пережил передозировку, а 5 апреля покончил с собой.

BBC Two также покажет фильм «When Nirvana Came To Britain» 2021 года, в котором рассматриваются отношения Nirvana с британскими фанатами и властями. А на Radio 6 Music состоится музыкальный марафон «Kurt Cobain Forever», в рамках которого каждый ведущий в эфире с 7.00 до 19.00 будет проигрывать по одному треку Nirvana в час. О Курте в эфире также расскажут его друзья и коллеги.

Источник: NME Фото: Capital Pictures/Fotodom
Теги: Курт Кобейн, документальные фильмы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерия поддержала идею восстановления Crocus City Hall

28.03.2024 18:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Валерия высказалась за скорейшее восстановление Crocus City Hall, разрушенного террористами 22 марта 2024 года. Певица призналась, что знает буквально каждый угол этого здания, и ей больно, что это все уничтожено в одночасье.

- Когда это нужно — это, конечно, должны решить и люди в том числе. Должно пройти какое-то время, сейчас слишком остро мы все воспринимаем, - рассказала News.ry артистка. - И концерты, мои лучшие концерты проходили в этом зале. Я считаю, что это лучший зал Москвы, он самый уютный.

Между тем, Эмин Агаларов, сын владельца Crocus Group Араса Агаларова заявил, что решение о восстановлении зала зависит от президента РФ Владимира Путина.

- Мы ориентируемся на мнение губернатора, на мнение властей, возможно, мнение господина президента и общего мнения людей, с нашей стороны что там должно быть, восстановлен зал с мемориалом, или мемориал, или зал должен быть в другом месте,— сказал Эмин Агаларов в эфире «России 24».

На вопрос, к какому варианту склоняется он сам, Эмин ответил, что выступает за «созидание, за восстановление» зала. Он отметил, что страховка покроет лишь тридцатую или даже сороковую часть суммы ущерба, нанесенного залу при теракте.

Как мы сообщали ранее, вдова Муслима Магомаева Тамара Синявская в курсе теракта, произошедшего года в Crocus City Hall, но ее ограждают от обсуждения данной темы.

Источник: News.ru Фото: соцсети
Теги: Эмин Агаларов, Валерия, теракт в Crocus City Hall

Популяризатор джаза Владимир Фейертаг скончался в Петербурге

соцсети

Музыковед и популяризатор джаза, ведущий джазовых концертов Владимир Фейертаг скончался в Санкт-Петербурге в возрасте 92 лет. Об этом сообщает «Фонтанка» со ссылкой на основателя и художественного руководителя Филармонии джазовой музыки Давида Голощекина.

- Он был моим соратником по борьбе за право джаза быть на сцене, одним из первых и главных профессиональных популяризаторов этого жанра, — сказал Голощекин. — Он был совершенно потрясающим лектором, в полном смысле этого слова: человеком, обладающим талантом рассказывать — в частности, о джазе. Он, конечно, был моим большим другом и, безусловно, одним из самых эрудированных джазоведов.

Давид Голощекин отметил неоспоримое значение и огромный вклад Владимира Фейертага в развитии не только петербургского, но и нашего отечественного, союзного джаза.

- Он был организатором и ведущим многих фестивалей по всей нашей огромной стране, - сказал основатель Филармонии джазовой музыки. - Больше того, его огромный вклад связан с тем, что он оказался прекрасным писателем, издал несколько потрясающих книг — в том числе и мировую энциклопедию джаза. И это бесценный материал для тех, кто изучает джаз, кто начинает им заниматься, потому что равных трудов у нас нет в принципе.

Владимир Фейертаг работал ведущим концертов до последних дней жизни.

- Буквально недели три тому назад он был на сцене Филармонии джазовой музыки и вел концерты, — добавил Давид Голощекин. — Хотя возраст у него был довольно серьезный, но он оставался абсолютно работоспособным, активным и доброжелательным человеком.

Владимир Фейертаг родился в Ленинграде в 1931 году, детство провел в Чебоксарах. Окончил филологический факультет Ленинградского университета, а в 1960 году — теоретико-композиторское отделение Музыкального училища при Ленинградской консерватории. С 1966 года работал лектором-музыковедом по вопросам джаза, проводил фестивали, преподавал историю джаза и современной музыки.

Ранее стало известно, что лектор-музыковед Московской государственной академической филармонии Жанна Дозорцева скончалась 24 марта 2024 года в возрасте 88 лет. В Московской филармонии отметили, что в последние годы они записали большую серию видеорассказов Жанны Дозорцевой, которую продолжат публиковать и после ее ухода.

https://www.fontanka.ru/2024/03/28/73396304/?from=yanews&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Фото: соцсети
Теги: смерть, Владимир Фейертаг
β 16+