«Погребальную песню» Стравинского издадут в начале следующего года
Партитуру ранней симфонической пьесы Игоря Стравинского — «Погребальной песни» опубликуют в начале 2017 года. По словам проректора по научной работе Санкт-Петербургской консерватории Натальи Брагинской, ноты издадут за рубежом — в международном издательстве Boosey & Hawkes, которое позиционирует себя как «проводник интересов семьи Стравинских».
Второго декабря мировая премьера «Погребальной песни» прошла в Концертном зале Мариинского театра, послужив естественным продолжением торжеств на V Санкт-Петербургском международном культурном форуме и логичным открытием Года Стравинского в России. Неизвестную пьесу за 13 минут и 45 секунд исполнил симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева (в предварительной версии опус длился 11 или 12 минут).
В программу декабрьского концерта также вошли музыка балета «Жар-птица» Стравинского и Симфоническая сюита из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова. Прямую трансляцию из северной столицы можно было смотреть по французским телеканалам Mezzo и Mezzo live HD, доступных в составе национальной спутниковой компании «Триколор ТВ».
«Погребальную песню» молодой Стравинский написал за месяц с небольшим — в июне – июле 1908 года. Симфоническая пьеса посвящена памяти учителя Николая Римского-Корсакова и предназначалась для публичного исполнения в мемориальном концерте (в ночь с седьмого на восьмое июня Николай Андреевич умер).
Опус исполнили лишь однажды – 17/30 января 1909 года в программе первого «Русского симфонического концерта памяти Н.А. Римского–Корсакова». За дирижёрский пульт оркестра графа Шереметьева в Большом зале Санкт–Петербургской консерватории встал Феликс Блюменфельд. (Предполагаемый ранее дирижёр Александр Глазунов заболел и не смог поучаствовать в концерте).
Во время революции 1917 года рукопись «Погребальной песни», по словам композитора, исчезла. Как выяснилось, ноты поступили в библиотеку Ленинградской консерватории 10 мая 1932 года. Через 18 лет их списали с баланса (акт № 360 от 8 февраля 1951 года), однако не уничтожили.
Уникальные тексты нашла библиотекарь Санкт-Петербургской консерватории Ирина Сидоренко, к которой ранее обращалась Наталья Брагинская, давно разыскивающая «Погребальную песню» по разным архивам. Комплект из 58 оркестровых партий лежал 106 лет среди тонн клавиров и партитур. В феврале 2015 года их удалось обнаружить при экстренном переезде Консерватории из закрывавшегося на ремонт исторического здания.
Через семь месяцев, в сентябре Наталья Брагинская представила сенсационную находку музыкальной общественности, подробно рассказав о ней на Международном симпозиуме «Работа над полным собранием сочинений композиторов» в Санкт–Петербурге. Урегулирование правовых вопросов заняло ещё год, как рассказал исполняющий обязанности ректора Консерватории Алексей Васильев. (Интеллектуальное право на оркестровые голоса «Погребальной песни» было у семьи Стравинских, а материальное — у Санкт-Петербургской консерватории имени Римского–Корсакова).
Выбор дирижёра и места для мировой премьеры возник сам собой: Мариинский театр — это один из символов северной столицы, а Валерий Гергиев позвонил первым в Консерваторию после доклада Натальи Брагинской. Сейчас оркестровые партии «Погребальной песни» вновь внесены в каталог Научной музыкальной библиотеки учреждения. В списке пропавших ранних сочинений Стравинского числятся до сих пор: Кантата к 60-летию Римского-Корсакова 1904 года и миниатюра «Кондуктор и Тарантул» 1906 года.
«Погребальная песня» написана для тройного состава Большого симфонического оркестра. Её тональность — ля минор, темп — Largo, размер — 6/4, а объём — 106 тактов.
– Это была как бы процессия всех солирующих инструментов оркестра, возлагающих свои мелодии в виде венка на могилу учителя на фоне сдержанно-тремолирующего рокота подобного вибрации низких голосов поющих хором, – писал композитор в «Хронике моей жизни». Стравинский считал эту пьесу одной из лучших до всемирно известного балета «Жар–птица».
Дэвид Гилмор записал новый альбом вместе со своей семьей и покойным Ричардом Райтом
Дэвид Гилмор объявил о выпуске своего нового (первого за девять лет) сольного альбома «Luck and Strange». Релиз состоится 6 сентября 2024 года на лейбле Sony Music. Премьера первого сингла «The Piper’s Call» состоялась 24 апреля, а 26-го должен быть представлен клип на эту песню.
«Luck and Strange», по словам Гилмора, родился во время глобальной изоляции 2020 и 2021 годов, когда Дэвид и его семья развлекались, выступая вместе в прямых трансляциях.
- Это написано с точки зрения старшего возраста, смертность — это константа, — объяснила жена Гилмора Полли Сэмпсон.
- Мы провели много времени во время и после изоляции, разговаривая и думая о подобных вещах, - добавил сам Дэвид.
Гилмор также опирался на свою семью при создании пластинки. Полли написала большую часть текстов альбома, их дочь Романи поет и играет на арфе в «Between Two Points», сын Габриэль поет бэк-вокал, а другой сын, Чарли, написали текст для песни «Scattered».
Бывший участник Pink Floyd записал пластинку из девяти треков в течение пяти месяцев в Брайтоне и Лондоне с продюсером Чарли Эндрю и группой музыкантов, в которую входили Гай Пратт и Том Герберт на басу, Адам Беттс, Стив Гэдд и Стив ДиСтанислао на барабанах, Роб Джентри и Роджер Ино на клавишных, а также струнные и хоровые аранжировки Уилла Гарднера. В заглавном треке альбома можно услышать покойного клавишника Pink Floyd Ричарда Райта: он был записан в 2007 году во время джема в сарае в доме Гилмора.
Помимо восьми новых песен на альбоме представлен кавер на «Between the Points» британской инди-поп-группы Montgolfier Brothers. Обложку альбома снял и оформил Антон Корбайн.
Трек-лист альбома «Luck and Strange»:
- Black Cat;
- Luck and Strange;
- The Piper’s Call;
- A Single Spark;
- Vita Brevis;
- Between Two Points;
- Dark and Velvet Nights;
- Sings.
- Scattered.
«Ночные Снайперы» предварили «Улисса» живым релизом
Группа «Ночные Снайперы» выпустила мини-альбом «Live Ulyss 2024» 25 апреля 2024 года. Релиз включает в себя живые версии пяти свежих песен. Некоторые из них ранее издавались в виде синглов, а некоторые представлены впервые. Вскоре они войдут в новый альбом группы «Улисс», дата выхода которого пока не объявлена.
- На этот раз мы играем довольно агрессивную тяжелую музыку без заигрывания с сусально-электронным модным дэнсом а ля 80-е, - говорит Диана Арбенина. - Мы не в тренде, господа. Мы просто по делу.
Напоминаем, что премьера клипа «Ночных Снайперов» «Обоюдное согласие» состоялась 1 апреля 2024 года. Днем раньше вышел сингл, ставший саундтреком к одноименному сериалу Валерии Гай Германики.
Лидер «Тараканов» поделился гневом и болью в «Я с тобой»
Лидер группы «Тараканы» Дмитрий Спирин представил дебютный макси-сингл «Я с тобой» своего сольного проекта 25 апреля 2024 года.
Цифровой релиз включает четыре версии песни: на русском, английском и украинском (исполненная музыкантом вместе со своей сестрой) языках, а также инструменталыная.
- Гнев и боль глубоко в груди, гнев и боль каждый миг, - поет музыкант.
Скоро на «Я с тобой» будет выпущен клип, снятый режиссёром Павлом Шумиловым, в арсенале которого несколько видео для «Тараканов».
«ИнтерМедиа» напоминает, что в конце декабря 2023 года Дмитрий Спирин объявил о релизе своего сольного альбома, куда войдет и материал с «Я с тобой». В записи альбома участвуют: гитарист Игорь Рыбин (экс-«Тараканы»), бас-гитарист Александр Мишустов (Сhase The Comet) и гитарист Владимир Скороходов.