Крис Прэтт рассказал о съемках у Тарантино, тяжелой невесомости и русской зиме (Репортаж)
Пресс-конференция Криса Прэтта состоялась в Москве 4 декабря 2016 года в отеле Ritz-Carlton. Встречу приурочили к выходу картины «Пассажиры», в которой актер исполнил главную роль.
Крис, по собственным словам, в жизни такой же, как и на экране. Он редко относится к себе серьезно, что влияет на выбор ролей и создаваемые им образы. Своего героя в «Пассажирах» актер описал, как первопроходца, которому нужна свобода и природа – эти же вещи нужны Крису и в жизни. Впрочем, исполнитель признался, что хотел бы попробовать что-то новое:
- Хорошим шагом для меня было бы сняться в психологической драме – это вообще мой любимый жанр. В последнее время я могу быть более избирательным, искать роли, менее похожие на меня настоящего.
Еще в планах у звезды работа с выдающимися режиссерами:
- Когда я был моложе, я хотел поработать со Стивеном Спилбергом. Во время съемок сериала «Парки и зоны отдыха» я однажды даже разыграл коллег, сделав на съемочной площадке вид, будто Спилберг звонит мне и приглашает поработать. Довольно неожиданно было через много лет в самом деле поработать с ним над фильмом «Мир Юрского периода». У кого я хотел бы сниматься сейчас? Пожалуй, у Квентина Тарантино.
… И тут же Крис сделал вид, будто ему на самом деле звонит Тарантино.
Впрочем, затем актер признался, что в первую очередь ему хотелось бы поработать с кем-то из молодых начинающих режиссеров, чтобы помочь им набраться опыта. Лишь бы история была интересная.
Рассказывая о фильме «Пассажиры», Прэтт признался, что одним из самых запоминающихся для него моментов были съемки сцены в невесомости. В реальности актеры были подвешены на тросы, однако иллюзии отсутствия гравитации упорно не возникало – Прэтт и Лоуренс выглядели именно так, будто подвешены на тросы. Ситуацию усугубляло то, что на актерах были скафандры космонавтов, весившие порядка 50 килограммов, а для достоверности им пришлось нацепить на себе и дополнительный каркас, который держался вокруг поясницы и ног.
Дженнифер Лоуренс сильно уставала от этого, поэтому сниматься ей не нравилось. Крис убеждал ее продолжать в довольно провокационной манере, говоря то-то типа: «У нас же еще ничего не получилось, надо попробовать снова». В результате все равно пришлось совмещать трюки и компьютерную графику.
Впрочем, несмотря на некоторые капризы, работать с Дженнифер Крису понравилось. Он признался, что полюбил актрису еще в те времена, когда увидел ее в картине «Мой парень – псих». И, разумеется, он видел «Голодные игры» и очень рад, что Лоуренс удалось внести серьезный вклад в продажи луков девушкам.
Конечно, Крис Прэтт не забыл поделиться с журналистами своими впечатлениями о русской зиме. Несмотря на то, что приехал актер всего на день, его очень впечатлил снег.
- Я живу в Калифорнии, там нет снега. А раньше я жил в Вашингтоне, но и там тоже сейчас нет снега.
В широкий покат «Пассажиры» выходят в России 22 декабря 2016 года. Рецензию на фильм можно будет прочитать на InterMedia 15 декабря.
Павел Соломатин,InterMedia
Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом
Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.
Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».
- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.
По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:
- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.
Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью
Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.
- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».
Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.
- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.
Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.
Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла
Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).
Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.