Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия: Ольга Кормухина - «Соль» *** (Слушать)

2016, Chemodanov

Во второй половине 80-х, когда выяснилось, что молодёжь больше не хочет слушать советскую эстраду, а хочет орать и трясти «козами» под «Арию» и «Мастер», мастера советской эстрады и функционеры призадумались. В соответствии с принципом «не можешь противостоять - возглавь» при филармониях стали создаваться хэви-метал-группы на базе ВИА, а некоторые поп-звёзды обильно усеяли свои кожаные наряды заклёпками. «Филармонический хэви» большого следа в искусстве не оставил, ибо публика раскусила подвох и на концерты ходила вяло, несмотря на «модность». Вспоминается пара курьёзов, в частности, критическая статья в самиздатовской газете о том, что Лариса Долина неправильно держит «козу», или обложка невразумительного альбома группы «Август» с эффектным металлистом, который впоследствии стал высокооплачиваемым клипмейкером Олегом Гусевым.

Что это я вдруг так издалека захожу? Да вот музыкой навеяло. Голосищем Ольги Кормухиной, конечно, надо было петь хард-рок, чем она не без успеха и занималась, но карьера вокалистки была очень неровной. Сначала поиски репертуара, потом поиски себя, потом хэви из моды вышел - и так далее, и тому подобное, то одно, то другое. Душевный покой Ольга обрела ближе к пятидесяти, тогда же удачно перезапустила карьеру, и сейчас у неё вроде бы всё хорошо и гармонично. При этом в творчестве она пытается совместить рок-вокал, статус эстрадной звезды, а также православные и семейные ценности. И при взгляде со стороны результат не всегда выглядит победным, а, напротив, вызывает воспоминания о пафосном и банальном «филармоническом хэви» 80-х.

На новом альбоме есть целых три дуэта Ольги с мужем - гитаристом Алексеем Беловым из легендарной группы «Парк Горького», и вообще его музыкальное влияние ощущается. А ведь Gorky Park - при всех успехах на Западе - вышел из той же советской эстрады и профессиональных филармонических коллективов (ВИА «Москва» и т.д.), но точно угадал с утяжелённым поп-рок-звучанием и упаковкой: гитары в форме балалаек, perestroyka-glasnost и всё такое. В итоге рок у Кормухиной с Беловым чаще всего получается довольно эстрадным. В новых песнях «Я знаю всё», «Фишка» и «Пилигримы» старательно воспроизводимый в соответствии с канонами жанра драйв выглядит каким-то не вполне естественным - ему мешает предсказуемость приёмов и бравурная лозунговость текстов. В голову лезет даже термин «социалистический реализм»: тематика песен резко поменялась, а подача осталась этакой позднесоветской. На диске есть кавер-версия «Я не люблю» Владимира Высоцкого, которую портит новая индастриал-аранжировка, полностью противоречащая и оригиналу, и вокальным данным Кормухиной.

Музыка - вещь немного волшебная, поэтому в трек-листе вполне могла найтись блестящая песня, которая бы отменила большинство критических замечаний. Увы, среди энергичных треков такой композиции не обнаружилось. На альбоме в исполнении Ольги Кормухиной гораздо интереснее звучат душевные баллады - например, «Высоко-высоко». Ну, и финал пластинки получился ударным: дуэт с Алексеем Беловым «Территория любви» повествует об их доме, и, похоже, артисты здесь ничего не придумывали - в итоге песня получилась искренней и очень трогательной.

Алексей Мажаев, InterMedia

Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»

19.04.2024 22:14 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.

Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.

В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.

В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.

«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС

19.04.2024 19:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.

Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».

Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».

Начало в 12.00.

Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.

Фото: Илья Золкин
Теги: Стас Михайлов, анонс пресс-конференции

Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы

19.04.2024 18:26 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»

Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.

Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.

- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.

Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.

Фото: обложка сингла
Теги: Дэвид Боуи, ремиксы, Брайан Ино
β 16+