Рецензия: Ольга Кормухина - «Соль» *** (Слушать)
2016, Chemodanov
Во второй половине 80-х, когда выяснилось, что молодёжь больше не хочет слушать советскую эстраду, а хочет орать и трясти «козами» под «Арию» и «Мастер», мастера советской эстрады и функционеры призадумались. В соответствии с принципом «не можешь противостоять - возглавь» при филармониях стали создаваться хэви-метал-группы на базе ВИА, а некоторые поп-звёзды обильно усеяли свои кожаные наряды заклёпками. «Филармонический хэви» большого следа в искусстве не оставил, ибо публика раскусила подвох и на концерты ходила вяло, несмотря на «модность». Вспоминается пара курьёзов, в частности, критическая статья в самиздатовской газете о том, что Лариса Долина неправильно держит «козу», или обложка невразумительного альбома группы «Август» с эффектным металлистом, который впоследствии стал высокооплачиваемым клипмейкером Олегом Гусевым.
Что это я вдруг так издалека захожу? Да вот музыкой навеяло. Голосищем Ольги Кормухиной, конечно, надо было петь хард-рок, чем она не без успеха и занималась, но карьера вокалистки была очень неровной. Сначала поиски репертуара, потом поиски себя, потом хэви из моды вышел - и так далее, и тому подобное, то одно, то другое. Душевный покой Ольга обрела ближе к пятидесяти, тогда же удачно перезапустила карьеру, и сейчас у неё вроде бы всё хорошо и гармонично. При этом в творчестве она пытается совместить рок-вокал, статус эстрадной звезды, а также православные и семейные ценности. И при взгляде со стороны результат не всегда выглядит победным, а, напротив, вызывает воспоминания о пафосном и банальном «филармоническом хэви» 80-х.
На новом альбоме есть целых три дуэта Ольги с мужем - гитаристом Алексеем Беловым из легендарной группы «Парк Горького», и вообще его музыкальное влияние ощущается. А ведь Gorky Park - при всех успехах на Западе - вышел из той же советской эстрады и профессиональных филармонических коллективов (ВИА «Москва» и т.д.), но точно угадал с утяжелённым поп-рок-звучанием и упаковкой: гитары в форме балалаек, perestroyka-glasnost и всё такое. В итоге рок у Кормухиной с Беловым чаще всего получается довольно эстрадным. В новых песнях «Я знаю всё», «Фишка» и «Пилигримы» старательно воспроизводимый в соответствии с канонами жанра драйв выглядит каким-то не вполне естественным - ему мешает предсказуемость приёмов и бравурная лозунговость текстов. В голову лезет даже термин «социалистический реализм»: тематика песен резко поменялась, а подача осталась этакой позднесоветской. На диске есть кавер-версия «Я не люблю» Владимира Высоцкого, которую портит новая индастриал-аранжировка, полностью противоречащая и оригиналу, и вокальным данным Кормухиной.
Музыка - вещь немного волшебная, поэтому в трек-листе вполне могла найтись блестящая песня, которая бы отменила большинство критических замечаний. Увы, среди энергичных треков такой композиции не обнаружилось. На альбоме в исполнении Ольги Кормухиной гораздо интереснее звучат душевные баллады - например, «Высоко-высоко». Ну, и финал пластинки получился ударным: дуэт с Алексеем Беловым «Территория любви» повествует об их доме, и, похоже, артисты здесь ничего не придумывали - в итоге песня получилась искренней и очень трогательной.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.