Рецензия: документальный фильм «Ленни Кравиц» ****
Документальный фильм «Ленни Кравиц» (2015, Eagle Rock Entertainment, режиссёр - Пол Дагдейл) показал в ночь на 5 ноября 2016 года Первый канал.
Оказывается, Ленни Кравиц с детства мечтал играть в настоящей рок-группе и сам удивляется, что в итоге стал сольным исполнителем. В студии при подготовке альбомов он сам записывает не только вокал, но и партии всех инструментов, кроме духовых. А во время живых выступлений эти партии приходится «отдавать» другим музыкантам, что составляет для Ленни определённую психологическую проблему. Примечательно, что зрители концертов Кравица даже не догадываются о существовании подобных сложностей - и особенно о том, что на эту тему можно снять двухчасовой документальный фильм. Не слишком захватывающий кофликт, не так ли? Режиссёр Пол Дагдейл берётся доказать обратное.
В фильме звучит десяток песен с парижского концерта Ленни и Ко 2014 года. Поскольку режиссёр никуда не торопится и берёт неторопливый темп, композиции даны полностью, а не в виде фрагментов, как часто практикуется в документалках. Все музыкальные номера выглядят так, будто призваны доказать, что никаких проблем с живым составом у Ленни Кравица нет и не было. Для тех, кто любит музыку, это минуты чистого наслаждения - любимые песни, крутой фронтмен, крутой бэнд, сценическое взаимодействие, импровизации, отличный звук. Между фрагментами концерта Дагдейл даёт слово Ленни и членам его сопровождающей группы. Вопреки канонам «рокьюментари» здесь нет воспоминаний о детстве, цитат продюсеров и издателей и рассуждений старых друзей Кравица: все спикеры входят в его коллектив здесь и сейчас, все рассказывают о нюансах взаимодействия с лидером. Духовая секция во время интервью играет в бильярд, бэк-вокалистки гримируются, а Ленни рассказывает о группе, находясь на живописной крыше. Все произносят много банальностей, но эти очевидные вещи оказываются единственно правильными, когда режиссёр иллюстрирует теорию практикой: те самые концертные номера показывают, что в руках профессионалов магия рождается из самых простых формул.
Ленни Кравиц признаётся, что долгое время не получал удовольствия от концертов, потому что очень зацикливался на мелочах: переживал, что что-то звучит не так, как на записях, реагировал на ошибки музыкантов. Ему очень помог совет Роберта Планта, полученный в одном из совместных туров. Мэтр в довольно настойчивой форме потребовал от Ленни «отпустить ситуацию» и расслабиться на сцене. И Кравиц воспользовался этим взглядом со стороны. По ходу фильма вы знакомитесь с его музыкантами лучше и понимаете, что фронтмен не просто взял и расслабился: для этого он взял в коллектив дюжину ярких личностей. Они подшучивают над боссом-рок-звездой и его пристрастием к кожаным штанам, но сами-то смотрятся (и играют) не менее круто. Даже если бы у Кравица появилась техническая возможность одновременно играть на сцене на восьми инструментах, он точно бы не смог при этом выглядеть так, как его нынешние барабанщица и басистка.
Фильм даёт редкую возможность глубоко проникнуть в творческую кухню звезды, а заодно оценить разницу между мировым и российским шоу-бизнесом. Хотелось бы посмотреть ленту, в которой вопросами «командной химии» будут настолько серьёзно озабочены какие-нибудь российские музыканты. Только, боюсь, совет мэтра в этом случае будет выглядеть примерно так:
- Расслабься, отпусти ситуацию. Не позвали участвовать в праздничном концерте в честь Дня народного единства? Ничего, в следующий раз обязательно позовут.
Алексей Мажаев, InterMedia
Энрике Иглесиаc представил вторую часть своего последнего альбома
Энрике Иглесиас выпустил 29 марта 2024 года свой новый студийный альбом «Final, Vol. 2» - почти через три года после выхода «Final, Vol. 1». Как ранее заявлял музыкант, пластинка станет последней в его музыкальной карьере.
На альбоме, состоящем из 10 треков, Иглесиас переходит от своего фирменного электронного дэнса и латино-поп-фьюжн к другим жанрам, включая бачату («Así Es La Vida» с участием Марии Бесерры), дембоу («La Botella» с участием El Alfa), кантри («La Botella» с участием El Alfa).
На пластинке также представлен его недавний дуэт «Space In My Heart» с Мирандой Ламберт и еще две песни на английском языке: «Love and Pain» и «Be Together».
Юлия Савичева, Стас Пьеха и Виктория Дайнеко объединились с участниками «Новой Фабрики звезд»
Очередной отчетный концерт «Новой Фабрики звезд» выйдет на ТНТ 31 марта 2024 года. В этот раз поддержать будущих звезд пришли их «предшественники» - выпускники легендарной «Фабрики звезд», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.
На сцену вместе с участниками «Новой Фабрики звезд» выйдут Юлия Савичева, Юрий Титов, Доминик Джокер, Елена Терлеева, Юлия Паршута, Виктория Дайнеко, Наталья Подольская и другие артисты, которые начали свой звездный путь в шоу-бизнесе именно с «Фабрики звезд». А Стас Пьеха, который исполнит песню «Одна звезда» вместе с Александром Кругом, после выступления и вовсе займет почетное место одного из членов жюри и будет оценивать остальных «фабрикантов», а также решать судьбу номинантов недели.
В номинации в этот раз оказались Габриэль Александров, Анастасия Ким и Софья Полозова. Они выступят с сольными номерами, а кто из них останется, решат члены жюри, наставники и сами участники проекта.
Ранее наставник «Новой Фабрики звезд» Сергей Жуков защитил от нападок участвующих в проекте детей знаменитостей. Лидер группы «Руки вверх» вступился за сына Тины Канделаки Лео, сына Михаила Круга Александра, племянницу Гарика Мартиросяна Нонну и сына балетмейстера Сергея Филина Александра. Сергей Жуков подчеркнул, что трехступенчатый отбор на конкурс полностью исключает возможность попадания туда по знакомству.
Эфир в 21.50.
Бейонсе выпустила свой кантри-альбом
Релиз нового альбома Бейонсе «Cowboy Carter» состоялась 29 марта 2024 года. Это первая в карьере артистки кантри-пластинка и вторая часть задуманной ею музыкальной трилогии (первой был альбом «Renaissance»).
На новой студийной работе Бейонсе представлены 27 треков, в записи которых приняли участие Вилли Нельсон, Стиви Уандер, Майли Сайрус, Post Malone, Джон Батист, Найл Роджерс и многие другие, включая 6-летнюю дочь певицы Руми Картер. Над пластинкой певица работала более пяти лет.
Как сообщается в подробном пресс-релизе, выпущенном вместе с альбомом, вдохновением для него стала не только собственно кантри-музыка, но и фильмы (в том числе многочисленные вестерны), родео, звуки природы и впечатления из детства артистки, а также культура юга и севера Америки в целом.
- Радость создания музыки в том, что здесь нет правил, — говорит Бейонсе. - Чем больше я вижу, как мир развивается, тем больше я чувствую более глубокую связь с чистотой. С искусственным интеллектом, цифровыми фильтрами и программированием я хотела вернуться к настоящим инструментам и использовала очень старые. Я не хотела, чтобы несколько слоев инструментов, таких как струнные, особенно гитары и органы, были идеально настроены. Некоторые песни я оставила сырыми и склонялась к фолку. Все звуки были такими органичными и человечными, повседневные звуки, такие как ветер, щелчки и даже пение птиц и кур, звуки природы.
Помимо оригинальных песен, на пластинке представлены и каверы. Например, композиция «Jolene» Долли Партон и хит Beatles «Blackbird».