Рецензия: Николай Басков - «Игра» ** (Слушать)
2016, Digital Project
Если Тимати взвалил на себя роль архетипичного пародийного рэпера, то Николай Басков пашет аналогичную борозду на поле поп-музыки, охотно нося маску этакого Поп-Звезды Поп-Звездовича Поп-Звёздного. При этот Тимати иногда выходит из роли довольно далеко: у него и бизнесы понятные, и музыку он продюсирует толково, отнюдь не зацикливаясь на чёрном гангста-рэпе. Николай же в своём образе, такое ощущение, что даже спит. И чем дальше, тем меньше понятно, зачем ему это надо и ради чего он отказался от карьеры оперного тенора.
В принципе, его партии в опере тоже всегда сопровождались большой пиар-шумихой и раздражённым ропотом поборников чистоты высокого классического искусства. Поэтому оценивать академические достижения Николая Баскова мы предоставим специалистам по классике, а сами обратим взоры к успехам артиста в поп-жанре. С точки зрения узнаваемости у него всё прекрасно. Но успехи в поп-жанре - это ещё и хиты. Здесь у Николая, как пишут в профилях соцсетей, «всё сложно». Есть «Шарманка», есть пародийные «Натуральный блондин» и «Николай», эксплуатирующие всё тот же образ самовлюблённой звезды, и, пожалуй, всё. И вот тут даже поклонникам поп-жанра сложно понять: зачем устраивать грандиозные юбилейные шоу, если на них не звучат запоминающиеся песни? Зачем эфиры и эпатажные костюмы, если слушателю иногда нужно просто подпеть хорошему припеву? Свою придуманную роль Басков играет блестяще, но все попытки увидеть его в какой-то другой роли пока что обречены на провал: ничего другого он не показывает, никакой глубины, никаких поисков - у зрителя даже может возникнуть ощущение, что всё это, страшно подумать, вообще не маска, а Николай такой и есть. Но даже если так, что мешает включить в репертуар больше хороших песен?
Обложка нового альбома «Игра» (как и афиши одноимённого шоу) как раз намекает на срыв масок - намекает, но ничего не срывает. Среди пары дюжин треков нет «Шарманки», но есть «Блондин» и «Николай» - таким образом, это двойной сборник «нового и лучшего». Если вам любопытно наконец узнать, что же поёт поп-звезда Басков, то это диск для вас. Правда, ответа на вопрос, зачем он это поёт, «Игра» не даёт. Большинство песен - довольно пафосные эстрадные полотна с абстрактными любовными текстами. Возможно, классическое образование не позволяет Николаю петь «примитивную попсу» танцевального толка - но почему же он решил, что адекватной заменой для неё должны стать тяжеловесные песни для бабушек, которые 20 лет назад любили певца Юлиана? Матерям этих бабушек повезло больше: в советские годы в подобном жанре работал Евгений Мартынов, а у него получалось и обаятельнее, и мелодичнее (хотя и тогда некоторые считали его слащавым).
На этом фоне «Натуральный блондин» и «Николай» хотя бы выделяются маской самоиронии. Среди остальных серьёзных и громогласных песен можно отметить, пожалуй, мелодию припева «Миражей», пару раскрученных дуэтов - и никаких неожиданностей. Можно сколько угодно часто называть себя «золотым голосом России», но когда-нибудь придётся задуматься о том, не вхолостую ли этот голос используется.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.