«Громыка» - «Акробатенька» *** (Слушать)
2016, «Союз Мьюзик»
С группой «Револьвер», из которой вышла «Громыка», было примерно то же самое: сначала смешно, потом скучно. Причём возникало ощущение, что скучно самим музыкантам: ну никак они не могли сохранять концентрацию на весь альбом, где-то к середине идея развлечения аудитории начинала наводить на них тоску. Были, конечно, люди, которым это нравилось, мало ли какие вкусы бывают у людей, но сам «Револьвер» в конце концов заскучал настолько, что потихоньку сошёл на нет.
«Громыка», конечно, придумана гораздо лучше и может далеко уехать на своей концептуальности. Взять второй альбом «Акробатенька»: само название диска вызывает слезливый восторг, а уж обложка настолько гениальна, что можно и пластинку не включать, и без того залюбуешься. Под обложкой, впрочем, всё тоже выдержано «на стиле»: свои стартовые находки группа бережно пестует, эстетику «политбюрока» блюдёт, шапки-пирожки между концертами держит в холодном и, вероятно, тёмном месте. Басовитый баритон Максима Кошелева и активнейшее использование в аранжировках металлофона и стилофона придаёт проекту узнаваемость и даже уникальность. Абсурдные тексты, напористая подача, обилие лайков в музыкальных блогах - казалось бы, налицо все признаки, ведущие второй альбом «Громыки» к успеху. Но чего-то всё-таки не хватает.
Несмотря на все старания «политбюрокеров», а может, и благодаря этим стараниям, прослушивание «Акробатеньки» сопровождается короткими, но подлыми мыслями типа «ну и?», «а дальше что?» и «что за бред?» Нет, бред и абсурд - это по-своему прекрасно, мы это всячески приветствуем, но хотим наблюдать их, извините за выражение, в развитии. В лице «Громыки» мы имеем дело с довольно ленивыми концептуалистами: группа предпочитает не перформансы, а инсталляции. Артисты придумали «чоткий» имидж и звук, а на смысловой контент идей почти не осталось. Повторение одних и тех же фраз вроде «не стесняйтесь - размножайтесь» или «связать и доставить в Москву», выкрикивание странных словесных конструкций, перечисление в песне латинских названий рыб... Это всё относится к придуманной форме, но к содержанию - весьма опосредованно.
При этом, когда «Громыка» не ленится дописывать песню и не бросает её после первого же найденного дикого рефрена, у группы получаются очень цельные произведения. Например, композиция «Паустовский, Бианки и Пришвин» не только перечисляет писателей-натуралистов, но и крайне подробно пародирует их язык, доводя его до совершеннейшего абсурда (раскудрявилась кудря, распушилася пушня, расфуфырилась фуфа и т.д.).
Может быть, альбом стоит использовать для пьяных танцев в интеллигентной компании? Знаете, подвигаться там, покричать странное... Может, и стоит, но тоже недолго: к последней трети «Акробатеньки» «Громыка» по традиции устаёт от собственного творчества и резко снижает темп. Если к этому времени танцующие не успеют выбиться из сил и упасть, то могут случайно прислушаться к текстам - которые, как назло, к финалу диска становятся особенно бессодержательными.
Алексей Мажаев, InterMedia
.jpg)