Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

IOWA: «Маршрутка» сама себя не напишет

26.09.2016 11:18 Музыка Рубрика: Интервью

У группы IOWA осенью выходит второй альбом «Import». Корреспондент InterMedia побеседовал с продюсером коллектива Олегом Барановым о непростом пути к всенародной узнаваемости и некоторых секретах создания привязчивых суперхитов.

- Группа IOWA не сразу пришла к популярности, она долго пробивалась. Что, на ваш взгляд, им помогло: хорошие песни, упрямство, помощь продюсера?

- К сожалению или к счастью, я ничего не знаю про то, как они пробивались до нашего знакомства. Примерно пять лет назад они приехали в Санкт-Петербург, знакомые посоветовали их послушать - я послушал, снял одно выступление. Всё было совершенно безнадёжно с точки зрения материала, который они играли. У них была демо-запись, которую они называли «первым альбомом». Непонятно, что можно было с этим сделать: Катя пела прекрасно с точки зрения тембра и голоса, но совершенно непонятно что. Это был какой-то молодёжный угар, когда есть энергия, но не знаешь, куда её направить. Главное для них тогда было - выйти на сцену и что-то проорать. Была песня «Её сожгли, как Жанну Д'Арк» - причём кого «её», было непонятно. Вот в таком состоянии они пребывали, когда мы познакомились. Ничего тогда не произошло, предмета для совместной работы просто не было. Мы расстались в добрых отношениях, договорились «не теряться». А через какое-то время они сделали «Простую песню» - гитара и голос, записанные на диктофон. Вот тогда уже появился смысл попробовать, и мы попробовали - записали в студии, сняли бесплатный клип, потому что денег не было. Через месяц в интернете было то ли 30, то ли 50 тысяч просмотров, песню взяли музыкальные каналы - одни быстро, другие вяло, но взяли. В этом момент стало понятно, что есть надежда на интересную историю. А ещё спустя некоторое время они прислали песню «Мама» - тоже демо «гитара + голос». Игнорировать её тоже было совершенно невозможно, и мы её сняли и записали. Условно бесплатно - это стоило три путёвки в Египет по 14 тысяч каждая. Телек тут же взял. Love Radio песню не взяло, но пригласило на after-party Big Love Show. IOWA там успешно выступила, после чего песню неожиданно поставили в ротацию.

- Что для вас было определяющим в принятии решения сотрудничать с группой?

- Я принял решение сотрудничать, когда услышал песню «Мама». Тогда мне стало ясно, что успех «Простой песни» не случаен. Услышав вторую сильную песню, я понял, что Катя Иванчикова - а она всё пишет сама - вылезла из какой-то подростковой стадии и уже справляется с тем, чтобы сочинять отличные произведения. На мой взгляд, отличные. Когда я понял, что материал есть и будет, тогда решил попробовать этим заниматься.

- Пришлось ли что-нибудь менять в проекте IOWA? Есть продюсеры, которые, начиная работать с группой, увольняют музыкантов, меняют звучание, показывают, кто в доме хозяин...

- Мой опыт приучил меня использовать то, что под рукою. Я много лет работал в рок-группах и с рок-группами. Я играл в группе «Сегодня ночью», после чего Илья Лагутенко неожиданно прислал мне треки песни «Медведица», которую я спродюсировал. Потом я сделал один или полтора следующих альбома «Мумий Тролля». После этого телефон раскалился от звонков рок-групп формата «Нашего радио» и «Радио Максимум». Я годами сидел и делал чужую музыку и привык, что в роке, в отличие от поп-проектов, всё упирается в артиста. На мой взгляд, это правильно: нужно подчеркнуть то, что артист хочет, умеет и может, а не пытаться его переделывать или менять на другого артиста. Если хочешь поменять, ну, не работай с ним, работай с другим. В IOWA я придерживался такого же подхода. На первых порах было, конечно, сложно в смысле взаимопонимания. Но это, думаю, с любой молодой группой так. Они приехали не то что из другого города, из другой страны (Белоруссии. - А.М.) со своими представлениями о том, как надо выступать, сочинять и поступать. И я много вмешивался поначалу. Хотя надо понимать, что Катю взяли не по объявлению, она сама пишет песни и понимает, как это делать. В какой-то момент я расслабился и понял, что нужно пытаться ей что-то объяснять и ждать, когда она дойдёт до этого своим умом.

Олег Баранов

- Как сейчас строится творческий процесс? Катя приносит песни. Есть ли случаи, когда они забраковываются вами или группой?

- В целом у нас совместный процесс. Нельзя сказать, что я Папа Карло, но у меня есть понимание того, что хотелось бы делать. Если какие-то вещи мне кажутся правильными или неправильными, я пытаюсь это до группы донести. На мой взгляд, важно вот что. В песне «Мама» изначально был катастрофический припев и катастрофический второй куплет. Ну прямо плохо-плохо. И Катя провела много времени над ними: сначала переделала припев, потом, за день до съёмок клипа, появился и куплет. И в этой новой версии второго куплета есть слова, которые, скажу без ложной скромности, сейчас знает вся страна. Эти слова она сочинила, потому что надо, а не потому что они так сразу сочинились. Я это всё так долго рассказываю, чтобы подчеркнуть такую мысль: Катя, безусловно, очень хороша собой и хороша как сочинитель - и при этом она может при необходимости переписать свой текст, чтобы добиться нужного результата.

- В связи с этим вопрос: фразы типа «Это не шутки, мы встретились в маршрутке» сразу пишутся с пониманием, что их будет петь вся страна, или это всё-таки случайная удача?

- Конечно, случайность. Это мой ответ, может быть, группа ответила бы иначе. В «Маршрутке» был другой текст, довольно неудачный. Дело в том, что когда первая песня оказалась на радио, через месяц зазвонил телефон, и группа поехала на гастроли. Для концертов двух песен мало, поэтому некоторые композиции были быстро сочинены и пребывали в очень сыром виде, но IOWA с ними выступала. «Маршрутка» была одной из них. Довести её до ума долго не доходили руки, потому что первое время мы в основном затыкали дыры: надо снимать клип, надо записывать песню. Всё сразу не успевали, первый настоящий альбом писали три года. К моменту студийной записи слова «Маршрутки» наконец переписались, и случилось то, что случилось.

- Группа сейчас успешна и уже опытна. Новые синглы, которые появляются - их успех просчитывается заранее?

- Мы достаточно взрослые люди, у было бы ужасным кокетством, если бы я вам сказал: ах, нет, мы все в творчестве и что получится, то и получится. Конечно, мы думаем о том, может ли песня стать популярной. А что такое популярная песня? Это песня, понятная многим. Публика должна понимать предмет разговора и язык, на котором ведётся разговор. Безусловно, мы думаем о том, чтобы донести свои идеи максимально коротким путём. Знаете, есть музыка для музыкантов. Я учился в музучилище, и многие коллеги считали, что сочинять, как у всех, это не круто, и пытались сочинить, как ни у кого. И эта их музыка, кроме группы специалистов, никому не была интересна. У нас совершенно противоположная задача: мы бы хотели, чтобы нас слушали. Задача покрасоваться с какими-то сложными экспериментальными идеями не стоит.

- IOWA сейчас очень вовлечена в шоу-бизнес: сборные концерты, съёмки, обложки, Катя озвучивала мультфильм. Это не мешает творчеству, не вызывает подспудного желания подстроиться под форматы?

-Мне сложно объективно ответить, я ведь сам часть «грёбаной цепи». Хочется думать, что нет-нет-нет. Все меняются, растут, писать одну и ту же песню всю жизнь не получится. Есть новые впечатления, есть, разумеется, какое-то влияние шоу-бизнеса. Но я думаю, что группа сейчас по-прежнему находится в том состоянии, когда хочется делать своё и с ним добиваться успеха. Это хорошая мотивация: не успех любой ценой, а победа своим способом. Вот это, я уверен, осталось: мы какие-то вещи делаем, может быть, странно, изобретаем велосипед, но это интереснее, чем копировать каких-то модных исполнителей.

- Немало случаев, когда человек попал на обложки и у него на этом музыка заканчивается. Слишком много звёздных дел: тусоваться, жениться, разводиться, отдыхать на морях, давать советы домохозяйкам... То есть у многих крыша съезжает, и они забывают, зачем пришли. Это, как я понимаю, не случай IOWA.

- Никто не знает, что будет завтра. Может, Катя бросит писать песни. Но пока пишет, и они, на мой взгляд, всё так же хороши. Да, они стали немного другими, но и она стала другой. Какая разница, на обложке ты или не на обложке. У нас, кстати, не так много обложек... Или ты и твои песни интересны аудитории, или уже нет. Если ты перестал быть интересен, тебя не будут слушать. Если ты хорошо делаешь своё дело, какой смысл это прекращать?

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на сингл Инстасамки «Пампим нефть»: Где мой 2007-й

обложка сингла

2024, Rocket Records, NaMneCash.

Оценка: 7 из 10.

Инстасамка последние пару лет поёт только о богатстве и успехе – ей не надоело, но слушателям череда одинаковых треков могла и поднадоесть. Поэтому Дарье Зотеевой (настоящее имя Инстасамки) и её мужу-продюсеру-автору Олегу «Moneyken» Еропкину приходится выдумывать какие-то новые шаги внутри этой достаточно узкой тематики. Новая песня «Пампим нефть» - пример весьма удачной придумки такого рода.

Хотя текст выглядит весьма рискованно и, может быть, даже не всем понятно в 2024-м. Песня написана от лица российских, скажем так, нефтяников, которые невероятно разбогатели на продаже нефти и теперь сорят деньгами в Куршевеле и Сен-Тропе. Картинка вроде бы банальная, даже архетипичная, но будто бы не вполне своевременная. Вот в 2007 году, когда Даше было семь лет, примерно так всё и происходило: нефтяные олигархи зарабатывали в России, тратили в Европе, поражали размахом вечеринок и широтой души. Цены на нефть стремились к бесконечности, деньги рекою текли в бюджет, но и суммы, оседающие на счетах причастных, смущали разум непричастных. Сейчас нефтяные олигархи тоже живут, мягко говоря, неплохо, но былого куража уже нет или по крайней мере его не принято демонстрировать.

Так что песню «Пампим нефть», видимо, нужно считать приветом из «тучных» гламурных нулевых. Во всём остальном, кроме спорной тематики, она обладает признаками большого коммерческого хита. Легкомысленный рефрен «пампим-пампим нефть, пампим-пампим нефть» оказывается невероятно привязчивым, хотя вырос всего лишь из «пам-пам-пам» и английского слова «pump». В примерном переводе на русский заголовок песни означает «качаем нефть», но новый глагол «пампим» может стать вирусным и прижиться (хотя и опоздал лет на 15). На сей раз у Инстасамки в произведении нет агрессии по отношению к нищебродам – наоборот, она их будто бы тоже приглашает потанцевать под мечтательные «пампим пам-пам-пам». Кроме того, в тексте есть милая отсылка к «классике»: «В шубе, в бизнес-классе – это русский стиль, мальчик, принеси нам шоты, мы домой хотим» - почти что цитата из балабановского «Брата-2» (который тоже снят, мягко говоря, не вчера, а в том же году, когда родилась Дарья Зотеева).

Ну а хейтеры Инстасамки наверняка найдут, что на обложечном фото она очень хорошо выглядит.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Инстасамка
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Нюша ответила хейтерам в эфире «Авторадио»

15.04.2024 20:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Певица Нюша устроила презентацию новой песни «Сверху вниз» в гостях у шоу «Мурзилки Live» на «Авторадио». Настроение у нового трека весеннее, отметили ведущие, даже уже практически отпускное, летнее, и латиноамериканский ритм отлично это передает.

- Красиво получилось, мне самой нравится, – согласилась артистка. – Музыка – мощный инструмент, который может поднять всем настроение, подарить бодрящий эффект.

К выпуску песни «Сверху вниз» Нюша приурочила и горячую фотосессию, снимками с которой она недавно поделилась в своих соцсетях. Но не всем нравятся перемены в ее имидже, который становится более откровенным и провокационным. А некоторые СМИ написали, что «артистка все больше отдаляется от своего прежнего образа».

- Я могу ответить, что действительно меняюсь, – заявила Нюша в эфире «Авторадио». – Каждое утро все мы просыпаемся другими. Каждый новый день – апгрейд. Наши внутренние перемены отражаются внешне. У артистов это все, конечно, выражается в творчестве. Для меня музыка – возможность пережить новые состояния и поделиться ими с другими.

Нюша считает, что не могут принять перемен в другом человеке, как правило, те люди, которые сами не любят меняться. Певица привела яркий пример в подтверждение своего тезиса.

- У меня есть бабуля, она даже чайник дома поменять не дает, – рассказала артистка. – Это же все ее, не дай бог, что-то изменится. Как-то я предложила папе поменять все тайком, чтобы она не заметила. «Да ты что, это же будет скандал!» – испугался он. Ну, вот не любит человек перемен, максимально держится за старое.

Сама Нюша уверена, что меняться очень важно. Просто у каждого свой темп – кто-то трансформируется быстрее, кто-то медленнее.

- Все переживают разные периоды, ситуации и эмоции. Просто мои перемены вы сразу видите и слышите, – говорит певица.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Нюша представила новый сингл «Сверху вниз» 22 марта 2024 года. Релиз трека состоялся на лейбле Velvet Music.

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио
Теги: Нюша, цитаты

«Алиса» впервые выпустила студийный «Суд»

15.04.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой группы

Премьера студийной версии песни группы «Алиса» «Суд» состоялась 15 апреля 2024 года. Ранее песня была известна только в живом исполнении с концертного альбома коллектива «Акустика. Часть 1» (1995). Композиция написана Константином Кинчевым на стихи А.К.Толстого о Степане Разине.

- То, что вы так долго ждали, - прокомментировали участники «Алисы» в соцсетях.

Ранее мы сообщали, что группа «Алиса» открыла предзаказ своего нового альбома 1 февраля 2024 года. Впервые при сборе средств на пластинку с пока еще не объявленным названием коллектив осуществит своими силами, без участия площадок-посредников.

Фото: предоставлено пресс-службой группы "Алиса"
Теги: Алиса, неизданное
β 16+