Сева Новгородцев: «Народ не верил, что мы пьем в студии»
О ВОЗВРАЩЕНИИ НА BBC
— Понимаете, я же здесь провел много лет, некоторые люди приходили и росли у меня на глазах, здесь есть ощущение семьи. У нас в Русской службе интриг практически нет, все в равном положении... Я пришел — и мы встретились как родные, это очень приятно. И еще я, конечно, рад, что мне не нужно каждый день ходить на службу, а то мог бы и надоесть. А так приезжаю, что-то делаю — и назад, в горы.
О СВОЕЙ ЖИЗНИ В БОЛГАРИИ
— Мы живем на высоте 1525 метров с совершенно офигенными видами с балкона квартиры. Живем под так называемой Орфеевой скалой: вздымаются отвесные скалы метров на 600, и каждое утро я это вижу. К нам в сезон приезжали спасаться от греческой жары, проводили семейные праздники прямо у нас под балконом, и от этого иной раз приходилось смываться в ту же Грецию на день-другой. А сейчас сезон кончился, все разъехались, в доме остались мы одни. У нас там район лыжного курорта, до нас доходит дорога, но она непроездная. Идеальный вариант: транспорта нет, тихо, сезон закончился...
О СОЗДАНИИ АРХИВОВ BBC «ГОЛОС ИЗ АРХИВА»
— Я косвенно причастен к созданию архивов BBC, поскольку была передача «Севаоборот», она существовала 19 лет, мы интервьюировали каждую неделю самых замечательных людей, которых нам удавалось найти, и за эти годы накопилось довольно много записей. Все это лежало если не мертвым грузом, то в неактивном режиме, и, конечно, хотелось все это каким-то образом оживить. Материал-то хороший, жалко было бы оставлять в каких-то запасниках.
Вообще с годами в человеке вырабатывается музейная психология: в запасниках лежит, надо показать. Эту инициативу год назад поддержали, но никак не получалось найти форму: это же аудиозаписи, а нынче мы вошли в эпоху видео в интернете, нужно, чтобы глазами каким-то образом можно было воспринимать. На поиски жанра ушел год, и сейчас я с удовольствием рапортую, что все запятые и точки расставлены, проект выходит. Колоссальное количество талантливейших людей здесь работало; часть из них ушла на пенсию, кто-то умер, но я их всех помню, и все хорошие куски должны войти в программу. Как говорил мой дедушка, «пять пальцев на руке, какой ни укуси, все больно». Так и с архивом: что ни достань, все интересно. Это наше общее достояние, чем и будем делиться.
ОБ АКТУАЛЬНОСТИ АРХИВА
— Нет, ну актуальными музеи быть не могут — они для людей, заинтересованных в прошлом. Но наши звуковые архивы и природа наших интервью по тональности, по стилистике значительно легче и человечнее, чем то, что в свое время «ковали» наши конкуренты с других радиостанций. Они до сих пор звучат живо, трехмерно и соотносятся с сегодняшним днем; в них нет идеологической нагрузки. Идеология меняется, люди остаются. Скажем, для любителей кино услышать живого Тарковского очень интересно, любители балета тоже будут заинтересованы в «танцевала для Сталина».
О ПРОГРАММЕ «СЕВООБОРОТ»
— Я начинал с рок-передачи, но понимал, что у нее есть некие пределы. У меня в голове роились всякие мысли, но высказать их я никак не мог. И когда в 1987-м выдалась возможность делать первую тогда живую часовую передачу в эфире — в СССР и близко ничего такого не было! — то я схватился за эту возможность обеими руками. Пока в верхах BBC привыкли к идее вольного эфира — сами понимаете, дело опасное, мало ли, кто-то скажет не то, корпорации придется отвечать, — прошло хороших девять месяцев. Горбачев тогда в Крыму бульдозерами срывал виноградники, и мы предложили пить вино в прямом эфире. Нам пошли навстречу, был заключен контракт с рестораном, и в течение 19 лет каждую субботу ресторан выкатывал две бутылки красного вина. Одна отправлялась в студию, к ведущим и гостю, другая — в силу английской вежливости и чувства справедливости — в аппаратную, где сидели продюсер, как правило, не пивший, и техник, которому редко когда удавалось осилить полбутылки. После эфира он возвращал полбутылки с виноватой улыбкой и говорил: «Извините, не получилось допить». Народ не верил, что мы пьем в студии, и звук чокающихся бокалов люди прозвали «стеклянными палочками»...
О ВЕЗЕНИИ И ЗАВИСТИ
— Дураку везет все время, даже не знаю почему. Но надо сказать, что я стараюсь злых чувств ни к кому не питать; если меня что-то не устраивает, я просто стараюсь этого не видеть. Эта тактика мне помогла, конечно... Ну и театрально-эстрадное воспитание. Встречаются два актера в очереди в кассу, один другого обнимает, говорит: «Ты чудный, ты гениальный!» — а когда расходятся, могут друг про друга сказать и другое. Я понимаю, что это закон дипломатии, так что своим собеседникам я стараюсь говорить только самое лучшее. Не знаю, верят ли они мне, но мы в хороших отношениях.
О РАДИО В ПРОШЛОМ
— У меня был случай: я приехал в Россию впервые в 1990 году, и все мне в один голос говорили: «Да вы на себя не похожи!» — «То есть как не похож?!» — «Вы должны быть рыжим, толстым и нахальным, а вы — седой, худой и застенчивый». Вы правы, слушатель в воображении дорисовывает то, чего ему не хватает, и в этом смысле, конечно, видео беднее радио. У радио есть еще одно преимущество: слушая, можно мыть посуду или вязать носки... Я тут сейчас занимался историей развития жанра русского вещания, и мне пришлось пересмотреть много архивных фотографий. Вот представьте: Англия, 1930-е. Один из главных предметов мебели в доме — роскошный радиоприемник, иногда высотой в человеческий рост, сделан из красного дерева, и вокруг него — как раньше вокруг камина — сидит семья. BBC в ту пору имела монополию на вещание и каждый день развлекала всех на все лады. Поэтому вокруг сидят дети, играют (тихо!), бабушка вяжет носки, папа курит трубку, мама сидит в красивой позе — все при деле! Вот это было радио. Которое никогда не вернется. И монополии той уже нет, и качество радио из-за его рассеяния по жанрам, рамкам, географии, маленьким станциям теперь не поднять. А тогда представляете — лучшие силы страны, самые блестящие голоса, оперные певцы, чтецы, шутники — все присутствовали в каждой семье каждый вечер. Вот это было время!
(Артем Липатов, Colta.ru, 22.09.16)
Наталия Гулькина отметит юбилей с Николаем Басковым и Татьяной Булановой
Юбилейный концерт Наталии Гулькиной состоится 26 февраля 2025 года в Государственном Кремлёвском дворце. «Королева диско» готовит специальную программу «Рассеивая миражи», объединившую любимые хиты и несколько новых песен. Вместе с Наталией Гулькиной на сцену Николай Басков, Эльчин Азизов, Анита Цой, Хор Турецкого, Татьяна Буланова, Светлана Разина, Татьяна Овсиенко, Натали, школа-студия Аллы Духовой «Тодес», театр-студия «Непоседы» и др.
Карьера Наталии началась с культовой группы «Мираж», где она исполнила хиты «Солнечное лето», «Безумный мир», «Я не хочу», «Электричество», «Волшебный мир», ставшие настоящими гимнами 80-х. Вскоре Наталия начала сольную карьеру, радуя слушателей песнями «Дискотека», «Айвенго», «Это Китай», «Просто Мираж», «Никогда-никогда», «Делит» и многими другими.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Ника Жукова и Диана Енакаева оказались в тюрьме в клипе «Туманы»
Премьера клипа Ники Жуковой и Дианы Енакаевой «Туманы» состоялась 11 декабря 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что композиция вошла в саундтрек второго сезона сериала «Плакса», где Ника и Диана играют главные роли. Действие ролика, снятого режиссером Алиной Верипя, происходит в месте, похожем на тюрьму для малолетних преступников, а сюжетно-хореографическое решение видео напоминает клип «Another Brick In The Wall» Pink Floyd из фильма «Стена».
Премьерный показ второго сезона «Плаксы» стартовал на СТС 9 декабря, а саундтрек был выпущен 6-го числа. Планируется выпустить клипы на все 15 треков. Так, 11 декабря состоялась также премьера видео Ники Жуковой и Вани Дмитриенко «Наивные», а 10-го – «На запястьях» Дмитриенко.
Сергей Жуков обратился в Следственный комитет в связи с блокировкой фильма «Руки вверх!»
Сергей Жуков и Первое музыкальное издательство 11 декабря 2024 года направили обращение на имя председателя Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина и председателя Верховного суда РФ Ирины Подносовой с просьбой оказать содействие законным правообладателям и добросовестным участникам рынка в борьбе с произволом и самоуправством Андрея Черкасова и аффилированных с ним лиц.
Решения о предварительной блокировке показа фильма «Руки вверх!» на российских стриминговых платформах на «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI опубликованы на сайте Мосгорсуда. Инициатор блокировок – ООО «Компания Топ7», зарегистрированное на жену главы компании «Джем» Андрея Черкасова и работающее в одном помещении с указанной компанией. При этом заявитель не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что он – надлежащий правообладатель.
Компания требует от платформ выплатить ей крупные денежные суммы в качестве компенсации “за нарушение исключительных прав”. Так, от «Кинопоиска» аффилированная с Черкасовым фирма потребовала 10 миллионов рублей.
Как пояснил агентству «ИнтерМедиа» участник группы «Руки вверх» Сергей Жуков, Андрей Черкасов много лет пытается оспорить права на творчество коллектива:
- Черкасов никогда не имел отношения к записи хитов «Руки вверх», у него на руках лишь крайне странный документ о передаче прав на фонограммы, подписанный нашим бывшим продюсером Андреем Маликовым в 2006 году. На тот момент Маликов уже 7 лет не был нашим продюсером, и никаких оснований для передачи прав у него не было. Фактически Черкасов нашел брешь в законодательстве и поставил ее использование на поток. Ведь он досаждает не только нам, но и многим другим авторам, звукозаписывающим компаниям и пользователям. По сути, такая деятельность – не что иное, как рейдерство. А страдают от этого зрители, которых он лишает возможности видеть наше творчество.
Черкасов хорошо известен индустрии в качестве так называемого серийного истца – человека, пытающегося монетизировать исключительное право, которым в действительности не располагает, в расчете на то, что пользователи, в том числе цифровые площадки, и суды не станут разбираться в вопросе, а предпочтут заплатить компенсацию, заявила агентству “ИнтерМедиа” официальный представитель Первого музыкального издательства, генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик:
- Примечательно, что прямо сейчас в производстве Московского городского и иных судов находится несколько дел, где претензии на творчество группы «Руки вверх» предъявляет именно компания «Джем». Так, именно она подавала в МГС иск о блокировке тизера фильма «Руки вверх!» в сентябре-октябре 2024 года. Ни в одном из этих дел «Издательство Джем» не заявляло, что больше не является правообладателем - соответственно, заявляя права на творчество Сергея Жукова от лица двух разных организаций, Черкасов противоречит сам себе.
В 2024 г. Сергей Жуков подал в Арбитражный суд города Москвы три иска к «Издательству Джем» о признании права на произведения, исполнения и фонограммы. Заседания по этим делам назначены на январь 2025 года. В соответствии с принципами добросовестного осуществления гражданских прав и обязанностей ни сам Черкасов, ни аффилированные с ним лица не имеют права что-либо блокировать до вступления решений по указанным делам в законную силу.
Эксперты “ИнтерМедиа” отмечают, что предъявление Андреем Черкасовым претензий от лица новой компании связано с тем, что 20 ноября 2024 года московской полицией было возбуждено уголовное дело по ч. 1 статьи 330 УК РФ, где речь идет в том числе о подделке документов, якобы подтверждающих права «Издательства Джем» на песни группы «Руки вверх». Сергей Жуков и Алексей Потехин признаны потерпевшими по этому делу. 25 ноября было также заведено аналогичное дело о подделке правоподтверждающих документов на фонограммы Вячеслава Добрынина, которые в дальнейшем были предоставлены Московскому городскому суду.
Таким образом Андрей Черкасов, потеряв возможность давить на правообладателей и их добросовестных партнеров с помощью сомнительных документов от лица «Джема», решил действовать вовсе без документов от лица малоизвестной компании.
- Характерно, что серийный истец даже не пытается судиться с кинотеатрами и прокатчиками, так как такое разбирательство потребовало бы доказательств правообладания, которых у Черкасова нет. Единственный инструмент, который, к сожалению, оказывается в распоряжении Черкасова и ему подобных – блокировка контента по решению МГС, – отметила Наталья Полианчик.
Она посетовала на то, что, будучи изначально очень прогрессивным и ориентированным на решение оперативных задач индустриальных игроков, институт блокировки по статье 144.1 ГПК РФ в данном случае дает сбой, работая в интересах откровенно недобросовестного игрока. Блокировка контента осуществляется даже в отсутствие доказательств и при наличии споров о праве в других судах.
Агентство “ИнтерМедиа” обращает внимание на то, что всего на счету Андрея Черкасова более чем 300 судебных дел, в которых фигурируют популярные произведения, записанные такими артистами, как Вячеслав Добрынин, Леонид Величковский, продюсеры и участники групп «Комбинация», «Мираж» и «Кар-Мэн». Об этом подробно рассказано в передаче «Отжать любой ценой», вышедшей в эфир НТВ 28.09.2024:https://www.ntv.ru/peredacha/proisschestvie/m4001/o779919
Правообладатели и их добросовестные партнеры просят всех заинтересованных лиц помочь “пресечь самоуправство, мошенничество и злоупотребление правом”.
- Мне надоело быть добрым и терпимым, - говорит Сергей Жуков. – Сейчас я буду оставаться в правовом русле, понимая, что судебные процессы – дело долгое, но правильное. Есть человек, который мошенническим образом пытается наживаться на моих песнях. Он пытается блокировать наши произведения на телевидении, в YouTube, ВК, в онлайн-кинотеатрах и других цифровых площадках. Мы боремся с ним уже много лет, и, если вы периодически не можете найти любимые песни или концерты «Руки вверх» в онлайне, то это «заслуга» человека по имени Андрей Черкасов.
Ссылка на официальное обращение и постановления о возбуждении уголовных дел:
https://drive.google.com/drive/folders/1p-5eGYXfl442EoQzPfl0zpU7Rok38NXE