Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

«Дуэлянт»: Докажи, что пацан ***

Историческая драма «Дуэлянт» выйдет в российский прокат 29 сентября. Режиссёр: Алексей Мизгирёв. В ролях: Пётр Фёдоров, Владимир Машков, Сергей Гармаш, Александр Яценко, Юлия Хлынина.

Петербург 1860 года. В городе появляется странный дворянин Яковлев (Петр Федоров), который соглашается стреляться на дуэлях вместо немощных участников. Его интересует лишь деньги, каждого из своих противников он убивает хладнокровно, а сам выглядит практически неуязвимым. Среди представителей высшего общества быстро распространяются слухи о довлеющем над Яковлевым непонятном заклятии.

Заказы дуэлянту поступают бесперебойно. В конце концов, он понимает, что все последние задания были следствием неких интриг, цепь которых ведет к могущественному князю Беклемишеву (Владимир Машков), не терпящему слова «нет». Могущественного манипулятора голыми руками не возьмешь – то ли потому, что давно продал душу дьяволу, то ли благодаря надежным связям во властной верхушке. Яковлеву ничего не остается, кроме как прибегнуть к помощи князя Тучкова (Павел Табаков) и его прекрасной сестры Марфы (Юлия Хлынина).

От «Дуэлянта» ждешь серьезного литературного бэкграунда – все-таки Петербург Достоевского, интрига в духе Дюма, а романтической подоплекой фильма, возможно, не погнушался бы и сам Лермонтов. Но режиссер Алексей Мизгирёв обескураживает признанием, что при разработке первоначальной идеи фильма не пользовался ничем, кроме российского «Дуэльного кодекса». Сей специфический документ в России долгое время благоговейно передавался из уст в уста, а опубликован в редакции Дурасова был лишь в 1912 году, когда стрелялись уже лишь экзальтированные чудики, вроде Максимилиана Волошина и Андрея Белого – да и то понарошку.

В качестве своеобразного пособия по регламентации дуэльных поединков лента просто не имеет цены. Создатели фильма раскошелились на настоящие пистолеты XIX века, некоторые из которых существуют всего-то в двух экземплярах. Правила проведения поединков здесь изложены обстоятельно и со знанием дела. Правда, в отсутствие серьезного психологизма, они превращают главного героя в настоящую машину смерти, не ведающую ни жалости, ни страха, ни стыда. Это приводит к тому, что первая половина фильма проходит на ура, а потом зритель начинает скучать и все слабее сопротивляться крамольной мысли: ну, когда же они, наконец, все перестреляют друг друга?

Виной тому и набор типичных голливудских приемчиков, которые делают из Яковлева типичного голливудского «неубивашку», и отсутствие всяких попыток стилизовать речь героев, под XIX век. В результате многие из них изъясняются, как гопники, мыслящие категориями «докажи, что пацан». Сценарист Александр Роднянский костерит циничных 30-летних зрителей, забывших о понятии «честь». Но о каком дворянском этикете может идти речь, когда вполне приличные с виду люди в мундирах изъясняются с помощью междометия «сука» и фразочек типа «да он уже полудохлый»…

Реверансы Мизгирева и Роднянского в сторону супергеройских блокбастеров вполне понятны: основную кассу фильму, как ни крути, призвана сделать молодежь, падкая на расплывчатую мистику и безответственное фэнтези. Но будет жаль, если эта аудитория примет за чистую монету пару «лишних» пририсованных Питеру компьютерных мостов, перепутанное место дислокации Казанского собора и «сенсационное» известие о разрушительном петербургском наводнении, которого в реальности и не было. Желание Роднянского создать узнаваемую российскую киновселенную XIX века не лишено здравого зерна. Но если в эту реальность хлынут мутным потоком алеутские вуду и немецкие Щелкунчики с золотыми зубами, получится настоящая профанация.

Денис Ступников,InterMedia

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)

Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла

соцсети

Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).

Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.

β 16+