Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

«Буерак» - «Танцы по расчёту» **** (Слушать)

2016, Nikitin Music Group

Новосибирский «Буерак» представляет новую гитарную волну, которая может кое-кого из ветеранов смести с лица земли. При всех внешних признаках типичных инди-закидонов в этих ребятах есть нечто такое, что делает их музыку интересной не только десятку однокурсников и сотне знакомых. «Буерак» очень старательно маскируется под героев малопонятной субкультуры - посмотрите хотя бы на название проекта и альбома, а также на обложку: всё сделано так, чтобы отпугнуть случайного слушателя. Кроме того, в интервью «Афише» музыканты называют свой семипесенный альбом длинным и отказываются причисляться к «новой русской волне». Добавим сюда сквозного героя их песен - персонажа, переехавшего в большой сибирский город из маленького вымышленного Усть-Чилима. Из этого всего вырисовывается крайне странная история, но на поверку музыка «Буерака» оказывается вполне дружелюбной к слушателю. В песнях есть юмор и пофигизм, а главное - они подаются с очень правильным аккомпанементом. Если бы «Буерак» использовал дешёвые синтезаторы, он бы не избежал сравнений с Лизой Монеточкой. Если бы группа поддавала трагического гитарного жесткача, получилась бы дурная пародия на русский рок. Вместо того и этого «Буерак» предлагает собственное звучание, из сочетания местами абсурдных текстов и чётких гитарных аранжировок получается более чем ладный продукт. Некоторой отстранённостью подачи группа слегка смахивает на «Центр» Василия Шумова и даже «Альянс», но, что называется, на следующем этапе развития, без вынужденного аранжировочного минимализма.

Первый трек называется «Побитый интеллигент» - повествование ведётся от лица интеллигента, побитого тем самым усть-чилимским пролетарием: «Ты очень и зол и невоспитан, дерёшься больно, неприятно, в твоих глазах не видно цели, но бьёшь меня ты очень складно»; «Я простой интеллигент и не приучен с кем-то драться, я встал, ударил его книгой и пошёл в себе копаться». Драматизм описываемой ситуации полностью нивелируется очаровательно легкомысленным музлом, причём для песни характерны продолжительные инструментальные гитарные вставки, довольно весёлые. Следующая вещь «Таксиста» поётся уже от лица усть-чилимца - тут можно было бы придраться к тому, что голос и интонации ровно те же, что у давешнего интеллигента, но на самом деле это добавляет здорового абсурда. Классово близкий таксист усть-чилимцу нравится: «Он простой таксист, мужчина работящий, с виду скользкий, но в душе настоящий». Эта фраза, собственно, относится и к «Буераку», и к «Танцам по расчёту»: артисты усердно изображают каких-то скользких хлыщей, с серьёзным видом несущих пургу, но в душе-то они настоящие. Полагаю, что в результате экспериментов с песенной формой они в конце концов найдут какую-то такую, которая отправит их песни в народ. Но я и к «Танцам по расчёту» рекомендовал бы прислушаться: есть нечто подлинное и драме человека, не попавшего на дискотеку из-за дешёвой обуви («Кожаные туфли»), и в истошной любовной композиции «Шаги», и безысходной «Страсти к курению».

Алексей Мажаев, InterMedia

Юбилей смерти Курта Кобейна отметят фильмами и программами о нем

28.03.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Capital Pictures/Fotodom

Новый документальный фильм «Moments That Shook Music: Kurt Cobain» покажет телеканал BBC 5 апреля 2024 года – в день 30-летия со дня смерти Курта Кобейна. Как сообщается, часовая лента расскажет о последних днях музыканта с помощью архивных, в том числе ранее не демонстрировавшихся, видеоматериалов. В их числе свидетельства электрика, обнаружившего тело Курта при установке системы безопасности в его доме в Сиэтле, а также заявления полиции на месте происшествия и хаос, смятение и опустошение, снятые на видео его поклонниками. Премьера фильма состоится на канале BBC Two и видеосервисе iPlayer.

- Жизнь и смерть Курта Кобейна превратились в миф и легенду с момента его кончины. Этот документальный фильм пытается развеять мифы об этом моменте времени, рассказывая историю прямо со сцены, через кадры, снятые теми, кто там был, - говорит руководитель BBC Popular Music TV Онатан Ротери.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фронтмен Nirvana в последние годы своей жизни боролся с зависимостями и депрессией. В марте 1944 года 27-летний музыкант пережил передозировку, а 5 апреля покончил с собой.

BBC Two также покажет фильм «When Nirvana Came To Britain» 2021 года, в котором рассматриваются отношения Nirvana с британскими фанатами и властями. А на Radio 6 Music состоится музыкальный марафон «Kurt Cobain Forever», в рамках которого каждый ведущий в эфире с 7.00 до 19.00 будет проигрывать по одному треку Nirvana в час. О Курте в эфире также расскажут его друзья и коллеги.

Источник: NME Фото: Capital Pictures/Fotodom
Теги: Курт Кобейн, документальные фильмы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерия поддержала идею восстановления Crocus City Hall

28.03.2024 18:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Валерия высказалась за скорейшее восстановление Crocus City Hall, разрушенного террористами 22 марта 2024 года. Певица призналась, что знает буквально каждый угол этого здания, и ей больно, что это все уничтожено в одночасье.

- Когда это нужно — это, конечно, должны решить и люди в том числе. Должно пройти какое-то время, сейчас слишком остро мы все воспринимаем, - рассказала News.ry артистка. - И концерты, мои лучшие концерты проходили в этом зале. Я считаю, что это лучший зал Москвы, он самый уютный.

Между тем, Эмин Агаларов, сын владельца Crocus Group Араса Агаларова заявил, что решение о восстановлении зала зависит от президента РФ Владимира Путина.

- Мы ориентируемся на мнение губернатора, на мнение властей, возможно, мнение господина президента и общего мнения людей, с нашей стороны что там должно быть, восстановлен зал с мемориалом, или мемориал, или зал должен быть в другом месте,— сказал Эмин Агаларов в эфире «России 24».

На вопрос, к какому варианту склоняется он сам, Эмин ответил, что выступает за «созидание, за восстановление» зала. Он отметил, что страховка покроет лишь тридцатую или даже сороковую часть суммы ущерба, нанесенного залу при теракте.

Как мы сообщали ранее, вдова Муслима Магомаева Тамара Синявская в курсе теракта, произошедшего года в Crocus City Hall, но ее ограждают от обсуждения данной темы.

Источник: News.ru Фото: соцсети
Теги: Эмин Агаларов, Валерия, теракт в Crocus City Hall

Популяризатор джаза Владимир Фейертаг скончался в Петербурге

соцсети

Музыковед и популяризатор джаза, ведущий джазовых концертов Владимир Фейертаг скончался в Санкт-Петербурге в возрасте 92 лет. Об этом сообщает «Фонтанка» со ссылкой на основателя и художественного руководителя Филармонии джазовой музыки Давида Голощекина.

- Он был моим соратником по борьбе за право джаза быть на сцене, одним из первых и главных профессиональных популяризаторов этого жанра, — сказал Голощекин. — Он был совершенно потрясающим лектором, в полном смысле этого слова: человеком, обладающим талантом рассказывать — в частности, о джазе. Он, конечно, был моим большим другом и, безусловно, одним из самых эрудированных джазоведов.

Давид Голощекин отметил неоспоримое значение и огромный вклад Владимира Фейертага в развитии не только петербургского, но и нашего отечественного, союзного джаза.

- Он был организатором и ведущим многих фестивалей по всей нашей огромной стране, - сказал основатель Филармонии джазовой музыки. - Больше того, его огромный вклад связан с тем, что он оказался прекрасным писателем, издал несколько потрясающих книг — в том числе и мировую энциклопедию джаза. И это бесценный материал для тех, кто изучает джаз, кто начинает им заниматься, потому что равных трудов у нас нет в принципе.

Владимир Фейертаг работал ведущим концертов до последних дней жизни.

- Буквально недели три тому назад он был на сцене Филармонии джазовой музыки и вел концерты, — добавил Давид Голощекин. — Хотя возраст у него был довольно серьезный, но он оставался абсолютно работоспособным, активным и доброжелательным человеком.

Владимир Фейертаг родился в Ленинграде в 1931 году, детство провел в Чебоксарах. Окончил филологический факультет Ленинградского университета, а в 1960 году — теоретико-композиторское отделение Музыкального училища при Ленинградской консерватории. С 1966 года работал лектором-музыковедом по вопросам джаза, проводил фестивали, преподавал историю джаза и современной музыки.

Ранее стало известно, что лектор-музыковед Московской государственной академической филармонии Жанна Дозорцева скончалась 24 марта 2024 года в возрасте 88 лет. В Московской филармонии отметили, что в последние годы они записали большую серию видеорассказов Жанны Дозорцевой, которую продолжат публиковать и после ее ухода.

https://www.fontanka.ru/2024/03/28/73396304/?from=yanews&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Фото: соцсети
Теги: смерть, Владимир Фейертаг
β 16+