Игорь Верник: «Клинические дуры мне точно не встречались. Вернее, я с ними не встречался!»
ОБ УМЕНИИ ГОТОВИТЬ
— Для меня это и важно, и не очень. У меня была девушка, которая каждый вечер готовила сложносочиненные блюда. Но знаете, иногда бывает так, что ты весь день работаешь, двигаешься — поесть некогда, а вечером не выдержишь и схватишь булку-другую на ходу, чтобы элементарно не умереть от голода. Возвращаешься домой ближе к ночи, и уже не то что есть — думать сил нет. Я сразу ее попросил не обращать на это внимания, но в какой-то момент она все-таки обиделась: мол, раз не ценишь, тогда не буду для тебя готовить.
Понимаете, мне приятно, когда женщина старается, и я понимаю, что ей хочется в ответ услышать слова восторга и благодарности, но ведь нет ничего страшного в том, если я съем это блюдо завтра. А иначе возникает ощущение, что за всем этим сверхвниманием кроется больше интереса к себе, к собственной персоне, нежели к мужчине. (Улыбается.)
ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЖЕНЩИНАМИ
— Я не знаю, к какому типу мужчин я отношусь. Но так было не раз — мои женщины жаловались на то, что я не принадлежу им полностью. Мы приходим куда-нибудь, и я говорю: «Ты моя женщина! Я с тобой сюда пришел и с тобой уйду. Но это не означает, что я должен сидеть и смотреть только тебе в глаза. Я не могу не замечать других людей, в том числе и женщин. Это же не значит, что я хочу ими обладать. Разве что мысленно». (Смеется.) Я сейчас шучу, конечно. Я люблю и уважаю всех женщин, с которыми меня связывали отношения. Просто женщина сначала выносит мозг, а потом, когды ты уже теряешь способность соображать, искренне удивляется, почему ты ее не понимаешь.
О ВЕРНОСТИ
— Да. Как всегда повторяет папа, «Верники — от слова «верный». А раз папа говорит, значит, так оно и есть!
ОБ ОТЦОВСТВЕ
— Как только взял сына на руки. Нет, пожалуй, раньше. Когда узнал о том, что у меня будет ребенок! Я мечтал о сыне. И все заботы о нем, насколько позволяла моя работа, я разделял с женой: мы вместе учились его пеленать, купать, я помню, как устраивал спектакли, только чтобы он отвлекся и проглотил ложку с кашей, которую отказывался есть… Все это и есть счастье! Я мечтаю пережить это вновь. Сейчас Грише 16 лет, и у нас очень близкие отношения — я надеюсь, такими они останутся всегда.
О ВОЗРАСТЕ
— Нет, конечно. Мне абсолютно комфортно в своем возрасте — 52 года. Более того, когда мне предложили роль в этом проекте и прислали сценарий, я сразу сказал: «Я знаю про это все!» Наша с Аней Хилькевич сюжетная линия — история отношений зрелого мужчины и симпатичной девушки, которая в два раза моложе его. Знаете, есть такое выражение — «это его тема в искусстве»? Так вот, это моя тема в жизни! (Улыбается.) В этом фильме я не только актер, но и в определенной степени соавтор своей роли, потому что мне действительно есть что сказать об этом.
А по поводу возраста… Мир давно изменился, и сегодня 50-летний мужчина — не дремучий, разваливающийся дядька с тремя волосинами на голове и пивным животом, а человек в расцвете сил, с опытом, накопленными знаниями, жизнеспособными установками и в отличной форме.
О МОЛОДЫХ СПУТНИЦАХ
— Дело не в возрасте. Просто жизнь так складывается. Кто сказал, что зрелая женщина всегда сложнее, интереснее или умнее девушки, к примеру, только что окончившей университет, получившей прекрасное воспитание и стремительно впитывающей в себя жизнь? И если девушка готова развиваться, слушать и слышать, она всегда восполнит тот или иной пробел. Во всяком случае клинические дуры мне точно не встречались. Вернее, я с ними не встречался! (Улыбается.)
ОБ ОДИНОЧЕСТВЕ
— Если вы зайдете вечером в любое кафе, то увидите сидящие за разными столиками компании девушек и парней, которые изо всех сил стараются показать, что они друг другом не интересуются. Хотя это не так, эти женщины и мужчины не остались дома, они пришли сюда, потому что не хотят быть одни. Но всех так пугает вероятность показаться слабыми, зависимыми. Каждый делает вид: нет, я не одинок, у меня все хорошо, мне весело. А одиночество — это же не слабость, это положение вещей на данный момент, которое человек может изменить, сделав шаг кому-то навстречу. Достаточно порой просто улыбнуться друг другу.
Встретить своего человека — это одновременно и в наших силах, и нет. Но нужно делать попытки, открываться и вылезать из своих раковин, не боясь отказа. По мне, лучше услышать: «Извините, я несвободна!», чем не попытаться, не попробовать и, возможно, упустить свой шанс. Главное — действовать! Я тоже не всегда умею так делать, но стараюсь учиться на своих ошибках и идти вперед. Если хотите, это тоже моя жизненная позиция.
(Tele.ru, 02.09.2016)