Анастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада«Евровидение 2025» пройдет в БазелеOasis возвращаются на сцену после 15-летнего перерываДжастин и Хейли Бибер стали родителямиСергей Полунин и Елена Ильиных поженилисьНастасья Самбурская выходит замужДава позвал замуж Мари КраймбрериБен Аффлек и Дженнифер Лопес все-таки разводятсяУмер ведущий первых советско-американских телемостов Фил ДонахьюУмер Ален ДелонКак блокировка YouTube повлияет на музыкальную индустрию в России? - объясняют эксперты TopHitЛариса Долина обвинила в продаже своей квартиры мошенников с УкраиныЛиза Арзамасова стала дважды мамойКонцерты Тейлор Свифт в Вене отменили из-за угрозы терактаAerosmith прекращают гастрольную деятельность из-за проблем с вокалом Стивена Тайлера«Культурной столице 2026 года» предрекли рост, процветание и хорошую компаниюСкончался гитарист «СерьГи» и «Мордора» Сергей ЛевитинКети Топурия стала трижды мамойСирша Ронан и Джек Лауден поженилисьИсследования подтверждают: погода влияет на музыкальные чарты

Александр Маноцков: «Я должен быть максимально открыт и беззащитен»

26.08.2016 20:26 Музыка Рубрика: Дайджест

О ПОЭЗИИ

— Я не пишу поэзию. Ну, в общем-то, и стихотворений я тоже не пишу. На новой пластинке основная часть текстов была придумана именно в связи с этим циклом. И, как ни странно, писалась вся последовательность, от начала к концу. Собственно, «Мамаааа», с которой всё начинается, — первая песня, которую я написал. В ней словесный, даже артикуляционный импульс и импульс музыкальный появились одновременно. Это было позапрошлым летом, я поехал на долгие гастроли, у меня с собой, как всегда, была нотная книжка, и я, сидя в микроавтобусе, придумал весь альбом. Мне, в отличие от песнеписателя с гитарой, гитара не нужна, я могу сразу писать в блокнотик ноты и слова. Я начал с артикуляционно-песенного, потом посмотрел на свои старые стишки, некоторые переписал и тоже включил в альбом. У меня исчезло разграничение.

ПОЧЕМУ ВЫПУСКАЕТ АЛЬБОМ ИМЕННО НА ДИСКЕ?

— Сейчас физические носители выходят из моды. Но, с другой стороны, их переосмысляют, переизобретают. Частично это связано с понятной ностальгией — некоторые люди не выдерживают внезапного наступления будущего, в котором нет ничего бумажного или винилового. Им хочется ухватиться за что-то, к чему они привыкли. В каком-то смысле это элемент старинного ритуала. Я чуть-чуть разминулся со временем, когда старшие товарищи успели выйти на виниле на фирме «Мелодия», отчасти потому, что был очень юн, отчасти потому, что в тот момент не хотел заниматься песенной музыкой. Для меня ролевой моделью был Фрэнк Заппа, который двигался от рок-вещей в сторону Стравинского или Булеза. Ничего такого я тогда не сделал, хотя этот modus operandi (лат. «образ действия») мне близок.

О КОММУНИКАЦИИ С АУДИТОРИЕЙ

— Да, выстраиваю. Для меня существует презумпция интеллекта аудитории. Не только операционного, но и эмоционального, душевного интеллекта. Не в том смысле, что я считаю себя дюже умным и душевно тонким и с высоты своей спускаюсь и говорю: «Вы тоже не хуже». Дело не в этом. По моим наблюдениям, инстинктивно любой художник адресуется к существу, устроенному так же, как он. Это чем-то похоже на то, как собаки в семье думают, что все тоже собаки. Допустим, когда собака кладёт лапы на плечи, она что-то своё собачье имеет в виду, или когда она ложится перед вами на спину. Для композитора, мне кажется, все композиторы. Поэтому я должен быть максимально открыт и беззащитен. Я должен не щеголять беззащитностью, не возводить её в культ, но и не прикрывать. Не вооружаться какими-то приёмами, чтобы понравиться, но и ни в коем случае не разыгрывать из себя непризнанного гения, который стоит и проповедует перед бесчувственной толпой. И то, и другое было бы ужасающей пошлостью.

О РАБОТЕ КОМПОЗИТОРА

— Эта работа не хуже любой другой. Она тоже может быть любимой и от неё тоже нужно отдыхать. Люди же пишут по-разному, в смысле, распределяют свои усилия по-разному. Наиболее распространённый опыт — ты сколько-то часов в день сидишь и пишешь. У тебя должна быть, попросту говоря, норма выработки, ты никуда от этого не денешься. Если ты как композитор встроен в социум, несмотря на недоумение оного, это значит, что у тебя есть дедлайн. И слава богу, если это так. Соответственно, это точно так же, как планировать строительство: столько-то времени на нулевой цикл, столько-то на заливку фундамента, сколько-то на коммуникации. Всё можно спланировать, особенно когда пишешь большую вещь. Вот я сейчас пишу большую вещь, и я приподзастрял. Если я не преодолею все камни преткновения сейчас, дальше придётся работать с повышенной нормой выработки, и выходные отменятся. Бывает, что ты устраиваешь себе небольшой отдых — обычно после какой-то долгой работы. Но ты всё равно что-то делаешь, потому что, к счастью для нас, композиторов, доиндустриальных людей, то, что мы делаем, является и работой, и не-работой. Только сумасшедший будет сочинять музыку потому, что ему за это платят деньги. Я таких не знаю. Мы всё-таки этим занимаемся потому, что это приносит удовольствие. Поэтому на отдыхе тоже можно что-то писать — может быть, не очень трудоёмкое, не истощающее физически. Я люблю иногда писать на отдыхе песенки: сел и написал.

ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКЕ

— У меня на эту тему нет никаких табу, я много работал с сэмплами. У меня есть, например, сочинения, которые должны играться по пятиугольнику. Всё это рассчитано и сделано в программе, а сэмплы делал я сам. В большинстве случаев я предпочитаю живые штуки, но, когда мне нужно делать электронику, я её делаю. В моих произведениях такого рода алгоритмические структуры реализуются в основном живыми людьми. Электрический синтез звука меня мало увлекает, я не нахожу в этом большого кайфа. Но у меня есть некоторые проекты, которые требуют live electronics. Например, тот, который я делал в Норвегии: там на площадке была сложнейшая система триггеров и сэмплеров, которые запускались этими триггерами. Я создал электрифицированную аудиосреду, которая реагировала на артистов очень сложносочинённым образом. Это было настолько сложно, что, думаю, нигде кроме как в Норвегии подобное невозможно было бы реализовать. Работали несколько очень мощных компьютеров, параллельно ещё сидел человек, который запускал что-то руками, и этот человек, при том, что он был северный норвежец, в конце спектакля буквально упал на пульт и разрыдался. Сказал, что ничего более сложного в своей жизни никогда не делал. В принципе, я люблю такие штуки, есть какие-то задумки и на будущее, но я просто не занимаюсь idm или чем-то подобным — невозможно заниматься абсолютно всем.

(Кирилл Маевский, «Инде», 25.08.16)

Стиви Уандер призвал американцев объединиться в новой песне

31.08.2024 19:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Стиви Уандер выпустил 30 августа 2024 года новый сингл «Can We Fix Our Nation’s Broken Heart?». В песне американский музыкант обращается к своим соотечественникам с просьбой объединиться ради будущих поколений.

Релиз состоялся через неделю после того, как Уандер выступил на съезде Демократической партии, призвав собравшихся выбрать «радость вместо гнева» и свою исполнив композицию 1973 года «Higher Ground».

Фото: обложка сингла
Теги: Стиви Уандер, новый сингл
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Primal Scream выпустят первый альбом за восемь лет

31.08.2024 15:05 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Группа Primal Scream выпустила 30 августа 2024 года новый сингл «Deep Dark Waters» и клип на него, снятый режиссером Дугласом Хартом. Как сообщается в пресс-релизе, текст песни создан под влиянием произведений современного итальянского философа Франко «Бифо» Берарди, в частности его идеи «Те, кто не извлекает уроков из прошлого, обречены повторять его».

«Deep Dark Waters» - уж второй вышедший за это лето сингл с нового альбома Primal Scream под названием «Come Ahead», релиз которого состоится 8 ноября. Пластинка станет первой студийной работой шотландского коллектива за восемь лет: их предыдущий альбом «Chaosmosis» вышел в 2016 году. В июле группа представила песню «Love Insurrection».

Фото: обложка сингла
Теги: клип, новый альбом, новый сингл, Primal Scream

«Мураками» выпустили гимн уходящим героям рок-н-ролла

31.08.2024 12:03 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Группа «Мураками» 30 августа 2024 года выпустила сингл «Легенда». Песня родилась после разговора с гостем одного из недавних выступлений команды. Он рассказал о внутренней боли, которую испытывает по поводу утраты своих кумиров, и это настроение легло в основу композиции.

- На мой взгляд, «Легенда» – яркий, дерзкий и глубокий трек, который хочется кричать вместе, разрывая голосом закаты и рассветы, – делится лидер группы Диляра Вагапова. – Это гимн героям рок-н-ролла, уходящим в закат с гордо поднятой головой. Ещё это крик сердца. В силах каждого из нас сделать «этот мир лучшим местом для жизни», так пусть наша новая песня станет для этого вашим персональным источником вдохновения, будет помогать и поддерживать – и в моменты взлёта, и в моменты потерь и поражений. Свет и сила внутри и вокруг нас, надо лишь научиться их видеть.

"ИнтерМедиа" напоминает что в начале 2024 года группа «Мураками» выпустила альбом «The Best». Пластинка состоит из 12 композиций, собранных на основе отзывов слушателей, цифр на стримингах и внутренних ощущений музыкантов, от «Одиночества», написанной Дилярой Вагаповой ещё в 14 лет, до «Подруга, жги», вышедшей в прошлом году. Это не просто сборник лучшего, а свежий взгляд на творчество коллектива. Услышать команду в актуальном звучании, а также спеть хором все любимые и совсем новые песни можно будет уже этой осенью в Ростове-на-Дону, Сочи, Краснодаре, Курске, Липецке, Воронеже, Пензе, Ярославле, Вологде, Череповце, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Петрозаводске, Уфе, Челябинске, Екатеринбурге и многих других городах. В Казани и Москве зрителей ждёт совершенно особенная расширенная программа с оркестром.

Фото: обложка сингла
Теги: Мураками, новый сингл
β 16+