«Стрелки» - «Легендарные песни» ** (Слушать)
2016, Издательство «ДЖЕМ»
Появившаяся в 1997 году девичья группа «Стрелки» смущала разум аудитории количеством участниц. Их в коллективе было не три, не четыре и даже не пять, а целых семь (!). Объясняя эту коллизию продюсеры делали смиренные задумчивые лица и говорили: «Конечно, мы хотели набрать четырёх девушек, может быть, пять. Но было столько прекрасных претенденток, что мы поняли: их должно быть семь, хотя это и необычно». Всей великолепной семёрке были придуманы интересные прозвища, от Ю-Ю до Радистки Кэт. Было потрачено немало усилий, чтобы публика начала их различать и чтобы у девушек появились персональные фанаты. В интернетах, кстати, эти поклонники до сих пор спорят, «чья» лучше.
Клипы, ротации, эфиры - когда к семи «Стрелкам» окончательно привыкли, раскрылся истинный смысл магии числа 7. В полном составе группа выступала на важных концертах и в столице, а по провинциям можно было гастролировать по трое и по четверо. Соответственно, это давало возможность одновременно выступать в разных местах без ущерба для, так сказать, качества шоу. В отличие от множественных составов «Ласкового мая», в своё время колесивших по стране, «Стрелки» никого не обманывали: публика видела, что к ней приехали знакомые солистки, хоть и не все.
За всеми этими имиджевыми заботами группа несколько упустила музыкальную составляющую, и это хорошо заметно по сборнику «Легендарные песни» с лучшими треками «золотого» периода «Стрелок». Первые хиты «Ты бросил меня» и «На вечеринке» не очень походили на типичное творчество нежного гёрлз-бэнда. Напротив, своей задорной напористостью песни «Стрелок» напоминали репертуар подзабытого дамского трио «Женсовет», в котором, между прочим, начинала Лада Дэнс и которое исполняло этакие музыкальные фельетоны о женской доле. Некоторые тексты для «Стрелок» тогда писала Маргарита Пушкина; по её словам, группа замышлялась не как нечто розовое и мечтательное, а как довольно ершистый, местами хулиганский проект. Поэтесса исходила из такого видения, но продюсерский взгляд на группу вскоре поменялся в соответствии с запросами публики. От раннего репертуара при этом отказываться не стали, поэтому «Стрелки» и застряли в некой полупозиции между песнями условно дерзкими и песнями условно нежными. Ни те, ни другие в историю поп-музыки скорее всего не войдут, ну, разве что в качестве иллюстрации к главе «Неожиданные продюсерские решения».
А прослушивание сборника лишний раз подтверждает, что «Стрелки» были созданы исключительно для зарабатывания концертных гонораров. Представленные здесь треки удивляют глуховатым звучанием и чрезвычайно скудными аранжировками. Думаете, в конце 90-х все так записывались? Да нет же, подобный «саунд» был свойственен записям лет на десять раньше, а в 90-е уже можно было без проблем при желании сделать качественную фонограмму. Видимо, у «Стрелок» были другие приоритеты.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.