«Комбинация» - «Легендарные песни» *** (Слушать)
2016, Издательство «ДЖЕМ»
«Я простая русская девчонка, за границей сроду не была. Ты американистый мальчонка, увози меня — и все дела!», «Год новый наступил, кушать стало нечего. Ты меня пригласил и сказал доверчиво: «Милая ты моя, девочка голодная, я накормлю тебя, если ты не гордая» - пара цитат из «Легендарных песен» группы «Комбинация» не оставляет сомнений в справедливости громкого названия сборника. О российской попсе конца 80-х - начала 90-х действительно будут ходить легенды. Уже сейчас сложно убедить новое поколение в том, что эти песни действительно слушали, и некоторые даже с удовольствием, стараясь при этом закрыть глаза на неточное употребления слова «доверчиво».
Сборник «Комбинации» - это, конечно, повод предаться стыдной ностальгии, для чего его и выпустили. Но ваш рецензент, когда слушает такое, всегда «тщетно силится понять» - как, почему после отмены худсоветов и советской цензуры наш зритель вместо качественных образцов мирового поп-рока бросился тоннами потреблять всякий «ласковый май»? И чего было больше в позднесоветском «кооперативном попсе» - искренности или точного расчёта?
Точных ответов по-прежнему нет. По песням «Комбинации» понять трудно: вроде бы песни явно шуточные, нельзя же такое на полном серьёзе петь, а с другой стороны, сколько провинциальных девушек ровно в тех же формулировках мечтали если не об американском принце на «мерседесе», то хотя бы о «двух кусочеках колбаски». В принципе, этот дуализм был заложен и в названии проекта. Продюсеры так никогда и не сознались в том, что имели в виду предмет нижнего белья, а вместо этого рассказывали о разных значениях слова «комбинация», но по сути репертуар «Комбинации» был сродни рискованным экспериментам с модой. Женщина, вышедшая на улицу в комбинации - она кто, падшее создание или новатор в области откровенных нарядов? Зависит исключительно от восприятия публики. Точно так же, в зависимости от угла зрения, альбом «Комбинации» может казаться либо песняками малокультурных саратовских девах, либо (вспомним, что большинство девах имело музыкальное образование) довольно-таки смелым стёбом над временем и над собой. Некоторые фразы из их главных хитов кажутся столь возмутительно безграмотными, что это можно принять за искусную маскировку. Вокальная манера Алёны Апиной и особенно Татьяны Ивановой привычно считается хабальской - но, если вслушаться, то можно не без удивления расслышать, что это типичное «народное пение», только утрированное и сознательно доведённое до абсурда. При этом высокий градус трэша даже «Комбинация» не могла поддерживать постоянно, и в репертуаре группы встречались фолк-поп-композиции без фиги в кармане вроде «Ой, Серёга» или песни о гражданской войне (!) «Берег красный, берег белый».
Как бы то ни было, произведения «Комбинации» оказались весьма цепляющими, и забудут их ещё не скоро. Что тому причиной - ностальгия, точный портрет эпохи, текстовые дикости или своеобразие талантов участников проекта? Скорее всего, сочетание этих факторов, хотя каждый слушатель и отвечает на этот вопрос по-своему.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.