Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Борис Мездрич: «Чиновникам надо заранее посадить на ключевые места тех, с кем удобнее договариваться»

ЧЕМ СЕЙЧАС ЗАНИМАЕТСЯ?

— С конца января 2016-го я работаю в Москве, в должности профессора Института современного искусства. Это один из первых негосударственных вузов, он существует уже более 20 лет. Я читаю для режиссеров, актеров и менеджеров «экономику впечатлений» — так называется мой курс. Параллельно готовлю проекты для работы генеральным директором продюсерского центра ИСИ. Создать его — наша совместная идея с ректором Ириной Сухолет. Центр нужен для того, чтобы студенты глубже входили в профессиональную среду, чтобы их спектакли ставились на живой сцене. У меня такая практика была и в Театре имени Федора Волкова в Ярославле (Борис Мездрич был директором этого театра с 2008 по 2010 годы — прим. «Медузы»), и в Новосибирске.

За последние четыре года, которые я работал в Новосибирском оперном, мы выпустили три оперных спектакля на камерной сцене и один мюзикл на нашей громадной сцене. Это были студенческие работы, сделанные совместно с Консерваторией. И это вызвало очень большой интерес. Потом возникла идея провести в нашем театре фестиваль дипломных оперных спектаклей — БТР, «Будущее театральной России». Дмитрий Медведев, которому я рассказал эту идею во время совещания в Йошкар-Оле, поручил Минкультуры провести такой фестиваль в 2015-м. Мы выполнили всю подготовительную работу, сформировали афишу, но потом произошли известные события.

ПОЧЕМУ НЕ СТАЛ ДИРЕКТОРОМ «ГОГОЛЬ-ЦЕНТРА»?

— Не буду называть имени, но человек, имеющий возможности и право в системе, популярно объяснил мне, что директором мне не быть — из этой идеи ничего не выйдет. И, стало быть, не надо затевать. Иными словами, меня попросту отжали.

О СВОБОДЕ ТВОРЧЕСТВА

— Если ситуация в плане свободы творчества и поляризации общества не улучшится, а она в ближайшее время не улучшится, то чиновникам надо заранее посадить на ключевые места тех, с кем удобнее договариваться. У нас же в обществе это генеральная проблема — мы с китайцами и японцами можем договориться быстрее, чем друг с другом. Почему в Новосибирске все так случилось? Потому что здесь мощнейший интеллектуальный центр — Академгородок, оказывающий большое влияние на общественную жизнь. Но не меньшее влияние имеет теперь и другая часть общества — все, что связано с РПЦ. Поскольку в государстве ослаблены функции регулирования социальной температуры, то они перетекают к РПЦ. И сейчас у РПЦ происходит некое «головокружение от успехов» — мы наблюдаем рост их претензий на то, чтобы контролировать все стороны жизни общества. 


И вот меньше чем через год после «Тангейзера» мы видим прямое намерение патриарха форсировать события. Выступая на Высшем церковном совете, он заявил: «Сегодня Церковь живет в условиях свободы и, как любое общественное объединение, имеет право на выражение своей позиции. И тем, кто пытается нам сказать: «Занимайтесь своим делом, а театр, кинематограф, изобразительное искусство, музеи, современные выставки вас не касаются», — мы должны со смирением, но и с твердостью сказать: «Нет, это не так, потому что все то, что называется якобы искусством, но на деле искусством не является, оказывает воздействие на человеческие души и сердца». Нет ли здесь попытки установления духовной цензуры?

О РУКОВОДСТВЕ ТЕАТРАМИ В ДРУГИХ СТРАНАХ

— Я хорошо знаком с системой репертуарных театров Америки. Не думаю, что она идеальна, во многих случаях российская интереснее. Но коррупции у них нет. У нас 70% — это бюджетное финансирование, если мы говорим о стационарных репертуарных театрах, остальное — внебюджет, то, что театры сами зарабатывают. У них наоборот. У них в драматических театрах порядка 70% — это их заработки. А остальное — многоуровневая спонсорская поддержка, деньги различных фондов. У оперы эта доля, естественно, выше. Меньше всего помогает центральное правительство. У них логика такая: чем власть ближе к театру, тем больше она должна помогать. То есть тот, кто находится в регионе, должен помогать больше, чем тот, кто находится в Вашингтоне.

Теперь самое интересное. Как происходит распределение денег в комиссии по культуре американского правительства? Они образуют совет из руководителей театров, около десяти человек, а всего там репертуарных драматических театров около 100. Этот совет в течение года проводит распределение грантов по заявкам — при этом в театры, руководители которых входят в совет, гранты не идут. Более того, когда происходит ротация и они выходят из совета, — они еще два года не могут работать в тех театрах, куда при их участии были направлены гранты. Вот такие вещи нам хорошо бы у них перенять.

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ РЕЖИССЁР

— У него должна быть понятийная база, нюх, чтобы он мог глубоко разбирать пьесу. Это первое. Второе — знание, как построить структуру спектакля. И самое главное. Есть режиссеры разговорного жанра — они очень хорошо расскажут, про что будет спектакль, а когда дело доходит до работы, все сдувается. Я всегда, когда у меня начинаются переговоры с режиссером, выясняю, не такой ли это случай. Естественно, я смотрю все, что он сделал. Не только сам — есть люди, мнению которых я доверяю.

Знаете, мне легендарный директор Омского академического театра драмы — где я работал — Мигдат Нурдинович Ханжаров рассказывал: вот приходит режиссер к директору и говорит: я хочу вот это поставить, и дает название, которого ты не знаешь и не читал. И если ты садишься, читаешь, тебе интересно, но как бы ты это сделал — непонятно, это, говорил Ханжаров, верный признак, что материал надо брать в работу. Вот это меня никогда не подводило. Никогда.

(Алла Шендерова, «Медуза», 15.08.16)

Павел Деревянко и Борис Андрианов станут идеальной парой хулиганов

27.03.2024 18:08 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Спектакль «Хулиганы. Идеальная пара» будет представлен 16 апреля 2024 года в театре «Одеон». В постановке задействованы актер театра и кино, лауреат премии «Золотой орел» Павел Деревянко и виолончелист, лауреат международных конкурсов и заслуженный артист России Борис Андрианов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

- «Хулиганы. Идеальная пара» — интеллектуальный праздник тонкого искрометного юмора, - говорится в описании проекта. - На сцене – яркий дуэт мастеров, блистательно соединяющий актерское ремесло с виртуозным исполнением музыкальных фрагментов от Баха до Чижика-Пыжика.

В основу спектакля легли рассказы звезд сатиры 1920-х годов Аркадия Аверченко и Надежды Тэффи.

Ранее сообщалось, что премьера оперетты Имре Кальмана «Мистер Икс» состоится в Московском театре оперетты 23 и 24 марта 2024 года. Автором обновленного либретто стал Константин Рубинский («Весёлая вдова»), поставил спектакль режиссер и балетмейстер Валерий Архипова («Фанфан-Тюльпан», «Любовь и голуби», «Доходное место»), в роли музыкального руководителя выступил главный дирижер театра Константин Хватынец, художника-постановщика - Сергей Новиков («Куртизанка», «Каприз императрицы»).

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: анонс спектакля, Павел Деревянко
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

В Москве открыли памятник актеру Михаилу Ульянову

27.03.2024 16:18 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
кадр из фильма

Памятник актеру Михаилу Ульянову открыли Михайловском саду на улице Бахрушина 27 марта 2024 года. Мероприятие приурочили ко Всемирному дню театра, сообщает Moskvichmag.ru.

Высота памятника составляет 3,6 метра, при этом фигура Ульянова в высоту 2,2 метра. Из бронзы также отлиты занавес и скамья, на которую опирается артист. На постаменте написано: «Народный артист СССР Михаил Ульянов, художественный руководитель театра имени Евгения Вахтангова с 1987 по 2007 год». Авторами монумента стали художники Андрей Балашов, Игорь Бурганов и архитектор Юрий Менчиц. Балашов также делал памятник Ульянову на его родине, в Таре, и мемориальную доску на доме в Москве, где жил артист.

Идею установки памятника Ульянову начали обсуждать еще шесть лет назад. В 2018 году худрук театра Вахтангова Римас Туминас, ушедший из жизни в начале марта 2024 года, обращался к Путину с этим вопросом. Идею поддерживали директор театра Кирилл Крок и актриса Юлия Рутберг. Изначально монумент хотели поставить у Вахтановского театра, где Ульянов был худруком на протяжении 20 лет, у Союза театральных деятелей на Страстном бульваре или у дома на Тверском, где жил артист. Но в итоге был выбран Михайловский сад возле театрального музея.

Ранее сообщалось о том, что Воронежские власти рассматривают возможность установки памятника лидеру «Сектора Газа» Юрию «Хою» Клинских. Местный депутат Артем Рымарь указал на то, что монумент может повысить туристическую привлекательность города.

Источник: Москвич Mag Фото: кадр из фильма "Освобождение"
Теги: памятник, Михаил Ульянов

Илья Авербух не стал отменять свои ледовые шоу «Вместе и навсегда»

предоставлено пресс-службой проекта

Илья Авербух внес корректировки в свое ледовое шоу «Вместе и навсегда». Каждое выступление будет теперь начинаться с минуты молчания, а все номера программы пропитаны особым драматизмом. Вместе с тем Илья Авербух посчитал неправильным отменять вообще выступления из-за теракта в Crocus City Hall, заявив, что название программы приобрело теперь особую актуальность.

Анонсированное ранее в петербургском ДС «Юбилейный» шоу «Вместе и навсегда» состоится по плану 26 марта 2024 года.

- Пусть каждый найдет в этом событии свое: точку опоры, моменты единения и силы, манифест против запугивания нас и желания подчинить нашу жизнь страху перед зверьем! - написал Илья Авербух у себя в соцсетях. - Так не будет никогда! Добро всегда победит! Мы вместе! Мы навсегда!

Как мы сообщали ранее, группа Hatters поделилась обновленной информацией по своим концертам в регионах России. Выступления коллектива в Нижнем Новгороде и Владимире были перенесены из-за теракта в Crocus City Hall.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: ледовое шоу, анонс, Илья Авербух, теракт в Crocus City Hall
β 16+