Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.06.2020
05.06.2020
04.06.2020
03.06.2020

Тимати: «Если мы с Лепсом рекламируем колбасу, то я десять раз перепроверю, что это за колбаса»

22.07.16 20:29 Раздел: Музыка Рубрика: Дайджест16+
Тимати: «Если мы с Лепсом рекламируем колбасу, то я десять раз перепроверю, что это за колбаса»

ОБ АЛЬБОМЕ «ОЛИМП»

- Я более чем доволен результатами этой работы. Я считаю, что плоды этой пластинки немного более поздние. Основная идея – получить альбом года. Это не столько пластинка, которая концептуально сбалансирована и выдержана как альбом, как, например, была выдержана пластинка «13». Это в своем роде можно назвать сборником хитов. Безусловно, в интернете, особенно на хип-хоп порталах, было много критики, потому что люди после альбома «13» ждали от меня продолжения именно этой истории, а я сделал супротив. Этим альбомом я очень сильно увеличил свою аудиторию слушателей. Там есть песня абсолютно на каждый сегмент. Есть песни для молодых, есть песня с Лепсом для более старшей аудитории. Песня «Баклажан» – вообще народный хит. Последняя премия «Муз-ТВ» этому подтверждение. Эта пластинка уже больше, чем рэп и арнби. Это и рок, и поп. Это большая мейнстрим-работа. С этим альбомом я перешагнул рубеж сегмента. Теперь все воспринимают Тимати не как рэп-артиста, не как шоумена, а как большого артиста со своим собственным направлением. Об этом альбом «Олимп». В этом и есть, в моем понимании, олимп. То есть не финальная точка, а новая отправная точка артиста как человека, который собирает большие площадки, у которого большая аудитория.

О РАБОТЕ НАД АЛЬБОМОМ

- У меня уже было записано несколько песен. Например, песню с Лепсом «Дай мне уйти» мы записали еще год назад. Именно тогда я понял, что я хочу эту пластинку сделать мульти-сегментной, более народной, где каждый найдет свой кусочек. Дальше в один момент я для себя выгородил два месяца студийного времени и начал собирать музыкальные зарисовки – мелодии, биты. Когда я уже выбрал 10-11 битов, я сел работать вместе с Пашей Мурашовым над этой пластинкой. Целенаправленной подготовки не было, просто я подсобрал те направления, которые мне казались интересными, и уже с этим багажом на два месяца зашел в студию и написал альбом. К большому сожалению, у нас не получилось сделать полноценный релиз совместной работы с Верой Брежневой. То есть релиз прошел, но так как он был основан на семпле Евы Польной, музыкальный продюсер коллектива Юрий Усачев был за, а Ева Польна в последнюю неделю позвонила и сказала: «Снимайте трек, я против».

О ТОМ, ВЫГОДНО ЛИ ВЫСТУПАТЬ В «ОЛИМПИЙСКОМ»

- Если мы говорим про «Олимпийский», все достаточно просто – все зависит от того, сколько ты вкладываешь в свой продакшн, в то, что ты хочешь увидеть на сцене и сколько людей приходит. При том уровне сцены, которую мы обычно делаем для своих артистов, рентабельным мы считаем, в случае с «Олимпийским», зал, забиваемый от 15 до 20 тысяч человек. Это учитывая то, что нужно поставить в «Олимпийский», потому что это большая консервная банка, и там ничего нет, а за каждое движение внутри нужно платить достаточно много. У каждого свое сценическое поле, свой заработок, своя аудитория, поэтому смотреть нужно только на себя. Наши артисты нацелены на то, чтобы делать, помимо крутого выступления, крутое шоу, чтобы зритель, который платит деньги за наши концерты, оставался доволен. При том, что билеты на хорошие места стоят от 7, 10, 15 и больше тысяч рублей. К примеру, на мой концерт вип-места стоят 20 тысяч рублей за билет, и я хочу, чтобы зритель, выходя после концерта, сказал, что не пожалел, купив такие дорогие билеты. Для того, чтобы делать свои шоу все лучше, мы учимся работать еще и со спонсорами, чтобы качество шоу не зависело от продаж, хотя, как показывает результат последних пяти сольных концертов наших артистов, проблем со сборами больших площадок не наблюдается. Добавив сюда нашу работу со спонсорами, почти уверен, что рентабельность наших концертов одна из самых высоких в индустрии. Возвращаясь к теме «Олимпийского». Это для меня и всей индустрии больше, чем просто коммерческий проект. Концерт именно на этой площадке – это некая дань городу, некая планка, стандарт, который я хочу задать всем остальным артистам. Очень надеюсь, что у меня все получится!

О «СОПЕРНИЧЕСТВЕ» С БАСТОЙ

- Вася раньше меня ушел в кассовую историю и раньше меня начал собирать большие площадки, несмотря на всю мою популярность. Соревновательный дух есть всегда, но сложно назвать нас конкурентами. Мы очень разные. Диаметрально противоположные – и по музыке, и по ментальности, и по бэкграунду. Два разных человека. Безусловно, мы на одной арене, но мы слишком разные, чтобы сравнивать и проводить параллели.

ОБ АРТИСТАХ ЛЕЙБЛА BLACK STAR

- Скруджи – один из тех ребят, которые абсолютно органичны и самобытны. Вот он такой. Он так общается, так живет, так все видит. У него свой отдельный стиль, который мы не трогаем. Абсолютная стопроцентная органика. Мы не собираемся его вытаскивать и делать ему фиты с поп-артистами, пока он сам не решит, что пришло время. Никто не диктует ему, какие биты выбирать и что делать. Он находится в полной органике с самим собой. Точно так же сейчас и L’One, и Мот. Они выбирают сами, куда двигаться, мы не диктуем, что и как делать. Мы даем совет, корректируем, но очень важно сохранить органику артиста. Это как по Станиславкому – «верю – не верю». Ты начинаешь навязывать что-то чуждое артисту, и люди перестают ему верить. Мы не ломаем людей, а наоборот, даем им платформу.

О «МОНЕТИЗАЦИИ» ТВОРЧЕСТВА

- Давайте поймем, что это бизнес. Если мы говорим про чистое творчество, очень многие знаменитейшие художники умерли в нищете. Вот мы себя так не видим. Мы работаем, пашем, не спим сутками, чтобы хорошо зарабатывать, хорошо жить и обеспечивать свои семьи, своих детей, покупать себе вещи, летать отдыхать, жить хорошо в принципе. Мы достаточно тяжело работаем. Если посмотреть любой концертный график Егора Крида, Мота или L’One, вы увидите, что там минимум двадцать концертов в месяц. А это значит, что фактически их вообще не бывает дома. И должна быть обратная сторона у этого – монетизация. Чем больше мы будем собирать роялти и отчислений, тем больше мы будем вкладывать в лейбл, тем больше людей будет работать в компании. Это же все коммерческая структура, она не происходит бесплатно. Чем больше мы зарабатываем, тем больше мы вкладываем, тем круче у нас продукты, тем интереснее у нас контент. Это взаимозаключено, кто-то от этого отказывается, и пожалуйста, я за них рад, у них свой путь. У нас другой путь, очень бизнес-ориентированный.

О РЕАКЦИИ ПУБЛИКИ НА «РАЗНОШЁРСТНОСТЬ» АЛЬБОМА «ОЛИМП»

- Жизнь продолжается, я абсолютно не хочу стоять на месте, я хочу развиваться, расти, пробовать себя в разных сегментах, в разной музыке. Пока здоровье и силы позволяют. Я не вижу себя, как Филипп Киркоров или Александр Градский, в 50 лет читающим на сцене. Это должно быть в удовольствие. Это должно быть как у Dr. Dre, когда ты раз в год можешь прилететь на Каннский фестиваль и выйти на сцену со своими корешами, со Снупом и Фифти Сентом, дать сумасшедшее шоу, чтобы все были в шоке, и, допустим, через полгода выйти на сцену Коачеллы. Вот так я больше вижу. Я не хочу в 50-60 лет скакать, поседевший, с микрофоном. Мне есть, чем заниматься. Пока есть время, я могу заниматься всякими экспериментами. Я совершенно не боюсь потери аудитории. Те, кто полюбил меня за определенные треки, кому понравились «Аудио. Капсула» или «13», они также придут на концерт послушать эти песни, они будут сто процентов. Просто к ним добавились новые песни. Успех у большой аудитории – это успех, когда твоя музыка народная. Собственно, об этом альбом «Олимп». В этом суть этой пластинки.

ОБ УСПЕХЕ ПЕСНИ «БАКЛАЖАН»

- Люди в России достаточно тяжело живут, в большинстве своем. Не так много зарабатывают, в тяжелом климате находятся, то меняются губернаторы, то власть меняется. Когда они приходят на концерты, отдают за это свои деньги, они хотят хорошо провести время, отдохнуть, хотят кайфануть, хотят получить эмоций и позитива. Когда ты рассказываешь в песне умные и тяжелые вещи про жизнь, себя открываешь – это классно, но для определенной аудитории. Большая аудитория в целом тебя не слышит, они хотят отдохнуть, получить хорошее настроение, потому что в жизни у них и так местами очень много всего хренового. Суть артиста, как мне кажется, дать людям разные эмоции – погрустить, повеселиться, покричать, попрыгать. Полный спектр эмоций. Песня «Баклажан» – это абсолютный «энтертеймент», пощечина всем, кто говорил, что я пытаюсь что-то байтить у негров. У нас есть своя эстетика.

О ПЕСНЕ «БАКЛАЖАН»

- Теймураз – это самобытный персонаж, который не сбайчен, это просто самобытная тема. Это даже не чистый Кавказ, это собирательный образ – и средняя Азия, и Кавказ. Получилось такое супер- успешное альтер-эго. На сегодняшний день эта тема раскрыта уже полностью. Это развлекуха, она по приколу. Критиковать можно сколько угодно. Я тонну критики слышу по поводу «Баклажана». А ты попробуй напиши такую песню. Ты сними такой клип, чтобы у него было 83 миллиона просмотров. Ты сделай так, чтобы твою песню пели пятилетние дети и знали восьмидесятилетние. Иди попробуй сделать продукт, от которого качнется вся страна. И ты поймешь, что это очень нелегко. На сегодняшний день единицы делают песни, которые разрывают всю страну. Если честно, на премии «Муз-ТВ» я не ожидал, что выиграет «Баклажан». Я был уверен, что дадут «Экспонату» «Ленинграда».

О «ВИРУСНЫХ» ПЕСНЯХ И ВИДЕО

- Для этого нужно иметь чуйку, чувствовать современную молодежь, понимать, что актуально, понимать, как работают соцсети. Я эти вещи чувствую. Я изначально пишу песни, потом мы садимся вместе на собрании, и каждый высказывает свое мнение. Если 80 процентов мнений совпадает, то у нас все складывается. Но так, чтобы заранее предугадать, что будет вирусным, а что нет – невозможно.

О ТОМ, КАК ОН СМЕНИЛ СЕРЬЁЗНОСТЬ НА ЮМОР

- Оно все вместе стало меняться, как время стало меняться. Начались вот эти санкционные игры. То есть момент созрел. Я не мог к этому раньше прийти. Надо же прогрессировать, меняться. Если на одном месте зависнешь, то там и останешься, как многие группы, как многие рэп-артисты. Они на своем месте замерзли и дальше не растут. После того, как мы обсудили, прошли месяцы, прежде чем я начал что-то менять, по-другому смотреть на какие-то вещи. Добавлять больше юмора и самоиронии.

О ТОМ, ЧТО ОН ЛЮБИТ КРОМЕ МУЗЫКИ

- В целом жизнь люблю. Конечно, семья на первом месте – мои родители, дочка. Это приоритетная строчка списка.

О ТОМ, ТЯЖЕЛО ЛИ БЫТЬ ОТЦОМ

- Невозможно было бы без моей мамы. Если бы не бабушка Алисы, то я был бы провальным отцом. Я говорю как есть. Очень большая роль, и ее играет моя мама.

О ТОМ, НА ЧТО ЕМУ НЕ ХВАТАЕТ ВРЕМЕНИ

- На отдых. У меня разорванный отдых получается. Если куда-то летаю отдыхать, там находятся друзья друзей, и все это заканчивается… Полетел отдыхать, кушать арбузы, спать на пляже, а проснулся на Ибице. Вот обычно так все заканчивается. Я нашел для себя отличный вид отдыха – это серфинг. Я вот этим собираюсь заниматься. Это суперфилософия, это отключает меня от всех дел. За последние 10 лет это лучшее, что мне удалось попробовать. Хочу больше времени заниматься серфингом.

(Антон Гилмор, Ярослав Грин, Rhyme Magazine, 22.07.16)

Loading...