«Разрушение»: До основанья – а затем… ***
Психологическая драма «Разрушение» выйдет в российский прокат 30 июня. Режиссер: Жан-Марк Валле. В ролях: Джейк Джилленхол, Наоми Уоттс, Крис Купер и другие.
Брак финансиста Дэвиса Митчелла (Джейк Джилленхол) с педантичной Джулией трещит по швам. В машине они в очередной раз вяло переругиваются по поводу протекающего холодильника, но назревающую ссору прерывает авария. Дэвису удается выжить, а вот его «вторая половина» погибает мгновенно.
Узнав о смерти жены, мужчина первым делом идет покупать в больничном автомате шоколадку. Кажется, само мироздание пребывает в шоке от столь неадекватной реакции на трагедию, поэтому автомат не срабатывает. Не удовлетворившись этим «знаком свыше», упрямый Дэвис начинает строчить одну за другой жалобы в обслуживающую вендинговую компанию, попутно излагая в этих официальных документах события своей жизни. На запросы откликается сердобольная сотрудница компании Карен (Уоттс). Она решает оказать клиенту помощь не только по официальным каналам.
После триумфального «Левши» Джейк Джилленхолл как-то свыкся с амплуа страдающего вдовца, планомерно занимающегося саморазрушением. Правда, если его боксер Билли Хоуп истово любил застреленную жену, то новый герой вовсе не уверен в своих чувствах. Природа его прострации до конца не поддается объяснению, поэтому переживания во многом иррациональны, что автоматически относит «Разрушение» к категории «кино не для всех».
У Александра Куприна есть замечательный рассказ «Воробей» на похожую тему. Аристократ хоронит жену, пребывая в некоем ступоре. Вместо того, чтобы всецело отдаться горю, он равнодушно рассматривает ползающую по лицу покойной муху и недоумевает, откуда здесь взялось это насекомое? Нелепый вопрос целиком и полностью завладевает его сознанием, отодвинув на периферию восприятия всю траурную церемонию. И лишь когда на свежую могилу садится воробей и сотрясает воздух громким чириканьем, герой вдруг возвращается к горькой реальности.
Пробуждению Дэвиса посвящена вся лента «Разрушение» - с тою лишь разницей, что глубоко «заснул» он еще при жизни своей благоверной, отдавая все силы нелюбимой работе. Социальный подтекст в фильме не менее важен, чем психологический, и это отнюдь не идет на пользу повествованию. Инженер людских душ Жан-Марк Валле на сей раз так и не смог отдать предпочтение какой-то одной линии, размениваясь на мелочи и оттягивая долгожданный катарсис. Отсюда – досадные сценарные огрехи, вроде не до конца раскрытого характера Карен, которая в последней трети картины вдруг куда-то резко исчезает.
Патологическая страсть вдовца к разрушению по-человечески понятна, но ей не предусмотрели должного противовеса, из-за чего «Разрушение» выглядит не очень удачным продолжением «С меня хватит» и «Бойцовского клуба». Фильму насущно не хватает созидания, которому, возможно, стоит посвятить сиквел. Но кто ж такое будет смотреть, раз даже дантовский «Ад» гораздо популярнее «Рая»?
Денис Ступников,InterMedia
Том Харди и Махершала Али отправятся грабить Нью-Йорк в темноте
Махершала Али и Том Харди исполнят главные роли в новом фильме «Затмение 77» (77 Blackout) режиссера Кэри Фукунаги («Безродные звери», «Не время умирать»). Как сообщает Deadline, одним из продюсеров картины станет Чарльз Ровен, работавший над «Оппенгеймером» Кристофера Нолана и получивший за него «Оскар».
Действие разворачивается в 1977 году в Нью-Йорке. Пятеро нечистых на руку полицейских планируют ограбление сразу трех криминальных структур — Гонконгских триад, итальянской и гарлемской мафии — и всё за одну ночь. Однако именно в эту ночь в городе отключают электричество, и команда грабителей вынуждена действовать буквально наощупь по городскому ландшафту. Ведь годы переутомления и низкой оплаты труда вынуждают каждого из них противостоять своей собственной морали.
«Ивановы-Ивановы» отправятся на ферму в новом сезоне
Стартовали съёмки продолжения популярного комедийного сериала СТС «Ивановы-Ивановы». Как сообщает пресс-служба телеканала, в новом, седьмом по счету, сезоне к Михаилу Трухину, Анне Уколовой, Станиславу Дужникову, Алексею Лукину и другим актёрам сериала присоединятся Анна Невская и Никита Тарасов. Режиссерское кресло занял Михаил Соловьев.
В новых сериях Боря (Станислав Дужников) разрывается между беременной Ниной (Светлана Колпакова) и фермой, Ваня (Алексей Лукин) готовится к свадьбе с Васей (Юля Сорокина) и устраивается в компанию по продаже автодомов, а Лёша (Михаил Трухин) с Дедом (Юрий Ицков) снова в поиске быстрого заработка. Семейную идиллию нарушает звонок старшей сестры Лиды (Анна Уколова) — Марии (Анна Невская). Родственница хвастается успехами мужа Кости (Никита Тарасов), а Лёша врёт, что дом и бизнес Бори — их с Лидой. Мария приезжает в гости, и теперь Лёша и Лиде придётся изображать хозяев фермы, а Боре и Нине — неудачливых друзей, которых приютили.
Перед съёмками группа изучала инновационный опыт российских компаний и посещала роботизированные фермы. Михаил Трухин, чей герой находит общий язык и с «роботами», признавался, что новые технологии его не пугают:
- Мне этот тренд кажется безумно интересным. Например, с большим удовольствием использую «умный дом». А если проецировать на нашу индустрию, технологические прорывы просто поражают. Можно снять кино, в котором артист Трухин разговаривает на эфиопском языке в эфиопских пейзажах, при этом не находясь в Эфиопии.
Премьера состоится на СТС в новом телесезоне.
Григорий Гладков призвал забыть «Слово пацана», как о вредной привычке
Григорий Гладков уничижительно высказался о сериале Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте». Композитор сравнил проект с вредной привычкой, с которой стоит распрощаться без сожаления.
- «Слово пацана» мне не нравится, - прямо заявил он «Абзацу». - Я не хочу окунаться в юношество того времени, я его видел своими глазами. Не вижу в подобных сюжетах никакой романтики. Я предлагаю забыть это, как курение.
В то же время Григорий Гладков не поддерживает и радикальные запреты. Он уверен, что у зрителя должен быть выбор.
Ранее сам Жора Крыжовников (Андрей Першин) признался, что обескуражен массовым успехом «Слова пацана» у молодежи. По словам создателя сериала, его даже встревожили данные ВЦИОМ о том, что о сериале знали 96% школьников, а из аудитории 50+ — только 56%. Между тем, режиссер при съемках ориентировался именно на вторую категорию.