Жан-Мишель Жарр - «Electronica 2: The Heart of Noise» **** (Слушать)
2016, Music Affair Entertainment/Sony Music Entertainment Germany
Во всех энциклопедиях Жана-Мишеля Жарра называют пионером электронной музыки, и в этом определении он умудряется совмещать оба основных значения слова «пионер». Один из первооткрывателей жанра - да, безусловно, но вместе с тем и поразительно творчески бодрый для своих шестидесяти семи «юный пионер», с энтузиазмом берущийся за новые амбициозные проекты. Жарр по-прежнему горазд устраивать грандиозные концертные шоу, подобные тем, которое на 850-летие Москвы стало причиной самой большой пробки, которую знала столица России в 90-х. (На шоу я тогда не присутствовал, но мощь таланта Жана-Мишеля оценил, находясь в этой самой пробке по пути с собственной свадьбы; весь Ленинский проспект заполонили расходящиеся с концерта пешеходы.) Помимо этого, Жарр сейчас не на шутку увлечён скрещиванием электронной музыки с актуальной попсой. Вышедшие за последний год два масштабных сборника «Electronica 1: The Time Machine» и «Electronica 2: The Heart of Noise» представляют собой серию коллабораций Жарра с другими значительными музыкантами. Причём новомодные исполнители вроде Бейонсе и Рианны в списках не значатся - калибру электронного пионера больше соответствуют Pet Shop Boys, Primal Scream, Yello, Гэри Ньюман и т.д. Весьма впечатляет, насколько музыка Жарра способна подстраиваться под стилистику партнёров. И можно только удивляться совсем не пенсионерской широте музыкальных интересов Жан-Мишеля.
Диск открывает двухчастная инструментальная композиция «The Heart of Noise», где композитор как бы вводит в мир своего звучания тех, кто почему-то подзабыл его музыку. Ну а потом начинаются разномастные дуэты. «Brick England» - новый хит для Pet Shop Boys, «These Creatures» с Джулией Холтер - «эльфийская» композиция в духе Cocteau Twins или даже Enigma, «As One» - легкомысленная переделка старой песни Primal Scream. «Here for You» с Гэри Ньюманом уже заставила меломанов фантазировать на тему возможной коллаборации Жарра с Depeche Mode. Ну а мастеру пафосных киномелодий Хансу Циммеру в «Electrees» Жан-Мишель предлагает космически-электронный вариант аранжировки.
Большой резонанс заранее вызвал трек «Exit», в котором использован голос Эдварда Сноудена. Музыка вполне соответствует ожиданиям - композиция просится в саундтрек к динамичному шпионскому триллеру. «What You Want» демонстрирует удачный эксперимент Жарра в озвучании рэпа, причём речитатив читает скандальная Пичиз. С мрачным Себастьяном Телье Жан-Мишель соорудил вполне удобоваримую «Gisele», а в дуэт с группой Orb «Switch On Leon» добавил терменвокс и отрывок лекции изобретателя Льва Термена (на русском языке).
В общем, это не тот диск, который можно слушать фоном, погружаясь в обволакивающие звуки. Амплитуда интересов Жарра настолько широка, что нужно будет то и дело заглядывать в трек-лист с вопросом, «а это он с кем ещё». Впрочем, безумцев из Yello в «Why This, Why That and Why» вы наверняка узнаете и так, хотя они и предстали в этом номере в непривычно усталом виде. А вот техно-композиция «The Architect», записанная с Джеффом Миллзом, и отвязное диско «Swipe To The Right» с Синди Лопер определённо потребует обращения к справочнику.
А для тех, кому всего этого покажется мало, альбом замыкает 74-минутный «Continuous Mix», в целом повторяющий весь только что пройденный материал. В физических релизах он полностью занимает второй диск издания.
Алексей Мажаев, InterMedia
Севиль под маской Енота стала победителем «Маски»
Юбилейный пятый сезон шоу «Маска» завершился 5 мая 2024 года в эфире НТВ. Впервые в истории проекта весь пьедестал заняли девушки: под маской Енота, который стал победителем пятого сезона, скрывалась солистка группы Artik&Asti Севиль, на втором месте расположился Кот, в образе которого находилась певица Ани Лорак, а бронзу взяла певица Люся Чеботина, скрывавшаяся под маской Бабочки. Зрители также узнали, что в образе Змея Горыныча выступали шоумены и юмористы Дмитрий Сорокин, Зураб Матуа и Андрей Аверин, которые остались без призов.
Стас Михайлов назвал условие своего ухода со сцены
Стас Михайлов упрекнул Аллу Пугачеву в неумении красиво уйти со сцены. Заявление по этому поводу певец сделал на сольном концерте в честь своего 55-летия на площадке «Live Арена» в Москве.
- То, что она испытывает, это её личное, с чем она закончит свою жизнь, - цитирует певца «АиФ». - Мне кажется, всегда достойно умение уйти. Вот меня всегда спрашивают: «У тебя хватит сил уйти?» Если я не смогу петь, так зачем я буду стоять на сцене? Надо найти в себе силы не обвинять кого-то, просто сказать себе: «Всё, спасибо».
Ранее мы сообщали, что Стас Михайлов заявил, что не в его принципах воевать с женщинами. Таким образом он прокомментировал свою заочную полемику с Аллой Пугачевой относительно ситуации в России. Артист добавил, что он не понимает уехавших людей, критикующих Россию.
Рок-фестиваль «Кардиограмма» перенесен на 2025 год
Рок-фестиваль «Кардиограмма», запланированный в Екатеринбурге на 8-9 июня 2024 года, перенесен на следующий год. Участниками должны были стать «Ария», «Люмен», «Браво», «Северный флот», Найк Борзов и др. Сначала фестиваль сменил площадку, переехав со стадиона «Екатеринбург Арена» в «MTC Live Холл», а теперь организаторы сообщили о невозможности проведения мероприятия в этом году. Все билеты остаются действительными на 2025 год.
- В современных реалиях, мы старались сделать все, чтобы переноса в этом году не произошло, но, к сожалению, мы не всесильны, - написали организаторы. - Мы выражаем огромную благодарность всем, кто остался с нами после смены площадки, кто поддерживал нас.
«ИнтерМедиа» напоминает, что концерт Сергея Никитина в Московском центре авторской песни отменен. Выступление было запланировано на 13 июня 2024 года, на нем бард планировал отметить в столице свой юбилей: 8 марта Никитину исполнилось 80 лет. Причина отмены не сообщается.