Сергей Мазаев: «В классической музыке нельзя мыслить в категориях «Макдональдса»
О РАВНЕНИИ МИРА НА ЗАПАД
– Не то, чтобы равняться… Ведь мы и так являемся западной цивилизацией! Мы хотели ее опередить с помощью мировой революции, но этого не произошло. Поэтому сейчас мы возвращаемся к ней по всем культурным нормам – а я имею в виду именно их, а не политическое устройство, которое может быть самым разным. А вот культура – и, главное, культура быта – должны быть западными.
О СОБСТВЕННОЙ ТОЧКЕ ЗРЕНИЯ
– Я отношусь к этому так: кто меня не понимает, это его проблемы. Я могу пояснить свои слова всегда. Ведь Запад – это просто некое понятие о западной или европейской цивилизации. И классическая музыка, и балет, в которых мы сильнее всех, пришли к нам именно оттуда. И рок-н-ролл тоже пришел к нам с Запада. Так что мы западная цивилизация. В конце концов, надо посмотреть на иммигрантские потоки – и пока они не в пользу Востока.
Я ведь тоже мечтал в юности выехать из Советского Союза, потому что чувствовал себя в «тюрьме». Но когда я попал в так называемый «свободный мир», я понял, что он и у нас есть.
О ДАВЛЕНИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ МИРЕ
– Понимаете, музыка бессловесна. По этому поводу есть замечательная история про русского композитора Мясникова. Однажды большевики пришли к нему и стали требовать отчитаться о своей работе. Он им отвечает: «А я симфонию заканчиваю» – «Какую такую симфонию?» – «Колхозная симфония №1» – «Хорошо, это то, что нам надо. Тогда будешь ректором консерватории!» Потому что время требовало такую музыку. Если музыкант идет в ногу со временем, у него всегда все в порядке.
О САМОВЫРАЖЕНИИ ЧЕРЕЗ МУЗЫКУ
– Конечно, но мы поем в основном о любви. Хотя у нас много и социальных песен – в одной из них даже упоминаем Анатолия Чубайса. Тогда его имя было притчей во языцех, и мы решили отразить в песне этот момент нашей истории. В другой композиции – «Право на жизнь» – отражены трагедии, которые произошли в Нью-Йорке и Беслане. Но, честно говоря, меня больше волнуют вечные ценности. Все проходит, остаются только любовь и воспоминания о любви. Хотя и любовь тоже стала другая в последнее время, отношение к институту брака изменилось.
О ВОЗВРАЩЕНИИ В КЛАССИКУ
– Конечно, изменения есть. И для многих моих друзей, которые были поклонниками классической музыки, было большим удивлением увидеть меня на сцене в таком амплуа. Но, понимаете, я не уверен, что нужно привлекать к этому действительно большое количество людей. Это камерное искусство – даже само название произошло от итальянского «camerа» – комната. Величина оркестров зависела в те времена от количества зрителей в зале. Потому что так музыка наполняла всю комнату. Так что здесь нельзя мыслить в категориях «Макдоналдса».
(Юлия Варшавская, «Англия», 08.06.16)
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».
Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс
Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.
- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.
Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».
Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.
Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.
Денис Мацуев сыграет джазовые стандарты в «Jazz And Friends»,
Концерт Дениса Мацуева состоится на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 3 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Пианист-виртуоз представит программу «Jazz And Friends», в которой будут звучать джазовые импровизации. Зрителей ожидает множество сюрпризов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
- На сцене творится настоящая магия еще и благодаря созданию новых музыкальных принципов в звучании контрабаса Андрея Иванова, ударных Александра Зингера, виолончели Борислава Струлева, домры Екатерины Мочаловой и саксофона Софьи Тюриной. Импровизации и синкопы, любимые мелодии и вариации бессмертных хитов – всё это закручивает в вихре джаза и неподдельных эмоций каждого, кто присутствует на концерте.
В мае Денис Мацуев планирует гастрольный тур по Китаю. Точных договоренностей на этот счет пока нет, но пианист выразил надежду, что у него все получится. Денис Мацуев подчеркнул, что в Китае уникальные залы и музыкальная инфраструктура, которой нет больше нигде в мире.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.