Сергей Миров - «Это «Секрет»? Игра в «Битлз» ****
2016, АСТ
Это не первая книжка про бит-квартет «Секрет». Большинство предыдущих были довольно интересными, в том числе 96-страничная «амфоровская», вышедшая в серии «Легенды нашего рока» без указания автора. Ну а уж с автобиографической книгой Максима Леонидова «Я оглянулся посмотреть...», бешено трогательной и дико остроумной одновременно, вообще конкурировать сложно. Но если вас зовут Сергей Миров, то, оказывается, можно.
Вы ведь знаете Мирова? Если вы его хоть раз в жизни видели, то вы его не забудете. Даже если вы его не знаете как «продюсера, музыканта, автора песен, телережиссёра, журналиста, теле- и радиоведущего», то запомнили его как большого и шумного человека, обычно заполняющего собой весь объём помещения. Всеобщий знакомый, кладезь баек и историй, свой человек в рок-тусовке - «тебе бы, начальник, не картины, тебе бы книжки писать». Ну вот он и занялся.
Книга Мирова про «Секрет» очень похожа на самого Мирова. Она может показаться чересчур сумбурной, не по делу шумной и слишком нахальной - но это странным образом не раздражает. Ни в книге, ни в Мирове. Напрашивается любимая цитата из «12 стульев» «Ипполит Матвеевич никогда еще не имел дела с таким темпераментным молодым человеком, как Бендер, и почувствовал себя плохо», однако книжке про «Секрет» эта возбуждённость даже идёт. Автор здесь не Бендер, нет - он Карлсон. С непредсказуемыми реакциями, сумасбродными идеями, внезапными лирическими отступлениями. Диапазон отступлений невероятно широк - присев ознакомиться с биографией бит-квартета «Секрет», читатель заодно узнает много нового о Beatles и, например, группе Christie, а также о Def Leppard, Юрии Антонове и... Арутюне Акопяне. Вот это размах! При подготовке текста Миров подробно поговорил со всеми участниками великолепной четвёрки - но набором их цитат отнюдь не ограничился. В их фразы он вставляет собственные реплики, то и дело принимается с героями спорить, ловит Макса, Фому, Забла и Муру на неточностях, позволяет им ловить на неточностях себя, а в некоторых случаях предлагает читателю самому выбрать, как всё было. Подача спорная, но захватывающая. К тому же в процессе болтовни на, казалось бы, отвлечённые темы, Миров сумел очень точно высказаться, например, по поводу причин звёздных болезней, творческих кризисов и невозможности вечного существования даже самых любимых и талантливых коллективов.
Сомневаюсь, что книгу стоит читать тем, кто не отличает Леонидова от Заблудовского и не может напеть хотя бы десяток песен «Секрета». Миров не рассусоливается с базовыми биографическими подробностями - этим ему скучно заниматься - и обращается к уже подготовленным «секретоманам». Я вам обещаю: даже «секретовский» поклонник уровня «полубог» обязательно найдёт здесь две-три истории, о которых раньше не знал. Кроме того, в этом крайне субъективном повествовании чуть ли не впервые даётся объективное описание обстоятельств, приведших к распаду бит-квартета, а также подробно раскрывается роль легендарного «ядиректоргруппысекретатыктотакой» Натаныча.
Кстати, обещано продолжение под названием «Игра в «Секрет». После 1989 года биография группы вроде бы далеко не так богата на события, но Миров, кажется, думает иначе.
Алексей Мажаев, InterMedia
Михаил Шуфутинский отпразднует 3 сентября с гостями в Кремле
Михаил Шуфутинский даст концерт в Государственном Кремлевском дворце 3 сентября 2024 года. Певец отметит дату, обозначенную в его знаменитой песне «Третье сентября», ставшей в последние годы мемом.
- 3 сентября по уже сложившейся доброй традиции со сцены Кремлёвского дворца будут звучать песни короля русского шансона, - отмечают организаторы концерта. - Хиты, на которых выросло не одно поколение, вместе с шансонье исполнят известные артисты. Кто? Мы сохраняем интригу. Одно можем пообещать точно – это станет приятным сюрпризом.
«ИнтерМедиа» напоминает, что 13 апреля 2024 года, в свой день рождения, Михаил Шуфутинский стал гостем выпуска ток-шоу «Секрет на миллион» на НТВ. Он рассказал, зачем тянет со штампом в паспорте, готов ли стать прадедом и почему чувствует себя одиноким.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Умер музыкант и продюсер Стив Альбини
Музыкант и продюсер Стив Альбини скоропостижно скончался 8 мая 2024 года в возрасте 61 года от сердечного приступа. О его смерти сообщает издание Consequence со ссылкой на сотрудника его студии звукозаписи Electric Audio в Чикаго.
Стивен Фрэнк Альбини родился 22 июля 1962 года в Пасадене, Калифорния, в школьные годы научился играть на бас-гитаре и увлекся панк-музыкой. После школы Альбини переехал в Эванстон, штат Иллинойс, где посещал колледж Northwestern University и сотрудничал как журналист с местными музыкальными журналами.
В 1982 году Стив создал свою первую группу Big Black, в 1986, после ее распада, коллектива Rapeman, а в 1992-м – Shellac (группа существует и по сей день), где выступал в качестве басиста, вокалиста, композитора и саунд-продюсера. Но в большей степени, нежели музыкант, Альбини прославился как продюсер. Он создал собственную компанию Electric Audio и на двух студиях в Чикаго сотрудничал с огромным количеством артистов. В их числе Nirvana, Pixies, Manic Street Preachers, Cheap Trick, PJ Harvey, The Jesus Lizard, Bush. В 2018 году Стив подсчитал, что записал несколько тысяч альбомов.
В противоположность общей практике Альбини не получал авторские отчисления с каждого проданного экземпляра, того что он сводил или записывал. Он только брал плату за помещение, если запись проходила у него в доме на его оборудовании. Это и является причиной того, что большинство рекорд-лейблов и продюсеров считали его «трудным», а музыканты, напротив, любили с ним работать. Плюс к этому Стив был горячим сторонником аналоговой записи и противником современных цифровых технологий.
Итоги «Шаинский феста» подведут на пресс-конференции
Пресс-конференция по итогам 1-го Международного фестиваля новых детских песен и их авторов «Шаинский Фест 2024» состоится 15 мая 2024 года в Стеклянном зале пресс-центра «Россия сегодня». В ней примут участие генеральный продюсер проекта Вячеслав Шаинский, художественный руководитель проекта Андрей Удалов, а также Алсу, Маргарита Суханкина, Диана Берлин и руководитель БДХ им. Попова Анатолий Кисляков.
Участники пресс-конференции подведут итоги 1-го Международного фестиваля новых детских песен и их авторов «Шаинский Фест 2024», обсудят значение детских песен в процессе воспитания у ребенка основных интеллектуальных качеств и формирования его личности, расскажут о грандиозном праздничном концерте «Всё лучшее — детям», который состоится 1 июня в Международный день защиты детей на сцене Государственного Кремлевского дворца.
«Шаинский Фест» организован при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры РФ и проводится в целях выявления одаренных авторов и высококачественных произведений, написанных специально для маленьких детей.
Начало в 15.00.
Аккредитация на мероприятия: accreditation@ria.ru.