Игорь Вдовин: «Шнуров всех довольно весело посылает на хрен, а люди готовы за это хорошо платить. Это хорошо»
О ПРЕЗЕНТАЦИИ АЛЬБОМА «24» В РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БИБЛИОТЕКЕ
- Это будет концерт фортепианной музыки. Как я понимаю, нас поддержат «Силы света». Это по-идиотски звучит, но я совершенно не озадачен организационными вопросами — навалилось огромное количество работы. Так что я просто скромно отдал ноты прелюдий Петру Айду и… Наверное, будут какие-то сюрпризы. Хотя я сюрпризов не люблю — надеюсь, как-нибудь без них обойдется. У меня вообще спектакль в этот день, но я вроде бы успеваю.
О ТОМ, ПОЧЕМУ САМ НЕ ИСПОЛНЯЕТ СОБСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
- У меня нет того блеска, технического совершенства, которое, на мой авторский взгляд, необходимо для исполнения этой музыки.
О ТОМ, ЧТО ОН ПРОПАЛ, ЧТОБЫ ЯВИТЬСЯ В ОБРАЗЕ АКАДЕМИЧЕСКОГО КОМПОЗИТОРА
- Да нет, никуда я не пропал. Просто я не люблю пространно рассуждать в периодике, не веду блоги и вообще стараюсь привлекать к своей персоне как можно меньше внимания. Стала понятна тщетность попыток постоянно рассказывать о себе — я сейчас не кокетничаю. Все это время я работал в кино, занимался театральными проектами, сотрудничал с другими музыкантами...
ОБ ОТКАЗЕ ОТ СЛОВ В МУЗЫКЕ
- Это не то, чтобы было моим решением, все произошло естественным путем. Я просто люблю это сочинять и многие считают, что у меня что-то получается. Что касается слов, то у меня нет на это внутреннего запроса. Я не люблю писать стихи или тексты песен… В общем, я этого не делаю, потому что могу этого не делать.
О ТОМ, НЕ МОЖЕТ ЛИ ОН НЕ ПИСАТЬ МУЗЫКУ
- Нет, не получается (улыбается).
О СВОЕЙ НЫНЕШНЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Мне нравится работать в разных направлениях. В какой-то момент я занимался электронной пластинкой, но свернул эту работу, поскольку она перестала быть для меня интересной. Вместо нее я решил ограничить себя одним инструментом и традиционной формой двадцати четырех прелюдий. Это законченный концептуальный альбом. Параллельно я продолжал работать в кино и в театре — одно другому совершенно не мешает и более того, прекрасно сочетается. К киномузыке я стараюсь подходить… (Смеется) Дурацкое слово — «творчески», но тем не менее. Я стараюсь всегда так построить эту работу, чтобы, прежде всего, мне было интересно. Да и с партнерами мне всегда очень везет — ни разу не было такого, чтобы я попадал под какой-то лютый продюсерский гнет.
О ТОМ, ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ СЕЙЧАС
— Я закончил только что работу над музыкой к режиссерскому дебюту Алисы Хазановой — очень хорошая картина. Кроме того, я написал музыку к короткометражному фильму Ренаты Литвиновой «Сны Иосифа», который вошла в альманах «Петербург. Только по любви». В МХТ вышел с моей музыкой спектакль «Бунтари». И сейчас я активно работаю над музыкой к картине моего хорошего приятеля и отличного режиссера Алексея Мизгирева «Дуэлянт».
ОБ АКТУАЛЬНОСТИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ
- Что касается актуальности, то всем сомневающимся я рекомендую послушать сочинение Кайи Саариахо, которое называется «Орион» и все вопросы отпадут сами собой. Такую концентрацию ужаса и, с другой стороны, такое четкое требование задуматься о происходящем вокруг встретишь далеко не во всякой острой песне. В общем академическая музыка живет, все нормально (улыбается). Другое дело, что если бы мне сейчас поступил заказ от какого-нибудь оркестра на большое произведение, я бы крепко задумался о выборе формы. На данный момент, мне кажется, наиболее актуально что-то более радикальное, нойзовое… «24» к этому, правда, отношения не имеет. Я как раз, зная прекрасно современный авангард, хотел обойтись средствами традиционного музыкального синтаксиса.
О ТОМ, ЧТО НРАВИТСЯ В СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКЕ
- Да, очень нравится то, что делает Баста, нравится «Кровосток», интересно то, что на русском языке делает Катя Шилоносова из Glintshake. Настоящим открытием стала Монеточка — это что-то совершенно удивительное. Я как услышал «Эта долька для ежа — смерть легавым от ножа» — переслушал все ее песни, нашел много крутого. Это безумие в хорошем смысле слова.
О ГРУППЕ «ЛЕНИНГРАД»
- Я не особенно слежу, но отношусь очень хорошо — по-братски. Сергей делает замечательное дело для своих музыкантов. Они зарабатывают большие деньги — что может быть лучше? Он всех довольно весело посылает на хрен, а люди готовы за это хорошо платить. Это хорошо.
(Ярослав Забалуев, «Газета.ру», 24.05.16)
Рецензия на сингл Afelia «Стерва»: Буду стервой для всех, кроме тебя
2024, Unipop Music.
Оценка: 7 из 10.
В своём сольном проекте Afelia солистка группы Cream Soda Алиса Стяжкова не чурается затрагивать неоднозначные темы, исполняя песни то про психотерапевта, то про дуру, то вот про стерву. Если вслушаться в композицию, окажется, что ничего особенно стервозного в лирической героине нет: она готова быть стервой для всех, кроме своего бойфренда. Только есть небольшое условие: «Я так хочу, чтобы ты тратил на меня всё своё время, все свои деньги, и чтобы для тебя это не было проблемой». В общем, это вечные ценности. В прошлом веке Катя Семёнова требовала, чтобы «в дом зарплату отдавал, тёщу мамой называл», а у Афелии примерно то же самое, но с поправкой на зумерские привычки. И если песня «Чтоб не пил, не курил» при всей её шуточности мужчин слегка пугала, то «Стерва» вызывает чуть более сложную гамму чувств. Afelia поёт этот на самом деле очень нежный текст о любви с интонациями какой-то необязательности, будто пытается спрятать за равнодушием и скороговоркой неуверенность и уязвимость. Мелодия в песне не самая впечатляющая, текст маневрирует между несмелыми признаниями и лёгкими угрозами, обложка скорее отталкивает, но есть ещё клип, который вполне объясняет слушателю, зачем ему нужно было знакомиться с этим произведением.
Видео снято на телефон, сюжета у него нет – просто Алиса Стяжкова в нескольких локациях поёт «Стерву», довольно буквально отыгрывая перед камерой все нехитрые образы из песни. Если речь идёт про трату времени, она показывает на наручные часы, если о деньгах, - характерный жест пальцами, если о любви – сердечко, если «не выйдет забыть меня» - грозит пальчиком. Обворожительные улыбки, кокетливые взгляды - всё это выглядит очень наивно, но бесконечно мило. Секрет в том, что партнёра, которому адресована песня, в кадре нет – поэтому адресатом признаний Алисы по ходу просмотра клипа может почувствовать себя каждый зритель. Иногда достаточно сломать четвёртую стену, чтобы немудрёный ролик обрёл чувственность и глубину.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Сегодня 80 лет Джанни Моранди
11 декабря 2024 года, среда.
Filatov & Karas, Мот и Мари Краймбрери пригласят на новогодний «Корпоратив».
Эмин отметит 45-летие концертом дуэтов.
«Длительные свидания» с Олегом Гаркушей покажут в «Октябре».
16 лет актрисе Хлое Коулмэн.
37 лет певице Наталье Гордиенко.
43 года хореографу Евгению Папунаишвили.
49 лет пианистке Полине Осетинской.
56 лет басисту Евгению Звидённому.
60 лет назад умер певец Сэм Кук (1931-1964).
66 лет басисту группы Motley Crue Никки Сиксу.
66 лет музыканту Виктору Чайке.
71 год лидеру группы «Машина времени» Андрею Макаревичу (признан иноагентом в РФ).
75 лет актёру Борису Щербакову.
78 лет певцу Вейланду Родду.
80 лет певцу Джанни Моранди.
Джанни Моранди (Джан Луиджи Моранди) родился 11 декабря 1944 года в Монгидоро. Итальянский певец и музыкант, победитель фестиваля в Сан-Ремо в 1987 году. Командор ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (2005).
12 декабря.
Сергей Лазарев, Дима Билан, Artik & Asti выступят на «Золотом граммофоне».
«Старшего сына» с Кириллом Власовым и Александром Семчевым покажут в МХТ.
Отреставрированный «Амадей» Милоша Формана выйдет в повторный российский прокат к юбилею.
35 лет кинорежиссёру Кире Коваленко.
45 лет певцу и бизнесмену Эмину Агаларову.
47 лет актёру Сергею Светлакову.
60 лет солисту группы «Браво» Роберту Ленцу.
61 год певице Юлдуз Усмановой.
75 лет актёру Биллу Найи.
78 лет артистке эстрады Кларе Новиковой.
85 лет назад умер актёр Дуглас Фербенкс (1883-1939).
13 декабря.
«Christmas балет-гала» с участием Дениса Родькина пройдет в Кремле.
«Дискотека Авария» даст предновогодний концерт.
«Старшего сына» с Кириллом Власовым и Александром Семчевым покажут в МХТ.
«Люмен» отметит юбилей «Трех путей» дополнительным концертом в Москве.
27 лет певцу Limba.
29 лет актрисе Эмме Коррин.
31 год певице Екатерине Кищук.
34 года рэперу Мияги.
35 лет певице Тейлор Свифт.
36 лет певцу Арсению Бородину.
37 лет актёру Сергею Годину.
41 год певице Марине Девятовой.
43 года солистке группы Evanescence Эми Ли.
49 лет экс-вокалисту группы Blink-182Тому Делонгу.
55 лет назад родился певец Мурат Насыров (1969-2007).
57 лет актёру Джейми Фоксу.
67 лет актёру Стиву Бушеми.
74 года актрисе Уэнди Мэлик.
80 лет назад родился кинорежиссёр Александр Стефанович (1944-2021).
95 лет назад родился актёр Кристофер Пламмер (1929-2021).
99 лет актёру Дику Ван Дайку.
Марина Капуро выпустила «Казачьи песни»
Вышел в свет новый альбом «Казачьи песни» Марины Капуро и группы «Яблоко». В пластинку вошло 14 треков, в том числе «Чёрный ворон», «Скакал казак через долину», «Как над яром», «Бела рыба». Почти все песни представлены в первозданном виде, то есть без инструментального сопровождения. Лишь две композиции («Ты Россия, матушка Россия» и «Пролегала степь-дорожка») записаны в рок-аранжировке. Популярную балладу ХIХ века «Ой, да не вечер» Марина записала сольно с характерным «яблочным» гитарным аккомпанементом в стиле фолк.
Как рассказали агентству «ИнтерМедиа» издатели альбома, новая пластинка «станет полной неожиданностью для поклонников певицы и не только для них. Во времена рэпа, хип-хопа, техно, хауса, модной поп-музыки в нашем музыкальном пространстве появятся удивительные по красоте образцы русского вокального многоголосия, сложившегося на юге России в течение столетий в казачьей среде».