Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Карина Абрамян («Фирма Мелодия»): «Рынок физических носителей не умер, но чувствует себя нехорошо»

17.05.2016 16:11 Музыка Рубрика: Дайджест

О ВЫПУСКЕ «ДЕТЕЙ РОЗЕНТАЛЯ» ЛЕОНИДА ДЕСЯТНИКОВА СПУСТЯ 11 ЛЕТ ПОСЛЕ ПРЕМЬЕРЫ

— Это инициатива Большого театра. Видимо, нашли средства. Это ведь очень дорогостоящая история. Собирались выпустить в апреле, но не получилось из-за оформления многочисленных документов по правам. В лето выходить с такой грандиозной работой не имеет смысла. Так что, наверное, когда Большой будет открывать сезон, мы сделаем презентацию вместе с Десятниковым, Сорокиным, Ведерниковым. Но за это время мы успеем доставить диск во все точки земного шара — и в Европу, и в Америку. И собираемся на премии заявляться всякие.

Десятников сам очень трепетно относится к этой истории. Единственное, что нам Большой театр отдал полностью, — это дизайн. Он получился яркий, с юмором. Мы согласовывали его с маэстро, который, правда, сказал: «Вы знаете, это слишком хорошо для меня». Это будет такой дигибук с обложкой как у книги, с фотографиями из спектакля, который был в 2005 году. Фотографии самого Десятникова — ну такие, в стиле Pet Shop Boys: сигарета, закатанные джинсы, кедики. Это он настоял. Еще он говорил, что не надо никаких синопсисов, чуть ли что не надо либретто! А мы ему объясняли, что есть определенные правила выпуска дисков. Потом он в какой-то момент спросил, обязательна ли его фамилия на обложке диска. Мы сказали: «Да, обязательна». Мы даже добились, что у нас и имя «Леонид» написано!

О РЫНКЕ ФИЗИЧЕСКИХ НОСИТЕЛЕЙ

- Он не умер, честно! Да, он здесь себя не очень хорошо чувствует, но это не значит, что у нас нет людей, которые покупают физические носители. Просто соотношение такое: 70 процентов тиража — это сразу Европа, Америка, Канада, Азия. И оставшаяся часть — это Россия.

ОБ ОФОРМЛЕНИИ ПЛАСТИНОК

— Когда вышли наши недавние Прокофьев и Шостакович, русские дистрибьюторы сказали, что зря мы так в коробку вложились и сделали ее такой дорогой. Русскому рынку лучше бы попроще. И вот здесь я не соглашусь. Ну что значит «попроще»? Если человеку не важна упаковка и хорошая полиграфия, если он не тактильный фетишист, то он может все в интернете купить. Да, коробка Прокофьева с девятью дисками стоит три с половиной тысячи рублей, но мы в день рождения композитора выложили все в iTunes. Там весь комплект стоит 899 рублей. И 19 рублей — один трек. Попозже мы сможем понять, что самое востребованное — «Ромео и Джульетта», «Золушка». Я больше чем уверена, что целиком весь комплект скачивают не все. Но у людей есть выбор.

И «Мелодия» сейчас работает так: хотите хорошую вещь, коллекционную, подарочную — пожалуйста. Хотите цифровую историю — пожалуйста. Но выпускать диски в этом «стекле» (так пластик в нашей терминологии называется) — мы ушли от этого очень давно, когда только начали работать с Западом. Там «в стекле» делается только что-то не очень достойное. А качественный продукт должен выпускаться в хорошем картоне, с хорошим буклетом. Еще хороший английский должен быть. Многие вещи мы делаем с переводом и на английский, и на французский. А в случае с Рихтером, который уже вышел, и Гилельсом, который скоро будет, — вообще четыре языка.

О ВЫПУСКЕ НОВЫХ ЗАПИСЕЙ

— Выпускать новые записи мы начали недавно, года два назад. Это опять же вопрос финансирования. У «Мелодии» ведь нет своей студии, это не секрет. В 90-е годы Ельцин подарил англиканскую церковь в Вознесенском переулке, где в советское время проводились записи, английской королеве. Это исторический факт. Я очень рада за англиканскую церковь, но «Мелодии» ничего не было предоставлено взамен. В 90-е годы «Мелодия» вообще прекратила что-то делать, думали, что ее уже нет. Мы возобновили выпуск дисков в 2004 году. Но до 2013 года, до прихода нового генерального директора Андрея Кричевского, «Мелодия» новых записей не делала. И только с благословения Андрея, который находит на это средства, мы стали их делать.

Как это происходит? Для того чтобы осуществить запись, нам необходимо арендовать студию и звукоинженера этой студии — потому что никто не пустит за пульт стоимостью миллион долларов пришлого звукорежиссера. Потом оплатить монтажную, ремастеринг и аренду зала. И еще есть исполнитель, которому идут отчисления.

Но это нужно и интересно. И, мне кажется, у нас складывается неплохая история. Начали мы работать с Хиблой Герзмавой. Потом были диски Вадима Холоденко и Лукаса Генюшаса. Только что вышел второй диск Лукаса со скрипачом Айленом Притчиным — Чайковский, Стравинский, Десятников. Скоро — новые диски Алексея Гориболя. Но он сам сделал запись, принес нам мастер, сказал «издайте». Такой вариант тоже возможен — что-то артисты сами готовы записать, но им нужно издать на хорошем лейбле.

И мы можем сделать хорошую дистрибуцию по миру, где про нас пишут. Здесь ведь жанр обзора дисков вообще ушел, его нет, а на Западе он есть. Тот же Прокофьев, мы уже ждем, соберет определенное количество призов. Именно журналистских. Наш лейбл в Европе очень хорошо знают. Это знак качества. Десятников спросил, почему у нас на логотипе «Мелодия» написано по-русски. А мы поняли, что это нам никогда не мешало. «Мы как Coca-Cola», — ответил дизайнер Десятникову. Нас не надо переводить на другой язык.

ОБ АВТОРСКИХ ПРАВАХ

— Все, что было записано на «Мелодии» до 1991 года, принадлежит «Мелодии». По части фонограммных и исполнительских прав. Но «Мелодия» не обладает авторскими правами, и там, где авторы охраняемы, — естественно, мы через авторское общество или напрямую через наследников или их представителей очищаем авторские права. Так было в случае с Шостаковичем, Прокофьевым.

О ПРОДАЖЕ АРХИВОВ «МЕЛОДИИ» SONY BMG

— Этот контракт давно расторгнут, еще в 2004 году. Его заключило старое руководство «Мелодии», весь архив отдали, все наше национальное достояние. И это все лежало — без ремастеринга, в очень плохом издании — по три доллара за диск в лотках на улицах европейских городов.

ОБ ЭКСКЛЮЗИВНЫХ КОНТРАКТАХ

— Мы не можем предложить никакой эксклюзивный контракт, потому что это определенные финансовые обязательства. А мы — государственное предприятие без финансирования. Так что мы не вводим никого в заблуждение. Я в «Мелодии» 12 лет. Ни одной копейки за это время «Мелодия» от государства не получила. Мы должны сами заработать на производство продукта. Естественно, мы не должны быть убыточными. Иначе мы будем банкротами и перестанем существовать. Росимущество как-то уже пыталось передать весь наш музыкальный архив в Росархив, а нас ликвидировать. Тогда подняли сильную бучу в СМИ, и как-то пришло понимание, что если наши неоцифрованные записи просто отдать в архив, то они там умрут. Потому что там нет реставраторов. Какие-то записи прекрасно сохранились — все-таки была великая советская школа звукорежиссеров. Но какие-то просто рассыпаются. И, бывает, для того чтобы оцифровать четыре метра пленки, реставратор работает месяц.

О ПРОБЛЕМАХ С НАСЛЕДНИКАМИ

— Да, с прокофьевскими бывает сложно. Они же все время то в одном авторском обществе, то в другом, у них меняются адвокаты. Года три назад у нас с ними были проблемы, но сейчас все было хорошо. С Шостаковичем у нас нет проблем, хотя Ирина Антоновна (третья жена композитора. — Прим. InterMedia.) и дети — в разных авторских обществах. Ну что делать. Конечно, Чайковского издавать значительно легче.

О ВИНИЛЕ

— Винил — сложная история. Когда-то, еще на OpenSpace, Денис Бояринов нам помог, провел опрос — «что бы вы хотели видеть на виниле». Не ограничивали — классика, эстрада. К нашему большому удивлению, номером один стала группа «Ария» с альбомом «Герой асфальта». За три дня у нас улетел весь тираж в 500 копий. К нам приезжали такие, знаете, мужчины на мотоциклах! Мы таких у себя на академическом лейбле никогда еще не видали! Безусловно, мы делали и классику: Гилельс, Рихтер, Баршай, Коган, Соколов. С классикой нам легче было с точки зрения продаж, потому что ее мы сразу частично оставляли на Западе. В отличие от «Юноны и Авось» и «Бременских музыкантов» — это все целиком привозили сюда.

О ПРОИЗВОДСТВЕ ВИНИЛА

— Мы печатаем винил в Германии. Здесь у нас не осталось производства. Для классики — точно. При этом мы очень хороши для винила. Его же можно произвести только с аналоговой ленты, ни с какой цифры ты нормальное качество звука не сделаешь. А кто сейчас пишет на аналоговый звук? Все же перешли на цифру. А «Мелодия» сидит гордая, у нас 238 тысяч коробочек с лентами — можно выбирать. Так что мы винил издавали, продавали. Сначала не очень понимали, как нам не разбить пластинки, когда отправляли их в российские регионы по почте. Коробки из-под пиццы нам в помощь! Их можно, оказывается, отдельно купить, внутрь — пленочку с пупырышками, и все доезжает, ничего не бьется! В регионах много винил слушают: Екатеринбург, Новосибирск, Пермь.

Но сейчас из-за курса евро мы чуть-чуть приостановили выпуск. Для российского потребителя этот продукт очень сейчас дорогой. Если раньше пластинка стоила 1500—1700 рублей, то теперь она будет стоить 4000. Но, я думаю, чуть позже все равно к этому вернемся. Винил — это то, что приятно брать в руки, вот эти 180 грамм, вещь, это другой способ восприятия музыки. Наверное, он ближе к концертному. У нас же какая сейчас музыка? Фоновая. А винил не дает музыку нивелировать. И дело даже не в звуке. С винилом ты должен хотя бы найти для музыки время — открыть коробочку, поставить пластинку, сесть, настроиться.

(Екатерина Бирюкова, Colta.ru, 17.05.16)

Корейский бойз-бэнд W24 перепел «Тополиный пух» «Иванушек» для альбома каверов русских хитов

19.04.2024 14:41 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Корейский бойз-бэнд W24 представил второй сингл со своего альбома кавер-версий знаковых российских хитов «Включай скорее». Им стала композиция «Тополиный пух» из репертуара группы «Иванушки International», которая увидела свет 19 апреля 2024 года на платформе «VK Музыка».

Идея переосмыслить культовые российские хиты возникла в 2023 году, когда бойз-бэнд из Южной Кореи W24 исполнил на «Фандом Фесте» «ВКонтакте» свои треки и кавер-версии русских хитов. Выступление корейских артистов получило большой отклик зрителей фестиваля и завирусилось в СМИ и социальных сетях.

В рамках проекта W24 посетили Россию, чтобы лучше познакомиться с местной культурой и записать мини-альбом с каверами. В него войдут популярные треки разных десятилетий — от 80-х до наших дней. Релиз альбома состоится 26 апреля на лейбле VK Records.

В конце прошлого года увидел свет сборник под названием «1993% хитов». Компиляция включает в себя 12 кавер-версий хитов 1993 года, которые исполнили IOWA, Zivert, Дора, Sqwoz Bab, Гио Пика, Dead Blonde, Mirele, GSPD, Kamazz, Максим Свобода и др.

Фото: обложка сингла
Теги: кавер-версии, W24
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

У Николая Носкова ухудшилась память из-за инсульта

19.04.2024 14:17 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Жена Николая Носкова Марина рассказала о его нынешнем состоянии. Несмотря на перенесенный несколько лет назад тяжелый инсульт, артист пребывает в достойной творческой форме. Только за прошлый год он дал 25 концертов. Отмененным оказалось лишь одно выступление в Перми — из-за тяжелой дороги и сильного стресса у артиста.

Три раза в неделю Николай Носков занимается с инструктором по лечебной физкультуре. С такой же периодичностью он проходит лечебный массаж.

- Смотрит новости, передачи о природе, путешествиях или что-то музыкальное, - рассказала о повседневных занятиях мужа Марина Носкова. - А вот читает мало. Ему это сложно, потому что поражён речевой центр. Там умерли клетки мозга, и они не восстанавливаются. Этот участок мозга поражён, но нейронные связи взаимодействуют. Иногда Колю может «переклинить» — забывает слова. Поэтому он не даёт интервью. Переживает, что будет непрезентабельно выглядеть. А вот поёт по-прежнему хорошо, потому что не пострадало полушарие, отвечающее за творчество. И тексты все помнит. Но с заучиванием новых есть проблемы, скрывать не буду.

Марина Носкова отметила, что ее супруг нормально говорит, но может забыть слово.

-  Многое зависит от погоды, самочув­ствия, настроения, - призналась она. - Мне с периодичностью раз в месяц звонят редакторы разных телепрограмм, ток-шоу. Какие только сценарии и форматы не предлагают. Всем отказываю. Николай и до болезни не принимал участия в ток-шоу, а сейчас тем более. Не его формат. Он не может давать развернутые ответы на вопросы, поэтому и интервью не дает. За 7 лет сделал исключение только для «Русского радио».

Периодически Николай Носков сочиняет мелодии, напевая их на диктофон.

- Есть несколько демо-записей, которые нужно довести до ума, - говорит Марина Носкова. - Он не спеша работает над новым альбомом. Сейчас вынужденный перерыв в связи с переносом апрельских концертов. Думаю, этим и займемся. Надеюсь, выпустим что-нибудь новое в этом году. Поступило предложение издать альбом «золотых хитов» Носкова. Будем обсуждать.

На июнь у Николая Носкова запланировано 5 выступлений — в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Ессентуках, Нальчике и Владикавказе. Большой летний концерт певца по традиции пройдет в Зеленом театре ВДНХ, 12 июля 2024 года.

Напоминаем, что Николай Носков из-за реабилитации не смог выступить в дуэте со Стасом Пьехой на мемориальном концерте «Музыкальный марафон» звезд «Русского радио». Артиста заменил певец Ivan (Александр Иванов).

Источник: Аргументы и факты Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: Николай Носков, состояние здоровья

M-Band в обновленном составе выйдет на сцену «Новой Фабрики звезд»

предоставлено пресс-службой ТНТ

Очередной отчетный концерт «Новой Фабрики звезд» выйдет на ТНТ 21 апреля 2024 года. Выпуск будет посвящен юбилею лейбла Velvet Music, а на сцену вместе с фабрикантами выйдут его артисты, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

Свои хиты вместе с участниками «Новой Фабрики звезд» споют Мари Краймбрери, Звонкий, Анна Плетнева, Владимир Пресняков, Нюша, Daasha, Никита Киоссе, На отчетном концерте зрителей ждет возрождение группы M-Band, в котором в свое время пели Никита Киоссе, Анатолий Цой, Артем Пиндюра и Владислав Рамм. Коллектив выйдет на сцену в обновленном составе - трех последних на сцене заменят Габриэль Александров, Александр Круг и Всеволод Полищук. Вместе с Никитой Киоссе в новом составе команда споет главный хит группы «Она вернется».

Помимо воссоединения бойз-бэнда, зрителей ждёт ещё один сюрприз. С момента первого выпуска «Новой Фабрики звёзд» зрители ждали, когда уже среди участников начнут завязываться романтические отношения и, кажется, дождались. Съемочной группе и присутствующим в зале становится очевидным романтические настроение Александра Филина к одной из «фабриканток». Во время выступления участников с песней «Она вернётся» на словах «наденет ей кольцо на пальчик». Саша Филин буквально воспроизвел действие, о котором поется в тексте, и подарил кольцо одной из участниц телепроекта.

Прошлый отчетный концерт «Новой Фабрики звезд» был показан на канале ТНТ 14 апреля 2024 года. В нем «фабриканты» вышли на сцену с именитыми звездами, а также исполнили авторские песни. Не обошлось и без сюрпризов: Сергей Жуков сделал невероятный подарок Дарье Кочневой на ее день рождения. Наставник «подарил» Дарье группу Hatters,

Эфир в 22.00.

Фото: предоставлено пресс-службой ТНТ
Теги: M-Band, анонс программы, Фабрика звезд
β 16+