Умер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены

«План Ломоносова» - «Облако в штанах» ** (Слушать)

2016, Nikitin Music Group

Надеюсь, что это не начало модного поветрия, но когда за месяц тебе попадается два альбома на классические стихи, это не может не настораживать. Одновременно с «Рок-синдромом», на одной ноте спевшим «Конька-Горбунка» Петра Ершова, группа «План Ломоносова» выпустила альбом «Облако в штанах», все песни которого написаны на стихи из одноимённой поэмы Владимира Маяковского. Вроде как надо порадоваться тому, что рок-музыканты по мере сил популяризируют литературные произведения, но, судя по представленным образцам, эти старания могут, напротив, отвратить молодёжь от литературы. Если вдруг и возникнет желание перечитать перепетое, то скорее только для того, чтобы не слушать версии музыкантов.

Рок-группа «План Ломоносова» существует уже шесть лет и выпустила несколько альбомов. Её солистом является актёр Александр Ильин, который считает, что их «души ещё не заскучали», в отличие от профессиональных музыкантов. Поэтому «План Ломоносова», называющий себя панк-группой, будет продолжать свои любительские музицирования, надеясь, что публика оценит их искренность. Ну что же, Ильин не первый и не последний. Есть ещё поющие Гоша Куценко и Павел Майков, у которых тоже так много искренности, что не всякий слушатель выдержит. Тут можно было бы подискутировать на тему, почему душевное пение Дэвида Духовны и Хью Лори радует и расслабляет, а вокал Гоши и Паши вызывает желание спрятаться, но для одной рецензии это слишком широкая тема. Нам бы сейчас с Маяковским разобраться.

«Облако в штанах» - одно из ранних произведений Владимира Владимировича. «Богохульство, агрессивная лексика, уличная грубость и нарочитый антиэстетизм выявляют… бунтарскую стихию поэмы», - писал критик Михайлов, умалчивая об обилии в тексте эротических образов. Подступаться к мощному во всех отношениях материалу Маяковского со своей музыкой, на мой взгляд, вообще было бессмысленно, но раз уж подступились, нужно было предложить решение равной мощи. «План Ломоносова» вряд ли на это был способен, но ведь Ильин актёр - и он попытался эту мощь сыграть. Если этот альбом и стоит зачем-то слушать, то только для того, чтобы наблюдать, как наскоки музыкантов-артистов разбиваются о глыбу Маяковского. «План Ломоносова» предложил чуть больше мелодий, чем «Рок-синдром» в «Коньке-Горбунке», - но тоже ни одной внятной. Когда в центре истории стоит оригинальный классический текст, всё остальное поневоле начинает крутиться вокруг него. И вот уже вместо подразумевавшегося мотивчика солист начинает декламировать строки нараспев, уже не думая ни о какой мелодии. Правда, у Ильина неплохо получается передавать истеричный трагизм - для этого применяется хриплый вокал на грани нервного срыва. Но мы-то с вами знаем, что это игра; полагаю, если вместо Ильина поставить у микрофона Лёху Никонова из «Последних танков в Париже», по форме будет похоже, но в безысходной искренности Никонов актёра далеко превзойдёт. «План Ломоносова» каждым треком доказывает неуместность и непонятность Маяковского для нашего времени - и в этом есть вина не только Ильина и Ко, но и времени.

Алексей Мажаев, InterMedia

.

Рецензия на альбом Григория Кадышева «Ты у меня одна»

15.02.2025 13:38 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

2024, Кадышев.

Поп-музыка редко требует глубины. Она работает на эмоциях, на мгновенном эффекте, который исчезает, как только выключается песня. Но есть исключения — те альбомы, которые, оставаясь в рамках жанра, цепляют чем-то большим. «Ты у меня одна» Григория Кадышева — именно такой случай.

Это работа, в которой проявляется традиция. Не как подражание, а как естественное продолжение семейного музыкального наследия. Григорий Кадышев в альбоме «Ты у меня одна» делает ставку на простые, но вечные ценности: любовь, верность, добродушие и чуткость. Альбом знакомит с современной, хорошо сделанной поп-музыкой, в которой акценты расставлены тонко и со вкусом.

В основе альбома — понятные поп-структуры: мелодичные припевы, плавные аранжировки, звучащие мягко и неперегруженно. Однако Кадышев не идет по пути наименьшего сопротивления, напротив, альбом полон изобретательных деталей. Основой альбома стали мягкие, но выразительные аранжировки с гитарными элементами, они не доминируют, но задают песням характер, делая их более теплыми и мелодичными. Встречающиеся в нескольких треках фолковые мотивы добавляют живости, привнося легкие отголоски традиционной музыки, вплетенные в современное звучание.

Отдельно стоит отметить бэк-вокал: он появляется нечасто, но всегда к месту. Это не просто фон, а работающий на атмосферу элемент. В композициях, посвященных родным местам, он создает почти хоровой эффект, будто песни звучат не в студии, а где-то среди людей, для которых эти слова действительно важны.

«Ты у меня одна» — альбом о любви, в котором название говорит само за себя, но не замыкается на одном значении. Он о любви к человеку и семье, к месту, к воспоминаниям. Патриотизм здесь не кричащий, а естественный, пропущенный через личные эмоции. Трек-лист дает понять, насколько широко трактуется эта тема: от масштабных образов страны («Россия», «Ты у меня одна») до камерных, более личных переживаний («Моя Москва», «Если можешь»). Это не манифест, а, скорее, размышление — уважительное, спокойное, без нажима, но от этого не менее убедительное. Кадышев не навязывает свою позицию – он просто говорит о том, что для него важно.

«Ты у меня одна» – это альбом, в котором нет эпатажных экспериментов и вместе с тем это крепкая работа, в которой нет лишнего: от выверенного звучания до текстов, понятных каждому. Это музыка для тех, кто ценит уют, теплоту и внимание к мелочам – и, главное, искренность, которая в поп-музыке встречается не так часто.

Слушать: https://band.link/vuh2q

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Обзор: Натали — «О Боже, какой мужчина» | Хит сториз»

обложка сингла

2025, «Муз шоу».

История песни Натали «О Боже, какой мужчина» хорошо известна, но всё равно удивляет. К 2012 году Наталья Рудина смирилась с тем, что она в хорошие дни – «легенда 90-х», а в плохие – «сбитая лётчица». В интервью для «Хит сториз» она рассказала: множество знающих людей уверяли её, что она навсегда останется певицей одного хита, «Натали Ветерсморядуловой». Артистка и не спорила особо – воспитывала сыновей, занималась домашним хозяйством, принимала участие в ретро-фестивалях, искала новые песни… Текст «О Боже, какой мужчина» попался ей среди других стихотворений Розы Зименс, присланных по электронной почте. Подборка, по словам Натали, казалась ей довольно «серенькой», но вдруг попавшийся на глаза рефрен «О Боже, какой мужчина, я хочу от тебя сына» её поразил. (Как впоследствии и всех нас.)

Интересно, что певица не думала издавать эту песню, а решила записать её в подарок сестре, у которой, как и у Натали, было двое сыновей и мечты о дочке. В качестве референсов для мелодии «О Боже, какой мужчина» артистка назвала «Love You Like a Love Song» Селены Гомес и «Выше» Нюши. Первая аранжировка была довольно грустно и «не зашла», но после записи второй версии стало очевидно, что это хит. Песня вышла в свет в конце 2012 года и сразу стала хитом караоке и чемпионом скачиваний. Натали с мужем и продюсером Александром Рудиным поняли, что нужно снимать клип. Бюджета на это почти не было, ведь сбитые лётчицы клипов не снимают, поэтому они наняли Марию Скобелеву, которая была начинающим режиссёром. Съёмки клипа прошли не без сложностей, но цифры просмотров тоже начали зашкаливать.

К сожалению, в выпуске не было ничего сказано про то, что в некоторых кругах песню назвали гимном бездуховности и пытались её запретить. Кроме того, не было упомянуто, что куплеты композиции по-прежнему узнаются с трудом, хотя припев наизусть напоёт 99% русскоязычного населения. Феноменально, но за десять с лишним лет контраст между «серенькими» куплетами и суперхитовым припевом ничуть не стёрся. Вот об этом авторы «Хит сториз» не сказали, зато несколько раз дали слово экстрасенсу, которая поделилась со зрителями ценной информацией о том, что песня Натали была закодирована на смерть её мужа.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Bon Iver выпустили первую песню из нового альбома ко Дню всех влюбленных

14.02.2025 21:31 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Американский инди-группа Bon Iver анонсировала выход своего нового альбома «SABLE, fABLE», который станет их первым релизом с 2019 года, после пластинки «i,i». Альбом увидит свет 11 апреля 2025 года, а 14 февраля был представлен первый сингл «Everything Is Peaceful Love» и клип на него, снятый режиссером Джоном Уилсоном, известным по программе HBO «How To With John Wilson». В ролике можно увидеть как людей, так и разных смешных животных.

- Идея песни и ролика в том, что счастье и радость — это высшая форма и истинная жизнерадостность выживания, и даже менее серьезное отношение к себе может исцелить мир, - говорит фронтмен Bon Iver Джастин Вернон. – Это портрет человека, переполненного от счастьем от встречи с тем, в кого он влюбился. Я хотел, чтобы в видео были просто люди, неудержимо улыбающиеся. Нам очень повезло, что Джону понравилась эта идея. Он вышел, отснял кучу забавных вещей и смонтировал все это под песню.

Спродюсированный Верноном и Джимом-И Стэком, «SABLE, fABLE» был в основном записан в студии Вернона April Base в Висконсине. В пресс-релизе отмечается, что «концептуальное рождение» пластинки произошло в начале февраля 2022 года, когда Стэк прибыл на базу с Даниэль Хаим (одной из участниц трио Haim), которая приняла участие в записи трека «If Only I Could Wait».

Фото: обложка альбома
Теги: клип, дата релиза, новый альбом, Bon Iver
β 16+