Эдгард Запашный: "Государство обязано оказывать продуманную поддержку своим массовым искусствам не только внутри страны, но и за её пределами"
Эдгард Запашный, генеральный директор Большого московского государственного цирка, народный артист РФ
Выступление на Круглом столе «Проблемы и перспективы развития массовой культуры как неотъемлемого фактора социального и экономического развития страны» в рамках IX Международного форума «Интеллектуальная собственность - XXI век» (Торгово-промышленная палата РФ).
- Озабоченность состоянием зрелищной отрасли весьма серьезна. Закон, конечно, необходим, и порядок в отрасли надо навести, иначе получается, что Монтсеррат Кабалье несправедливо сидит (оперная певица осуждена на полгода за мошенничество и неуплату налогов. - Прим. InterMedia). Потому что, если она сидит справедливо, то у нас пересажать можно куда больше. Это говорит о том, что там действительно следят, регулируют отрасль, а вот у нас как-то пущено на самотек, по остаточному принципу.
Я считаю, что отрасль регулировать надо, моя убежденность основана на том, что в этом заинтересованы не только авторы произведений - смело можно говорить о режиссуре, промоутерах, прокатчиках, которые также хотят, чтоб их не обвиняли в недобросовестной работе. Получать данные о том, сколько людей пришло, сколько людей ушло, должны, я уверен, МВД, ФСБ, МЧС, дабы не повторились те ситуации, которые были в «Хромой лошади», когда просто набивали людей в зал, как килек. Была давка на концерте Земфиры. Я сам был на концерте Майкла Джексона, где подобное происходило. Даже эти органы не получают достоверной информации – сколько людей пришло, ушло, и вообще, легально они здесь или нет. А цифры должны быть прозрачны, в общем доступе.
Тема круглого стола – развитие массовой культуры, и я могу сказать, что мы - Большой московский цирк – совершенно не защищены на международной арене. Почему в Штатах, Китае все так хорошо? Потому что там четко контролируют, что происходит не только у них в стране, но и на мировом рынке. Мы пропагандируем наше российское цирковое искусство, люди работают, государство вкладывает деньги, а зарабатывает кто-то другой, нашими брендами пользуются иностранные компании.
Канадский Cirque du Soleil имеет миллиардные обороты и является лицом страны. Они поднимают флаги по всему миру, им помогает государство - а мы этим не занимаемся. Почему? А нам никто не помогает, мы только сочувствуем друг другу – что ж у нас гастрольные графики такие плохие. Но так и будет продолжаться, пока государство не начнет инвестировать. Я поражаюсь, почему Газпром поддерживает зарубежные футбольные команды? Вот это странно, почему государственные деньги вкладываются именно туда? А почему бы не вложить эти безумные деньги в концертный тур, например, Филиппа Киркорова? Точно так же - и в Большой Московский цирк, и Цирк Никулина. И Газпром будет блистать везде на афишах, и что-то русское мы начинаем вывозить.
Позвольте мне немного сказать о своей отрасли. Вице-президент Cirque du Soleil недавно объявил, что в Москве начинают строить стационарный Cirque du Soleil. Я даже прецедента такого не могу себе вообразить. Кому в Канаде могут позволить построить филиал Большого театра? Да никто нас туда не пустит, потому что они будут защищать свой рынок руками и ногами. Я считаю, что это пагубно повлияет на цирковую индустрию. Если мы как государство будем позволять такие вещи, от нашего, от русского, не останется ничего. Я считаю, что здесь мы обязаны вмешиваться незамедлительно.
В этом году мы провели обширные гастроли, но есть ряд стран, где мы просто не можем полноценно гастролировать, например, Германия, Италия, Франция, и не только потому, что у них свои сильные внутренние цирковые традиции. Они финансово создают такие условия, чтобы русский цирк туда не пришел. А вот при серьезной поддержке нашего государства мы можем там появиться и закрепиться. И я считаю, что каждая отрасль должна так работать, и государство обязано оказывать продуманную поддержку своим массовым искусствам не только внутри страны, но и за её пределами.
Фото: Анатолий Ломохов
Виктор Дробыш, Максим Дмитриев и Эдгард Запашный
«Le prince André. Князь Андрей Болконский» Алексея Рыбникова заканчивает историю в театре «Градский Холл»
Заключительные показы музыкальной драмы Алексея Рыбникова «Le prince André. Князь Андрей Болконский» пройдут на сцене театра «Градский Холл» 25 апреля и 24 мая 2024 года. В центре сюжета – показанная в самых тонких психологических аспектах история князя Андрея Болконского, одного из главных героев романа Льва Толстого. Либретто «Le prince André. Князь Андрей Болконский» основано на оригинальных текстах романа «Война и мир», но не ограничивается ими: в спектакле звучат и документальные исторические строки: обращения императора Александра I, письма, дневники и мемуары Наполеона Бонапарта, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
- Линия жизни Андрея Болконского, который у Толстого в романе совсем молодой человек, его искания смысла в жизни, настоящая и трагическая любовь к Наташе Ростовой, героическая гибель на войне и в финале приход к Богу... это показалось мне настолько важным, что я сделал Князя Андрея главным героем моей музыкальной драмы, — рассказывает Алексей Рыбников.
По словам создателей, «Le Prince André. Князь Андрей Болконский» невероятным образом сочетает в себе самые разные жанры, от рэпа до рока и мелодекламации. Арии исполняются на двух языках — русском и французском, а сохранить историческую точность помогают сценические костюмы в стиле XIX века и декорации, передающие дух эпохи.
Роли в музыкальной драме Алексея Рыбникова исполняют участники 1-го сезона проекта «Голос» на Первом канале Никита и Александр Поздняковы, Валерия Воробьева (фильмы «Ивановы-Ивановы», «Искренне Ваша», «Серебряный волк»), Кульчицкая Екатерина (фильмы «Ивановы-Ивановы», «Настя, соберись!», «Кулагины», сериал «Метод»), Орлов Роман, Сивец Леонид, Евгения Благова (проект «Голос» на Первом канале»), Светлана Бакаева, Александр Космачев (мюзиклы «Шахматы», «Бал вампиров», «Чайка» и т.д.), Светлана Милованова (кинофильмы «Фурцева», «Гражданка Катерина», «Последний лепесток», «Сиделка» и т.д.), Николай Дроздовский (кинофильмы «Выжить после-3», «Вижу-знаю», «Опекун», «Морские дьяволы. Смерч-3», «Женская консультация», «Дорога на Берлин» и т.д.), Николай Лютов (кинофильмы «Детективы», «Право на правду», «Двойная сплошная», «Потерянный», «Глаза в глаза» и т.д.) и др.
Впервые произведение было представлено публике в 2021 году на сцене театра Et Cetera и сразу стало заметным явлением на театральной карте Москвы. Спустя полтора года спектакль обрел постоянную прописку в театре «Градский Холл».
Ранее в театре «Градский холл» состоялась премьера музыкальной комедии «Формула любви». Спектакль поставлен по мотивам знаменитого киносценария Григория Горина, положенного в основу знаменитой киноленты Марка Захарова.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Жители России вернули 100 тысяч билетов на массовые мероприятия
За 5 дней после теракта в Crocus City Hall жители России вернули порядка 100 тысяч билетов на массовые мероприятия. Такие данные распространил организатор Международного форума музыкальной индустрии Colisium Сергей Бабич. На данный момент на руках у россиян, по его словам, остается около 6–7 млн билетов, приобретенных ранее на все доступные события, их общая стоимость составляет 13–15 млрд рублей, передает РБК.
При этом в пресс-службе «МТС Энтертейнмент» (управляет билетными агрегаторами Ticketland, MTC Live и Ticketscloud) называют более скромную цифру возвратов по всему рынку, чем Сергей Бабич, - до 60 тысяч. билетов.
Сергей Бабич считает, что по всей России отменили за последние дни примерно 1,5–2 тысяч массовых мероприятий. Они составляют примерно 3% от запланированных событий. Сергей Бабич подчеркнул, что большинство организаторов стараются не отменять, а переносить мероприятия.
После теракта продажи билетов на концерты упали на 60–70% отмечает, в свою очередь, глава информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов. Однако ряд мероприятий, «отмененных в моменте», все-таки состоится, продолжает он, а спрос на массовые развлечения уже начал восстанавливаться.
Ранее мы сообщали, что повсеместный возврат билетов на грядущие культурные мероприятия в Москве после теракта в в Crocus City Hall в настоящее время отсутствует. По прикидкам участников рынка развлечений, спрос может вернуться на прежний уровень в течение двух ближайших недель.
Павел Деревянко и Борис Андрианов станут идеальной парой хулиганов
Спектакль «Хулиганы. Идеальная пара» будет представлен 16 апреля 2024 года в театре «Одеон». В постановке задействованы актер театра и кино, лауреат премии «Золотой орел» Павел Деревянко и виолончелист, лауреат международных конкурсов и заслуженный артист России Борис Андрианов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.
- «Хулиганы. Идеальная пара» — интеллектуальный праздник тонкого искрометного юмора, - говорится в описании проекта. - На сцене – яркий дуэт мастеров, блистательно соединяющий актерское ремесло с виртуозным исполнением музыкальных фрагментов от Баха до Чижика-Пыжика.
В основу спектакля легли рассказы звезд сатиры 1920-х годов Аркадия Аверченко и Надежды Тэффи.
Ранее сообщалось, что премьера оперетты Имре Кальмана «Мистер Икс» состоится в Московском театре оперетты 23 и 24 марта 2024 года. Автором обновленного либретто стал Константин Рубинский («Весёлая вдова»), поставил спектакль режиссер и балетмейстер Валерий Архипова («Фанфан-Тюльпан», «Любовь и голуби», «Доходное место»), в роли музыкального руководителя выступил главный дирижер театра Константин Хватынец, художника-постановщика - Сергей Новиков («Куртизанка», «Каприз императрицы»).