Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

«Малер и его время» завершились «нравственной утопией»

25.04.2016 13:09 Музыка Рубрика: Хроника

Восьмая симфония Густава Малера прозвучала 21 апреля 2016 года, в заключительный день цикла концертов абонемента №74 столичной филармонии «Малер и его время». В исполнении на сцене Большого зала Московской консерватории, позднее названном слушателями «историческим», приняли участие Государственная академическая симфоническая капелла России, два хора Московской консерватории, филармоническая капелла «Ярославия», хор Детской музыкально-хоровой школы «Пионерия» имени Георгия Струве, органистка Маргарита Королева, солисты: Елена Евсеева (сопрано), Мария Семочкина (сопрано), Ольга Луцив-Терновская (сопрано), Людмила Кузнецова (меццо-сопрано), Татьяна Гарькушова (меццо-сопрано), Максим Сажин (тенор), Петр Соколов (баритон) и Руслан Розыев (бас). Дирижировал Валерий Полянский.

«Подсесть на Малера» стало опять модным. И потому, что такой «слабости» не лишены «герои нашего времени» — дирижеры Валерий Гергиев, Владимир Юровский и Теодор Курентзис. И потому, что эта «слабость» (болезнь?) звучит привлекательно для российских испрессарио последнего десятилетия: в 2010 году праздновалось 150-летие со дня рождения Малера, в 2015-м — отмечался 155-й день рождения композитора.

Тернистое творчество на стыке эпох внушает доверие, определяя современные настроения, пусть и путем обесценивания иллюзий в размеренной повседневности закатывающейся Европы. Насколько открыта малеровская книга, фиксирующая состояния столетий, мы не знаем, но то, что беспрерывные противоречия требуют гигантских усилий для мучительных поисков прекрасного, всерьез сближает.

На композитора работает время. «Густав Малер — подходящая личность. Проблемы, с которыми миримся в мирно текущей жизни, приводят к ужасу и растерянности, принятию судьбы и смирению через жажду жизни», – говорит Михаил Плетнев между репетициями с Российским национальным оркестром в 2013-м. «Интонационность Малера организует мировой музыкальный процесс. Как много потеряно без этих симфоний, мы почувствовали на рубеже веков», – заявляет Марис Янсонс до концерта с симфоническим оркестром Баварского радио в 2015-м.

Симптоматично, что все симфонии Малера прозвучали в Москве дважды в поворотные 1990-е годы: культурологический, но славянский подход Евгения Светланова сменил сделанный на совесть проект Павла Когана. С 2000 года на полный комплект малеровских партитур снизошел «европейский дух» благодаря Владимиру Федосееву (и не раз), после которого взяться за них никто не отважился или попросту они никому не покорились, хотя обещания давались.

В силу этих причин абонементный цикл «Малер и его время» Госкапеллы России под управлением Валерия Полянского, проводимый со 2-го октября 2013 года по 21 апреля 2016-го, — редкостная удача. За двенадцать концертов и три сезона посчастливилось услышать Десять симфоний, «Песнь о земле» и Жалобную песню» Густава Малера в сочетаниях с разножанровой музыкой западно-европейских и русских композиторов, так или иначе с ней связанных. (К слову, Десятую симфонию Малера 1 декабря 2013 года впервые в России сыграли по редакции Рудольфа Баршая, а не Дэрика Кука).

Дирижерские намерения казались продуманными, но оркестровый строй то фальшиво вступал, то расходился по группам (особенно в Третьей и Четвертой симфониях). Местами хотелось прозрачности (в Первой), местами — большего полнозвучия (во Второй). Досадные оплошности не мешали некоторым слушателям переживать до слез Пятую, Седьмую и Девятую симфонии, в Шестой — вздрагивать «от изматывающего напряжения», а в «Песне о земле» — даже уходить за дверь, чтобы «походить и вдохнуть свежего воздуха» в коридоре.

Точность к тексту в Восьмой привела к тому, что ноты не остались в долгу: малероманы, слышавшие московскую премьеру с Дмитрием Китаенко в декабре 1988 года, посчитали трактовку Полянского «едва ли не лучшей в столице». Видимо потому, что гигантский состав использовался экономно и не подавлял зал предельной звучностью. (Восьмая Владимира Федосеева запомнилась в декабре 2005 года «иерихонской» громкостью, а Валерия Гергиева в мае 2008-го — камерной стройностью).

Обрадовало, что «дополнения» к симфониям не противоречили им, а создавали удобные территории по соседству. (В декабре 2002 года Госкапелла не столь убедительно сочетала Десятую симфонию Малера и Пятую серенаду Моцарта под управлением Геннадия Рождественского). На этот раз «рядом с Малером» разрослось до «еще событий», поскольку в концертах для фортепиано с оркестром солировали по-разному одаренные музыканты Валерий Афанасьев, Питер Донохоу, Фредерик Кемпф, Вадим Холоденко и Андрей Коробейников. Внезапных вокальных открытий (равно как разочарований) не произошло. Видимо, слушательские ожидания пока уступают исполнительским идеям.

Рассказывают, что устроители сомневались в публике до концертов: «Рассчитывали — не придет». Приятно, когда ошибаются организаторы. Билеты на поздние симфонии заблаговременно раскупались. В дни, прозаичные для касс, свободные места не росли рядами.

Итоговое музыкальное разнообразие — вечный праздник. А еще — повод, искать концертные формы, в которых от перспектив не страдают сочинения Малера. Другой вопрос, что достижения перекроют «достигания», поэтому пусть не иссякнут благородные стремления с завершением цикла. Тем более что утопичность идеального исполнения всех малеровских симфоний злободневна «со времен Бернстайна», по словам Даниэля Баренбойма, записанным в ноябре 2015 года. А «всякая утопия шире симфонии Малера, даже если она к ней предрасположена», по мнению Зубина Меты, высказанному в январе 2016-го.

Анна Ефанова, для InterMedia

Лариса Долина, Niletto и Артур Беркут споют «Всё лучшее – детям!»

19.04.2024 12:03 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Концерт «Всё лучшее – детям!» состоится на сцене Государственного Кремлёвского дворца 1 июня 2024 года в Международный день защиты детей. Предстоящий концерт станет финалом международного конкурса авторов детской песни «Шаинский Фест», сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы мероприятия.

В программе прозвучат детские произведения, составляющие «ЗОЛОТОЙ фонд» нашей отечественной и мировой музыкальной культуры. Эти песни создали композиторы Владимир Шаинский, Евгений Крылатов, Максим Дунаевский, Марк Минков, Давид Тухманов, Александр Зацепин, Геннадий Гладков, Алексей Рыбников, Юрий Чичков; поэты Михаил Пляцковский, Михаил Матусовский, Михаил Танич, Сергей Козлов, Юрий Энтин, Леонид Дербенев, Юлий Ким, Булат Окуджава и многие другие.

Зрители услышат самые известные композиции из популярных кинофильмов и мультфильмов «Приключения Буратино», «Про Красную Шапочку», «Бременские музыканты», «Мама для Мамонтенка», «Ну, погоди!», «Приключения Электроника», «Крошка Енот», «Мери Поппинс, до свидания!», «Мама», «Новогодние приключения Маши и Вити», «Чебурашка», «Приключения Петрова и Васечкина», «Гостья из будущего», «Приключения маленького Мука», «Обыкновенное чудо», «Летучий корабль», «Весёлая карусель», «Как львёнок и черепаха пели песенку», «Дед Мороз и лето» и др. Исполнять их будут Лариса Долина, Niletto, Алсу, Артур Беркут, Дарья Антонюк, Андрей Удалов, Марина Девятова, Александр Олешко, Валя Карнавал, Андрей Лефлер, Светлана Степченко, Мот, Алексей Гоман, Раиса Саед Шах, Антон Зацепин, Эвелина Бледанс, Александр Еловских, Наталия Иванова, Алексей Хвацкий, Ирина Ларина, Этери Бериашвили, Лариса Гордьера. группы: «Барбарики», «Новые Звезды», «Кукутики», «Зебра в клеточку», эстрадный театр «Мечта» и Большой Детский Хор им. В.С.Попова. Ведущими концерта станут Лариса Вербицкая и сын Владимира Шаинского Вячеслав Шаинский.

Ранее Юрий Энтин заинтересовался идеей Игоря Волошина снять новый фильм о Буратино. Поэт-песенник, написавший стихи для композиций из фильма 1975 года «Буратино» Леонида Нечаева, признал, что для каждого нового поколения стоит обновлять популярные сюжеты мировой культуры.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Государственный Кремлёвский оркестр выступит со звёздами проекта «Большая опера»

19.04.2024 11:06 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой оркестра

Оперный гала-концерт с участием Государственного Кремлевского оркестра и звёзд телепроекта «Большая опера» состоится 26 апреля 2024 года в Светлановском зале ММДМ. Солистами станут молодые, но уже громко заявившие о себе артисты - солистка «Геликон-оперы», сопрано Софья Цыганкова и солистка Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, сопрано Ирина Мулярчик. К женскому ансамблю голосов в дуэтах присоединится баритон Дмитрий Чернов, который представит большие драматические арии. Столичные зрители успели познакомиться с молодым артистом на Камерной сцене Большого театра, а также в «Геликон-опере», где он покорил публику исполнением партии Евгения Онегина.

Совместное выступление с Государственным Кремлевским оркестром станет продолжением творческой дружбы коллектива и исполнительниц Софьи Цыганковой и Ирины Мулярчик, начавшейся в телевизионном эфире «Большой оперы» телеканала «Россия – Культура».

- Искусство оперы доступно избранным? Так думают те, кто еще не слышал участников проекта «Большая опера» на телеканале «Культура», - рассказали агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта. - Оперные шедевры в их интерпретации – это всегда полная открытость публике, демократичность и талант. Суть в том, что каждый причастный «Большой опере» артист живет оперой, этот жанр искусства для них – естественная среда обитания и творчества.

По словам художественного руководителя и дирижёра Государственного Кремлёвского оркестра Константина Чудовского, Софья Цыганкова и Ирина Мулярчик обратили на себя внимание ещё на этапе прослушиваний телепроекта, впечатлив музыкальностью, тонким пониманием произведений, артистизмом и пластичностью голосов.

- В этих молодых артистках мы нашли настоящих единомышленниц, и рады представить нашу совместную программу! — комментирует выбор солисток гала-концерта Константин Чудовский.

Достойным партнером для двух сопрано в концертной программе станет баритон Дмитрий Чернов. В программе гала-концерта прозвучат шедевры русской и европейской оперной классики: произведения Глинки, Римского-Корсакова, Стравинского, Моцарта, Россини, Верди, Доницетти, Кальмана и других композиторов.

Пресс-агент концерта – информационное агентство «ИнтерМедиа».

Дополнительная информация

Адрес: Космодамианская набережная, 52, стр. 8

Начало концерта в 19.00

Справки и аккредитация: +7 (916) 568-8959, pr@intermedia.ru (Ирина Кравченко).

Фото: предоставлено пресс-службой оркестра На фото: Константин Чудовский
Теги: ММДМ, Государственный Кремлевский дворец, анонс концерта

Алексей Горшенев оставил «Кукрыниксы. Наследие» с симфоническим оркестром

19.04.2024 11:05 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Алексей Горшенев представил концертный альбом «Кукрыниксы. Наследие» с симфоническим оркестром 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз диска осуществил лейбл «Союз Мьюзик». Альбом был записан в мае 2023 года на концертах проекта «Горшенев» в московском Crocus City Hall и санкт-петербургском БКЗ «Октябрьский».

Выступления состоялись при участии камерного оркестра «Musica Viva», гитариста Дмитрия Гусева (одного из ключевого участников «Кукрыниксов» и автора части их материала) и бас-гитариста группы «ДДТ» Романа Невелева. Трек-лист альбома практически полностью состоял из песен «Кукрыниксов», за исключением песни на стихи Сергея Есенина «Дорогая» и баллады проекта «Горшенев» «Крик».

- Эта запись настоящее чудо, - говорит Алексей Горшенев. - Здесь песни звучат нежнее и монументальнее, а еще есть ощущение воздуха и полета. В основе лежит мелодия, а главное действующее лицо - симфонический оркестр.

Как мы сообщали ранее, Алексей Горшенёв выступит с симфоническим оркестром 24 мая 2024 года на сцене КЗ «Москва» (концерт перенесен из разрушенного террористами Crocus City Hall). В этот вечер Горшенев вместе со своим одноименным проектом представит программу «Кукрыниксы. Наследие».

Фото: обложка альбома
Теги: Кукрыниксы, концертный альбом, Алексей Горшенев
β 16+