Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

«Корабль» - «Лучшее» *** (Слушать)

обложка альбома

2016, «Союз Мьюзик»

Группа «Корабль» существует уже сто (если быть точным, то двадцать) и имеет в анамнезе несколько очень удачных песен, что, однако, не вылилось в какую-то большую и коммерчески выгодную историю. А дело всё в том, что «Корабль» - это не вполне группа музыкантов. Это проект из серии «Художники берут в руки музыкальные инструменты и шутят». Подобные перевоплощения почему-то очень популярны для контркультуры, можно вспомнить группу «Среднерусская возвышенность», запевший лидер которой вообще не имел музыкального слуха (и стал одним из вдохновителей «Корабля»), «Митьков», Васю Ложкина, Виктора Пузо, отчасти группу «НОМ» и т.д. Это всё люди достаточно остроумные, чтобы создать пару-тройку культовых музыкальных произведений, и достаточно остроумные, чтобы не класть все свои яйца в музыкальную корзину. Отсутствие вокально-инструментальных карьерных амбиций, с одной стороны, позволяет тому же «Кораблю», не оглядываясь на общественное мнение, использовать в творчестве самые разнообразные влияния, включая дворовую музыку и мировую рок-классику. С другой стороны, группа вольно или невольно, но слишком тщательно подчёркивает, что она в этом бизнесе посторонняя, как бы говоря: «Ну, мы тут прикалываемся, это же самодеятельность, не более того».

Вполне может статься, что для некоторых слушателей альбом «Лучшее» станет первым знакомством с творчеством «Корабля», не выпускавшего номерных пластинок с 2003 года. Впечатления у них будут довольно странными, ибо составители проявили излишний оптимизм, включив в сборник аж 22 трека. В то же время, если воспринимать диск как иллюстрацию к приведённому выше абзацу о самодеятельном музыкальном творчестве художников, то практикум получается очень подробным и наглядным. Для людей, за последнее время привыкших к худо-бедно умеющим петь и играть музыкантам, экскурс в контркультуру может оказаться довольно мучительным. Если на остроумные тексты таланта участников «Корабля», как правило, хватало, то красивый вокал и изобретательные аранжировки в списке их добродетелей не присутствуют. Поэтому большая честь первой половины диска постороннему наблюдателю покажется неизвестно зачем изданной записью «междусобойчика для своих». Ну, дурачатся какие-то неформалы, пародируют то сиротский попс а-ля «Ласковый май», то дворовые страшилки, ну, местами вроде прикольно, но не настолько, чтобы выносить это на всеобщее обозрение.

Самые нетерпеливые, может, и не дослушают до главного, которое сосредоточено ближе к концовке диска. Вы ведь, конечно, слышали дурацкое двустишие «ночная палатка - в любви неполадка»? А это фраза из песни «Корабля», о чём многие не догадываются. Кроме того, «Кораблю» принадлежит остроумная русскоязычная и уже ставшая почти классической перепевка Боба Марли «Нет бабы - нет слёз» и не менее смешная кавер-версия Леонарда Коэна «Дэнс ми». Собственно, только за эти треки «Корабль» вполне заслужил выпуска сборника - но если бы составители начали с них, тогда, вероятно, и к остальным произведениям группы слушатель отнёсся бы с бОльшим вниманием и лояльностью.

Алексей Мажаев, InterMedia

Юбилей смерти Курта Кобейна отметят фильмами и программами о нем

28.03.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Capital Pictures/Fotodom

Новый документальный фильм «Moments That Shook Music: Kurt Cobain» покажет телеканал BBC 5 апреля 2024 года – в день 30-летия со дня смерти Курта Кобейна. Как сообщается, часовая лента расскажет о последних днях музыканта с помощью архивных, в том числе ранее не демонстрировавшихся, видеоматериалов. В их числе свидетельства электрика, обнаружившего тело Курта при установке системы безопасности в его доме в Сиэтле, а также заявления полиции на месте происшествия и хаос, смятение и опустошение, снятые на видео его поклонниками. Премьера фильма состоится на канале BBC Two и видеосервисе iPlayer.

- Жизнь и смерть Курта Кобейна превратились в миф и легенду с момента его кончины. Этот документальный фильм пытается развеять мифы об этом моменте времени, рассказывая историю прямо со сцены, через кадры, снятые теми, кто там был, - говорит руководитель BBC Popular Music TV Онатан Ротери.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фронтмен Nirvana в последние годы своей жизни боролся с зависимостями и депрессией. В марте 1944 года 27-летний музыкант пережил передозировку, а 5 апреля покончил с собой.

BBC Two также покажет фильм «When Nirvana Came To Britain» 2021 года, в котором рассматриваются отношения Nirvana с британскими фанатами и властями. А на Radio 6 Music состоится музыкальный марафон «Kurt Cobain Forever», в рамках которого каждый ведущий в эфире с 7.00 до 19.00 будет проигрывать по одному треку Nirvana в час. О Курте в эфире также расскажут его друзья и коллеги.

Источник: NME Фото: Capital Pictures/Fotodom
Теги: Курт Кобейн, документальные фильмы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерия поддержала идею восстановления Crocus City Hall

28.03.2024 18:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Валерия высказалась за скорейшее восстановление Crocus City Hall, разрушенного террористами 22 марта 2024 года. Певица призналась, что знает буквально каждый угол этого здания, и ей больно, что это все уничтожено в одночасье.

- Когда это нужно — это, конечно, должны решить и люди в том числе. Должно пройти какое-то время, сейчас слишком остро мы все воспринимаем, - рассказала News.ry артистка. - И концерты, мои лучшие концерты проходили в этом зале. Я считаю, что это лучший зал Москвы, он самый уютный.

Между тем, Эмин Агаларов, сын владельца Crocus Group Араса Агаларова заявил, что решение о восстановлении зала зависит от президента РФ Владимира Путина.

- Мы ориентируемся на мнение губернатора, на мнение властей, возможно, мнение господина президента и общего мнения людей, с нашей стороны что там должно быть, восстановлен зал с мемориалом, или мемориал, или зал должен быть в другом месте,— сказал Эмин Агаларов в эфире «России 24».

На вопрос, к какому варианту склоняется он сам, Эмин ответил, что выступает за «созидание, за восстановление» зала. Он отметил, что страховка покроет лишь тридцатую или даже сороковую часть суммы ущерба, нанесенного залу при теракте.

Как мы сообщали ранее, вдова Муслима Магомаева Тамара Синявская в курсе теракта, произошедшего года в Crocus City Hall, но ее ограждают от обсуждения данной темы.

Источник: News.ru Фото: соцсети
Теги: Эмин Агаларов, Валерия, теракт в Crocus City Hall

Популяризатор джаза Владимир Фейертаг скончался в Петербурге

соцсети

Музыковед и популяризатор джаза, ведущий джазовых концертов Владимир Фейертаг скончался в Санкт-Петербурге в возрасте 92 лет. Об этом сообщает «Фонтанка» со ссылкой на основателя и художественного руководителя Филармонии джазовой музыки Давида Голощекина.

- Он был моим соратником по борьбе за право джаза быть на сцене, одним из первых и главных профессиональных популяризаторов этого жанра, — сказал Голощекин. — Он был совершенно потрясающим лектором, в полном смысле этого слова: человеком, обладающим талантом рассказывать — в частности, о джазе. Он, конечно, был моим большим другом и, безусловно, одним из самых эрудированных джазоведов.

Давид Голощекин отметил неоспоримое значение и огромный вклад Владимира Фейертага в развитии не только петербургского, но и нашего отечественного, союзного джаза.

- Он был организатором и ведущим многих фестивалей по всей нашей огромной стране, - сказал основатель Филармонии джазовой музыки. - Больше того, его огромный вклад связан с тем, что он оказался прекрасным писателем, издал несколько потрясающих книг — в том числе и мировую энциклопедию джаза. И это бесценный материал для тех, кто изучает джаз, кто начинает им заниматься, потому что равных трудов у нас нет в принципе.

Владимир Фейертаг работал ведущим концертов до последних дней жизни.

- Буквально недели три тому назад он был на сцене Филармонии джазовой музыки и вел концерты, — добавил Давид Голощекин. — Хотя возраст у него был довольно серьезный, но он оставался абсолютно работоспособным, активным и доброжелательным человеком.

Владимир Фейертаг родился в Ленинграде в 1931 году, детство провел в Чебоксарах. Окончил филологический факультет Ленинградского университета, а в 1960 году — теоретико-композиторское отделение Музыкального училища при Ленинградской консерватории. С 1966 года работал лектором-музыковедом по вопросам джаза, проводил фестивали, преподавал историю джаза и современной музыки.

Ранее стало известно, что лектор-музыковед Московской государственной академической филармонии Жанна Дозорцева скончалась 24 марта 2024 года в возрасте 88 лет. В Московской филармонии отметили, что в последние годы они записали большую серию видеорассказов Жанны Дозорцевой, которую продолжат публиковать и после ее ухода.

https://www.fontanka.ru/2024/03/28/73396304/?from=yanews&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Фото: соцсети
Теги: смерть, Владимир Фейертаг
β 16+