Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

«Телевизор» - «Путь к успеху» ** (Слушать)

обложка альбома

2016, «Геометрия»

С этим альбомом 2001 года Михаилу Борзыкину сразу не очень повезло: диск должен был называться «7б» (по этой психиатрической статье косили от армии многие российские рок-звёзды), но яркое появление одноимённой группы разрушило замысел. Вынужденное название «Путь к успеху» резко сместило акценты со всевозможных психических отклонений на тему женской стервозности. Заглавной песней стала та, в которой Борзыкин далеко переходит грань женоненавистничества: «Путь к успеху - это тёплая трещина. Чтобы быть сверху, надо быть женщиной». Мало того, что подобные грубости сильно озадачили слушателей, так ещё и перетянули внимание с остальных композиций и других тем. Ту же тему продолжила песню «Укатала»: «Обернулась жирной медузой, затащила к себе в постель и трахала-трахала всю в тебе музыку, ехала трактором по живой мечте - укатала». До кучи достаётся «Алле Борисне», в лице которой в одноимённой песне лидер «Телевизора» разнёс и весь шоу-бизнес, и в очередной раз атаковал всех женщин. Благодаря этим ярким высказываниям остальные как-то потерялись - а более серьёзные враги вроде «кремляди» и «газпромбайтеров» на тот момент для Борзыкина ещё не были актуальны. Получается, что на «Пути к успеху» «Телевизор» яростно бьётся против слабого пола - что, честно говоря, не делает чести автору песен. По прошествии 15 лет наблюдать со стороны этот женоненавистнический пафос как-то особенно неловко (судя по тому, что из творчества Борзыкина эта тема пропала, он тоже ощущает, что переборщил).

«Геометрия», как всегда, очень внимательно подошла к переизданию. В толстенном буклете можно прочесть не только тексты песен, но и аннотации Михаила к каждой из них. Это довольно любопытно, и может возникнуть охота переслушать альбом повнимательнее. Но в этом случае вы в первую очередь получите подтверждение того, что это не самый везучий альбом, вышедший в не лучшие для «Телевизора» времена. Нервные тексты Борзыкина получили доморощенные, преимущественно электронные аранжировки и записанный на разных домашних студиях аккомпанемент. Честно говоря, это и в 2001 году производило впечатление несколько кустарного звучания, а теперь и подавно - тут уж надо быть упёртым фанатом, чтобы вникать в смысл, невзирая на саунд.

Но тут издатель изящно выкрутился из ситуации. Как водится, в переиздание вошёл ещё DVD с видеозаписью концерта «Телевизора» образца того же 2001 года. Если вы думали, что альбом плохо записан - посмотрите видео, качество картинки в котором лучше всего описывается термином «караул». Но фоне смутных пятен, изображающих, скорее всего, группу «Телевизор», аудиодорожка звучит относительно чисто. Предполагаю, что её взяли не с этого концерта, а с соседнего компакт-диска, уж больно резок контраст между изображением и звуком. Таким образом, переиздание иллюстрирует не определённый этап в творчестве Михаила Борзыкина, а скорее всевозможные технические (и репертуарные) сложности, с которыми он столкнулся на этом этапе.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на альбом Dead Blonde «Перестройка»: От перестройки к перестрелке

обложка альбома

2024, Dead Blonde.

Оценка: 7 из 10.

Ну а кто ещё должен был выпустить концептуальный альбом про перестройку, если не Арина Буланова с Давидом Деймуром, собаку съевшие на циничных стилизациях советской перестроечной/постперестроечной попсы? Арина родилась в 1999 году, Давид – в 1993-м, то есть их воспоминаниям о перестройке можно доверять. Впрочем, сама Dead Blonde объясняет, что концепция альбома, который изначально назывался «Советская девчонка», заключается не в рассказе о перестройке в стране (закончившейся развалом страны), а о перестройке личности главной героини: «Как она превращается из простой, наивной, милой советской девочки, которая верит в коммунизм и в светлое будущее, в такую матерую стерву». Более того, по задумке Арины и Давида, альбом «Перестройка» является приквелом к первым альбомам Dead Blonde и GSPD. Как шутили в конце 80-х, «следующая стадия перестройки - перестрелка», а потом оказалось, что это не такая уж и шутку. Так что мы уже знаем, что будет дальше с «перестроившейся» лирической героиней: всё там у неё сложилось неплохо, хотя местами и опасно.

Самыми удачными на диске «Перестройка» оказались начало и конец. Вступление вообще стилизовано под советскую радиопередачу, в которой Арина Буланова играет на фортепиано мелодию из вымышленного кинофильма «Перестройка». Композиция «Пионерка» изо всех сил пытается быть похожей на советскую детскую песенку (и советский синтипоп); благодаря тому, что Арина и Давид по возрасту не застали пионерию, песня похожа на мечты зуммеров о вкусном советском мороженом и справедливости «развитого социализма». Но звучит занятно. Песня под веским названием «Под красною звездой» сначала пытается немного побыть военным маршем, но потом останавливается на чём-то среднем между фолк-попом, частушкой и группой «Комбинация». А судя по строчке «Веселей, рабочий класс!» - ещё и «Любэ», которые сначала тоже стебались над совковой эстетикой, а потом возлюбили её всеми фибрами. Для лирической героини перестройка здесь тем более мила, что открывает перед ней большие возможности, в том числе финансовые.

Ну а дальше, по сути, альбом врывается в хаос 90-х. Концептуальность разбивается о тот факт, что треки «Снег растаял на плечах» и «Питер – город криминала» выходили отдельными синглами и занимали высокие места в чартах. Все эти приметы времени вроде парфюма из Югославии и подкинутых «калашей» довольно беспорядочно перемешаны как в песнях, так и в головах сочинителей. Зато музыка в полном соответствии с тенденциями начала 90-х становится всё более дикой и примитивной («Малолетка», «Детка Киллер»). К концу альбома «советская девчонка» находит себя в мрачном EDM («Адреналиновый укол»), а в финале определяется со своим будущим. Трек «Стань моим продюсером» автобиографично и трогательно описывает встречу Арины и Давида: «Стань моим продюсером, мы будем делать музыку, красивую и грустную, как будто твоя муза я». Песня стала впечатляющей кодой «Перестройки» - здесь певица даже почти отказывается от стёба и циничных стилизаций… ну разве что совсем немного намекает на попадание в шоу-бизнес через постель и на прочие нюансы взаимоотношений певицы и продюсера.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Dead Blonde
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Григорий Лепс отметит день рождения стадионным концертом

17.04.2024 22:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Ступникова

Григорий Лепс выступит в ДС «Мегаспорт» 15 июля 2024 года. Концерт состоится накануне 62-го дня рождения артиста, который он будет отмечать 16 июля, поэтому его программа получила название «Концерт в день рождения». Детали предстоящего выступления пока не объявлены. Первоначально концерт планировалось провести в Crocus City Hall, где он традиционно проходил уже несколько лет.

Ранее агентство «ИнтеМедиа» сообщило, что Григорий Лепс выбил телефон из рук снимавшей его фанатки. Инцидент произошел на концерте музыканта в Костроме 13 апреля 2024 года. Певцу не понравилось, что одна из зрительниц концерта стала снимать его со слишком близкого расстояния.

Фото: Наталья Ступникова
Теги: Григорий Лепс, анонс концерта, Мегаспорт

Ёлка, Мари Краймбрери и «Винтаж» выступят на уютном «Вельвет фесте»

17.04.2024 20:36 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Татьяна Федина

Фестиваль «Вельвет фест» состоится в саду «Эрмитаж» 18 августа 20924 года. Организатором выступает компания SAV Entertainment, в которой этот фестиваль называют «самым уютным музыкальным событием лета».

Участниками программы станут артисты лейбла Velvet Music Ёлка (на фото), Мари Краймбрери, Владимир Пресняков, «Уматурман», Нюша, Ева Польна, Наталья Подольская, Звонкий, группы «Винтаж», «Чи-Ли» и др. В этот вечер они исполнят свои главные хиты и, возможно, представят новинки.

Ранее стало известно, что III Moscow Jazz Festival пройдет в Москве с 10 по 16 июня 2024 года.. Среди хедлайнеров в этом году – Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр, Дафер Юссеф (Тунис), Ришар Бона (США), Авишай Коэн (Израиль), Константин Хабенский, Дмитрий Маликов с программой Pianomaniя Jazz, Виктор Добронравов и ансамбль «Кинопроектор», Роберто Фонсека (Куба), «Меджикул», Jukebox Trio и др.

Фото: Татьяна Федина
Теги: анонс фестиваля, Velvet Music
β 16+