«Телевизор» - «Путь к успеху» ** (Слушать)
2016, «Геометрия»
С этим альбомом 2001 года Михаилу Борзыкину сразу не очень повезло: диск должен был называться «7б» (по этой психиатрической статье косили от армии многие российские рок-звёзды), но яркое появление одноимённой группы разрушило замысел. Вынужденное название «Путь к успеху» резко сместило акценты со всевозможных психических отклонений на тему женской стервозности. Заглавной песней стала та, в которой Борзыкин далеко переходит грань женоненавистничества: «Путь к успеху - это тёплая трещина. Чтобы быть сверху, надо быть женщиной». Мало того, что подобные грубости сильно озадачили слушателей, так ещё и перетянули внимание с остальных композиций и других тем. Ту же тему продолжила песню «Укатала»: «Обернулась жирной медузой, затащила к себе в постель и трахала-трахала всю в тебе музыку, ехала трактором по живой мечте - укатала». До кучи достаётся «Алле Борисне», в лице которой в одноимённой песне лидер «Телевизора» разнёс и весь шоу-бизнес, и в очередной раз атаковал всех женщин. Благодаря этим ярким высказываниям остальные как-то потерялись - а более серьёзные враги вроде «кремляди» и «газпромбайтеров» на тот момент для Борзыкина ещё не были актуальны. Получается, что на «Пути к успеху» «Телевизор» яростно бьётся против слабого пола - что, честно говоря, не делает чести автору песен. По прошествии 15 лет наблюдать со стороны этот женоненавистнический пафос как-то особенно неловко (судя по тому, что из творчества Борзыкина эта тема пропала, он тоже ощущает, что переборщил).
«Геометрия», как всегда, очень внимательно подошла к переизданию. В толстенном буклете можно прочесть не только тексты песен, но и аннотации Михаила к каждой из них. Это довольно любопытно, и может возникнуть охота переслушать альбом повнимательнее. Но в этом случае вы в первую очередь получите подтверждение того, что это не самый везучий альбом, вышедший в не лучшие для «Телевизора» времена. Нервные тексты Борзыкина получили доморощенные, преимущественно электронные аранжировки и записанный на разных домашних студиях аккомпанемент. Честно говоря, это и в 2001 году производило впечатление несколько кустарного звучания, а теперь и подавно - тут уж надо быть упёртым фанатом, чтобы вникать в смысл, невзирая на саунд.
Но тут издатель изящно выкрутился из ситуации. Как водится, в переиздание вошёл ещё DVD с видеозаписью концерта «Телевизора» образца того же 2001 года. Если вы думали, что альбом плохо записан - посмотрите видео, качество картинки в котором лучше всего описывается термином «караул». Но фоне смутных пятен, изображающих, скорее всего, группу «Телевизор», аудиодорожка звучит относительно чисто. Предполагаю, что её взяли не с этого концерта, а с соседнего компакт-диска, уж больно резок контраст между изображением и звуком. Таким образом, переиздание иллюстрирует не определённый этап в творчестве Михаила Борзыкина, а скорее всевозможные технические (и репертуарные) сложности, с которыми он столкнулся на этом этапе.
Алексей Мажаев, InterMedia
Los Havtanos Евгения Хавтана выпустили новый испаноязычный сингл
Премьера песни Los Havtanos «Ven a mi» состоялась 4 декабря 2024 года. Это первый сингл сайд-проекта Евгения Хавтана с новым составом музыкантов, но с неизменной солисткой Яной Блиндер. Заглавная композиция альбома Los Havtanos 2020 года «Иди ко мне» теперь звучит на испанском языке. Новый текст на музыку Евгения Хавтана написали участники группы Йоэль Морейра и Арнольд Мэйо, продюсером выступил номинант на «Грэмми» Гиан Райт. Сингл доступен на всех цифровых платформах, а также в формате анимационного видео.
Гала-концерт «Ну-ка, все вместе!» из Кремля покажет «Россия»
Гала-концерт шоу «Ну-ка, все вместе!» покажет 6 декабря 2024 года телеканал «Россия». «ИнтерМедиа» напоминает, что мероприятие состоялось 11 ноября в Большом зале Государственного Кремлевского Дворца, где собрались 6 000 зрителей-экспертов, каждый из которых получил возможность отдать свой голос одному из вокалистов. Общее количество баллов после каждого выступления отражалось на главном экране. В результате зрители в зале выбрали победителя, который откроет седьмой сезон шоу в 2025 году.
Конкурсанты разных сезонов проекта выступили вместе с музыкальными экспертами из сотни выступали вживую под аккомпанемент оркестра и многочисленных голосов Академического мужского хора МИФИ, а также Государственного камерного хора Республики Татарстан и Джаз-хора Свердловской государственной детской филармонии. Не остались без музыкального номера и ведущие шоу. Так, Николай Басков исполнил свой новый трек «Криминальное чтиво» с рэпером Серёгой, а Сергей Лазарев - русскую версию хита «Пусть весь мир подождет».
Эфир в 21.30.
Тейлор Свифт с ее последним альбомом и «Espresso» Сабрины Карпентер стали самыми популярными на Spotify
Музыкальный стриминговый сервис Spotify подвел итоги 2024 года. Тейлор Свифт заняла первое место в рейтинге самых прослушиваемых исполнителей в мире, завоевав корону второй год подряд. Во многом это произошло благодаря ее последнему альбому «The Tortured Poets Department», который также стал самым прослушиваемым на Spotify. В целом, музыка Свифт собрала более 26,6 миллиардов прослушиваний на платформе в этом году.
После Свифт самыми прослушиваемыми исполнителями года на Spotify во всем мире стали Weeknd, Bad Bunny, Дрейк и Билли Айлиш. В тройку самых скачиваемых альбом вошли также «Hit Me Hard and Soft» Билли Айлиш и «Short n’ Sweet» Сабрины Карпентер.
Самой прослушиваемой песней на Spotify стала «Espresso» Сабрины Карпентер, за ней следуют «Beautiful Things» Бенсона Буна и «Birds of a Feather» Билли Айлиш. Список самых вирусных хитов возглавил дуэт Бруно Марса и Леди Гаги «Die With A Smile», на втором месте «Birds of a Feather» Билли Айлиш и «Beautiful Things» Бенсона Буна.
2024 Spotify Wrapped: Global Top Lists
Most-Streamed Artists Globally
- Taylor Swift
- The Weeknd
- Bad Bunny
- Drake
- Billie Eilish
- Travis Scott
- Peso Pluma
- Kanye West
- Ariana Grande
- Feid
Most-Streamed Songs Globally
- “Espresso” by Sabrina Carpenter
- “Beautiful Things” by Benson Boone
- “Birds of a Feather” by Billie Eilish
- “Gata Only” by FloyyMenor, Cris MJ
- “Lose Control” by Teddy Swims
- “End of Beginning” by Djo
- “Too Sweet” by Hozier
- “One of the Girls” by The Weeknd with Jennie, Lily Rose Depp
- “Cruel Summer” by Taylor Swift
- “Die With a Smile” by Bruno Mars, Lady Gaga
Most-Streamed Albums Globally
- “The Tortured Poets Department: The Anthology” by Taylor Swift
- “Hit Me Hard and Soft” by Billie Eilish
- “Short n’ Sweet” by Sabrina Carpenter
- “Mañana Será Bonito” by Karol G
- “Eternal Sunshine” by Ariana Grande
- “1989 (Taylor’s Version)” by Taylor Swift
- “SOS” by SZA
- “Lover” by Taylor Swift
- “Fireworks & Rollerblades” by Benson Boone
- “Starboy” by The Weeknd
Most Viral Songs Globally
- “Die With A Smile” by Bruno Mars, Lady Gaga
- “Birds of a Feather” by Billie Eilish
- “Beautiful Things” by Benson Boone
- “Lose Control” by Teddy Swims
- “Good Luck, Babe!” by Chappell Roan
- “Too Sweet” by Hozier
- “We Can’t Be Friends (Wait For Your Love)” by Ariana Grande
- “End of Beginning” by Djo
- “Espresso” by Sabrina Carpenter
- “Not Like Us” by Kendrick Lamar