Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Дельфин: «Люди искусства должны быть буфером, об который разбиваются все политические лобби»

14.04.2016 21:02 Музыка Рубрика: Дайджест

В КАКОМ ВОЗРАСТЕ НАЧАЛ ПИСАТЬ СТИХИ?

– Первые осознанные попытки что-то зарифмовать приходятся на 18 лет, когда мы с друзьями стали придумывать первые рэп-композиции. Просто кому-то нужно было сочинять тексты для этой музыки. Ну, я и решил попробовать.

СЧИТАЕТ ЛИ СЕБЯ ПОЭТОМ?

– Я все-таки занимаюсь смежным видом творчества. В моем представлении поэт – это человек, который живет исключительно поэзией, постоянно находится в состоянии поиска. Я же недостаточно времени уделяю именно этому занятию. Я имею в виду, что никогда не занимаюсь анализом прочитанного. То же самое касается музыки и кино. Просто я люблю получать какое-то первое впечатление от произведения искусства, особо не вдаваясь в технические детали. Полагаюсь исключительно на чувства. Именно через них стараюсь понять, что же хотел сказать автор. А так, конечно, можно любую историю разобрать на части, но этим должны заниматься, в первую очередь, специалисты – критики, литературоведы, а не простые читатели.

О ПЕРСПЕКТИВАХ ЗАНЯТЬСЯ ПРОЗОЙ

– В последнее время часто думаю об этом, но здесь важен момент начала. Для того, чтобы что-то написать, – необходима искра. Пока у меня никак не получается сконцентрироваться нужным образом. Видимо, просто время еще не пришло. Возможно, попозже случится.

О ЦЕНЗУРЕ

– Я понимаю, что подобная проблема существует и детей необходимо ограждать от плохого. С другой стороны, запретить проще всего, а я за любую возможность доступа к нужной информации. Просто человек должен быть так воспитан, чтобы все злое и черное изначально к нему не липло, отталкивало, не интересовало как продукт. И здесь главную роль играют семья и школа. Как бы банально ни звучало, нужно прививать базовые нравственные ценности и ориентиры. Именно они являют собой крепкий фундамент, на котором строится человеческая личность, возникает собственное мировоззрение. Понятно, что все зло до конца не искоренить, но снизить в каких-то объемах можно. Конечно, это трудно, это требует целенаправленной работы, поэтому общество предпочитает идти по легкому пути запретов.

ПОЧЕМУ ВЫПУСКАЕТ АЛЬБОМЫ, А НЕ ВЫКЛАДЫВАЕТ ПЕСНИ В СЕТЬ ПО МЕРЕ НАПИСАНИЯ?

– Это все равно, что двухчасовой фильм в течение года показывать людям 10-минутными эпизодами. В итоге у зрителя не возникнет целостной картины. Для меня важна завершенность концепции, чтобы, в первую очередь, самому было ясно, для чего я это делаю.

О ПЕРСПЕКТИВАХ ВЫПУСТИТЬ АКУСТИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ

– Пока таких планов не было. Но мы периодически записываем то, что играем, и, если сочтем этот материал достойным издания, то сделаем это. К тому же мы регулярно выкладываем в Сеть видео с наших акустических выступлений. Кстати, планируем снимать и наш концерт в Екатеринбурге 15 апреля.

ПОЧЕМУ ЕГО КИНОДЕБЮТ В ФИЛЬМЕ «ДАЖЕ НЕ ДУМАЙ!» НЕ ИМЕЛ ПРОДОЛЖЕНИЯ?

– Не было предложений. Видимо, мой дебют мало кого вдохновил (смеется). Но если появится хорошее предложение, я его обязательно рассмотрю.

НА СКОЛЬКО ЛЕТ СЕБЯ ОЩУЩАЕТ?

– Мне кажется, что осознавание себя взрослым происходит в течение всей жизни. Годы, безусловно, дают о себе знать как в физическом, так и моральном плане. Мы меняемся каждый день, и это нормально. Зато постоянно открываем много разных нюансов – как удивительных, так и печальных. Главное же, что и в этом возрасте мне по-прежнему нравится заниматься тем, что я делаю.

ИЗМЕНИЛАСЬ ЛИ ЕГО ТВОРЧЕСКАЯ МОТИВАЦИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА?

– До недавнего времени особо на этот счет не задумывался, а сейчас наступил именно такой момент, когда как раз и происходит определенная смена мотивации. Очевидно, это связано с тем, что мы начинаем работать над новым материалом. И в коллективе произошли изменения – к нам присоединились новые музыканты. Поэтому начинается немного другая история. И мотивы у нее будут несколько иными. Но какими, пока не берусь сказать.

О ПОЛИТИКЕ

– Каждый человек имеет право на свою точку зрения, но лично для меня недопустимо навязывать свое мнение другим. Сам я готов выслушать любую позицию, если она логично, объективно и понятно изложена, но соглашаться со всем подряд вовсе не обязан. Меня беспокоит вот какой момент. Одно дело, если кто-то высказывается в частной беседе, и совсем другое, если он делает заявления в публичном пространстве. На мой взгляд, люди искусства должны быть буфером, об который разбиваются все политические лобби.

О НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕ

– Сам я далековат от подобных материй и совершенно по этому поводу не заморачиваюсь. Однако понимаю, что для многих моих соотечественников важно чувствовать за своей спиной сильное государство, серьезного президента, радоваться тому, что наше оружие самое лучшее, а наши спортсмены что-то выиграли. Несмотря на маленькую зарплату, все это дает им чувство гордости и защищенности, какую-то уверенность в завтрашнем дне. Обидно только, что порой власть и медиа этими простыми человеческими чувствами манипулируют и подменяют ценности.

(Алексей Климов, Znak.com, 14.04.16)

Юбилей смерти Курта Кобейна отметят фильмами и программами о нем

28.03.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Capital Pictures/Fotodom

Новый документальный фильм «Moments That Shook Music: Kurt Cobain» покажет телеканал BBC 5 апреля 2024 года – в день 30-летия со дня смерти Курта Кобейна. Как сообщается, часовая лента расскажет о последних днях музыканта с помощью архивных, в том числе ранее не демонстрировавшихся, видеоматериалов. В их числе свидетельства электрика, обнаружившего тело Курта при установке системы безопасности в его доме в Сиэтле, а также заявления полиции на месте происшествия и хаос, смятение и опустошение, снятые на видео его поклонниками. Премьера фильма состоится на канале BBC Two и видеосервисе iPlayer.

- Жизнь и смерть Курта Кобейна превратились в миф и легенду с момента его кончины. Этот документальный фильм пытается развеять мифы об этом моменте времени, рассказывая историю прямо со сцены, через кадры, снятые теми, кто там был, - говорит руководитель BBC Popular Music TV Онатан Ротери.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фронтмен Nirvana в последние годы своей жизни боролся с зависимостями и депрессией. В марте 1944 года 27-летний музыкант пережил передозировку, а 5 апреля покончил с собой.

BBC Two также покажет фильм «When Nirvana Came To Britain» 2021 года, в котором рассматриваются отношения Nirvana с британскими фанатами и властями. А на Radio 6 Music состоится музыкальный марафон «Kurt Cobain Forever», в рамках которого каждый ведущий в эфире с 7.00 до 19.00 будет проигрывать по одному треку Nirvana в час. О Курте в эфире также расскажут его друзья и коллеги.

Источник: NME Фото: Capital Pictures/Fotodom
Теги: Курт Кобейн, документальные фильмы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерия поддержала идею восстановления Crocus City Hall

28.03.2024 18:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Валерия высказалась за скорейшее восстановление Crocus City Hall, разрушенного террористами 22 марта 2024 года. Певица призналась, что знает буквально каждый угол этого здания, и ей больно, что это все уничтожено в одночасье.

- Когда это нужно — это, конечно, должны решить и люди в том числе. Должно пройти какое-то время, сейчас слишком остро мы все воспринимаем, - рассказала News.ry артистка. - И концерты, мои лучшие концерты проходили в этом зале. Я считаю, что это лучший зал Москвы, он самый уютный.

Между тем, Эмин Агаларов, сын владельца Crocus Group Араса Агаларова заявил, что решение о восстановлении зала зависит от президента РФ Владимира Путина.

- Мы ориентируемся на мнение губернатора, на мнение властей, возможно, мнение господина президента и общего мнения людей, с нашей стороны что там должно быть, восстановлен зал с мемориалом, или мемориал, или зал должен быть в другом месте,— сказал Эмин Агаларов в эфире «России 24».

На вопрос, к какому варианту склоняется он сам, Эмин ответил, что выступает за «созидание, за восстановление» зала. Он отметил, что страховка покроет лишь тридцатую или даже сороковую часть суммы ущерба, нанесенного залу при теракте.

Как мы сообщали ранее, вдова Муслима Магомаева Тамара Синявская в курсе теракта, произошедшего года в Crocus City Hall, но ее ограждают от обсуждения данной темы.

Источник: News.ru Фото: соцсети
Теги: Эмин Агаларов, Валерия, теракт в Crocus City Hall

Популяризатор джаза Владимир Фейертаг скончался в Петербурге

соцсети

Музыковед и популяризатор джаза, ведущий джазовых концертов Владимир Фейертаг скончался в Санкт-Петербурге в возрасте 92 лет. Об этом сообщает «Фонтанка» со ссылкой на основателя и художественного руководителя Филармонии джазовой музыки Давида Голощекина.

- Он был моим соратником по борьбе за право джаза быть на сцене, одним из первых и главных профессиональных популяризаторов этого жанра, — сказал Голощекин. — Он был совершенно потрясающим лектором, в полном смысле этого слова: человеком, обладающим талантом рассказывать — в частности, о джазе. Он, конечно, был моим большим другом и, безусловно, одним из самых эрудированных джазоведов.

Давид Голощекин отметил неоспоримое значение и огромный вклад Владимира Фейертага в развитии не только петербургского, но и нашего отечественного, союзного джаза.

- Он был организатором и ведущим многих фестивалей по всей нашей огромной стране, - сказал основатель Филармонии джазовой музыки. - Больше того, его огромный вклад связан с тем, что он оказался прекрасным писателем, издал несколько потрясающих книг — в том числе и мировую энциклопедию джаза. И это бесценный материал для тех, кто изучает джаз, кто начинает им заниматься, потому что равных трудов у нас нет в принципе.

Владимир Фейертаг работал ведущим концертов до последних дней жизни.

- Буквально недели три тому назад он был на сцене Филармонии джазовой музыки и вел концерты, — добавил Давид Голощекин. — Хотя возраст у него был довольно серьезный, но он оставался абсолютно работоспособным, активным и доброжелательным человеком.

Владимир Фейертаг родился в Ленинграде в 1931 году, детство провел в Чебоксарах. Окончил филологический факультет Ленинградского университета, а в 1960 году — теоретико-композиторское отделение Музыкального училища при Ленинградской консерватории. С 1966 года работал лектором-музыковедом по вопросам джаза, проводил фестивали, преподавал историю джаза и современной музыки.

Ранее стало известно, что лектор-музыковед Московской государственной академической филармонии Жанна Дозорцева скончалась 24 марта 2024 года в возрасте 88 лет. В Московской филармонии отметили, что в последние годы они записали большую серию видеорассказов Жанны Дозорцевой, которую продолжат публиковать и после ее ухода.

https://www.fontanka.ru/2024/03/28/73396304/?from=yanews&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Фото: соцсети
Теги: смерть, Владимир Фейертаг
β 16+