Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

31.05.2020
30.05.2020
29.05.2020
28.05.2020

Иван Дорн: «Я не хочу быть поп-музыкой — просто потому, что мне не нравится это слово»

05.04.16 21:09 Раздел: Музыка Рубрика: Дайджест16+
Иван Дорн: «Я не хочу быть поп-музыкой — просто потому, что мне не нравится это слово»

ОБ УСТАНОВКЕ МЕНЯТЬ РОССИЙСКУЮ ПОП-МУЗЫКУ К ЛУЧШЕМУ

- Не буду лукавить — мне она нравится. Это приятно, но в то же время и опасно. Этим ярлыком на меня вешают ответственность. Я боюсь считать свое влияние весомым. Не хочу зазнаваться. Я хочу быть народным музыкантом — в смысле, близким к народу.

О ПОП-МУЗЫКЕ

- Вот в этом моя главная проблема. Я не хочу быть поп-музыкой — просто потому, что мне не нравится это слово. Но вопрос: Земфира — это поп-музыка?

ДЕЛАЕТ ЛИ ПОПЫТКИ УЙТИ ОТ ОБРАЗА ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ ПОЕТ «СТЫЦАМЕНА»?

- Нет, я никогда не боялся того, что для кого-то буду артистом одной песни. Если это так — пусть это будет так, что тут доказывать. Я хотел показать слушателям, что музыкально мы можем быть серьезнее, сложнее, непонятнее и не заходить большинству. Мы можем быть андеграундом.

НЕ БОИТСЯ ЛИ РАЗОЧАРОВАТЬ НОВОЙ ПРОГРАММОЙ ПОКЛОННИКОВ «СТЫЦАМЕНА»?

- Они слышат «Стыцамена» — просто в новой версии, которая нас устраивает. Она могла бы подойти и концепту второго альбома, и третьего. Мы даже решили на эту аранжировку сделать трек для англоязычного EP.

С КЕМ ХОЧЕТ СПЕТЬ?

- Я бы сделал с Сансэем что-нибудь, со Скриптонитом, с Лионом — может быть. Мне интересно сделать что-нибудь с «Центром», с Оксимироном, с Fuse, с Ассаи, с Кравцом, с ST, с Кажэ Обоймой, c Крип-а-Крипом…

ПОЧЕМУ НЕ ХОЧЕТ СПЕТЬ С БАСТОЙ?

- Мне кажется, он недостаточно нишевый. Хотя, возможно, я просто боюсь. Ведь и Скриптонит очень популярен.

О «ЕЛЬЦИН-ЦЕНТРЕ» В ЕКАТЕРИНБУРГЕ

- Ты был там? Офигенно, скажи! Как круто это сделано! Как концептуально подано! После музея я задумался о президентах Украины. Кому из них можно было бы посвятить такой музей? Я пришел к пацанам и сказал, что у нас такого президента нет. А Джо мне сказал, что Кравчук. И я подумал, что да — наверное, Кравчук.

О 1990-Х

- В 1990-е я жил в городе Славутиче. Там были особенные 1990-е. Это был новый город, построенный для ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС и для пострадавших в этой аварии. Город был придуман максимально комфортным, потому что люди и так настрадались. Там была своя жизнь, обособленная, если сравнивать с остальной Украиной. Много физиков-ядерщиков. Много было приезжих из России. У нас в городе русскоязычных школ было большинство. Моя школа была последней русскоязычной во всей Киевской области. Я не ощутил мрачных 1990-х. Их я знаю только по книгам и по фильмам. У нас бандитизма не ощущалось, все только съехались жить в новый город, рейдерить было нечего.

О ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МУЗЫКИ

- В 1990-х создали форму, по которой сейчас выливают и по которой все продается. Как Спилберг в Голливуде создал трафарет популярного кино, по которому сейчас все делают. Это называется «формат».

ЧЕМУ УЧИТ СВОИХ ПОДОПЕЧНЫХ В УКРАИНСКОМ «ГОЛОСЕ»?

- Ритмике. Вакарчук сказал, что наша хитрость в ритмике, не в вокале. С этим я согласен. Ритмика — это наш конек. Это то, чем мы берем. Это то, на что я хочу сделать ставку в своем хип-хоп-альбоме.

(Денис Бояринов, Colta.ru, 05.04.16)

Loading...