«Злые морозы» - «Успешный» ** (Слушать)
2016, Tunecore
«А ну-ка зацени, браток, первый полноценный альбом ровных и дерзких запорожских пацанов. Слушай, репости, иди к успеху вместе с нами». Я таким языком изъясняться не умею, поэтому стащил цитату из «ВКонтакте» «Злых морозов». «Яндекс.Музыка» определил этот альбом в категорию «украинский рок», другие интернет-ресурсы подсказывают термин «неошансон», а название группы цитирует текст хита «Ласкового мая» «Белые розы». Музыка при этом сделана так, будто своему украинскому року «ровные пацаны» учились у Вилли Токарева и группы «Сектор Газа». Счастья и надежд добавляет обложка дебютника, где нарисован торс человека, на котором вытатуированы сюжеты песен «Злых морозов».
Музыкальный контент тоже поначалу говорит за то, что это не то чтобы тюремные песни, а скорее издевательство над ними. Кабацкий фортепианный аккомпанемент звучит почти в рок-н-ролльном темпе, солист старательно имитирует хриплую «бывалость», а тексты, несмотря на специальную терминологию, выглядят лютой пародией: «Под музло по фене трём, знаем в совершенстве мы, как из бутылки сделать розу, с вами очень правильная группа «Злые морозы». Но если слушатель ждёт какого-то угара в духе группы «Ленинград», его ждёт облом. Угар имеется, однако очень узкоспециализированный - за рамки темы «Тюрьма, воля и немного бытовухи» «Злые морозы» не выходят. Между песнями они к тому же декламируют адские стишочки на тему криминала, пьянства и ментов - и в отсутствие весёлого аккомпанемента это сразу сужает целевую аудиторию коллектива до группы почитателей Круга и Кучина. Да и почитатели эти наверняка выскажут, что с таким серьёзными вещами, как тюрьма и воля, вообще-то не шутят.
Даже если немузыкальные треки проматывать, музыкальные оказываются не намного смешнее. «Батарэя» повествует о лопнувшей батарее, «Поле чудес» - о поездке на телешоу «Поле чудес»: это могли бы быть полные народного юмора жанровые зарисовки, но вот юмора в этих сюжетных песнях и не оказалось. Всё как-то предсказуемо и, несмотря на бодрый голос, скучно - хочется порекомендовать «Злым морозам» поучиться если не у Высоцкого, то хотя бы у Токарева, Хоя-Клинских и Сергея Трофимова. В песне под назанием «Хипстер» группа, как ясно из названия, пытается вписать в контекст современные реалии, но получается вяло: «Хипстер-хипстерок, гони мобилу, фраерок». Ну а «Воспиталочка» - это типичный сексистский «лирический блатняк», где «Злые морозы» окончательно отказываются от маскировочных рок-одежд.
Ну что же, будем считать эту пластинку неудачной шуткой. Всех с 1 апреля, днём, когда концентрация неудачных шуток в атмосфере намного превышает предельно допустимую норму!
Алексей Мажаев, InterMedia
«Мажора в Сочи» покажет Первый канал
Телевизионная премьера фильма «Мажор в Сочи» состоится на Первом канале 30 апреля 2024 года. Его действие происходит после событий четвёртого сезона сериала «Мажор».
Главный герой Игорь Соколовский (Павел Прилучный) и его дочь Соня (Виталия Корниенко) переезжают из Москвы на юг, чтобы начать новую жизнь. В Сочи у них появился свой семейный бизнес — эко-отель. Но ещё до открытия всё идёт наперекосяк. Вначале в гостинице устраивают погром, затем Соколовский наткнётся на местного мажора и перейдёт дорогу сочинскому воротиле, который планирует снести целый жилой квартал, чтобы построить на его месте винодельню.
В фильме режиссера Никиты Власова также снялись Павел Чинарёв, Роман Евдокимов, Павел Майков, Елена Полякова, Елизавета Шакира, Владимир Афанасьев, Борис Дергачёв и др.
Премьера «Мажора в Сочи» состоялась в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» в декабря 2022 года.
Эфир в 21.35.
Рецензия на клип Jony «Мне не больно»: Главное, чтобы костюмчик сидел
2024, Jony.
Оценка: 7 из 10.
Певец Jony назвал сингл «Мне не больно» самой сложной по структуре из своих композиций. По его словам, произведение было написано в депрессивном состоянии, но оно должно помочь слушателям освободиться от негативных эмоций. Песня действительно непростая: там есть и речитатив, и элементы арт-рока, и восточный колорит, причём одно с другим не смешивается, а переходит с разной степенью плавности. Артисту песня действительно могла помочь справиться с нервозностью: ну знаете, когда выговоришься или проорёшься, а то и поплачешь – становится легче. Насчёт слушателей не уверен: артист будто предлагает аудитории погрузиться в его состояние и вместе из него выходить – но зачем же специально вгонять себя в депрессию? Как бы то ни было, «Мне не больно» отчасти разрушает миф о Jony как о сладкоголосом сердцееде. Здесь он сознательно выходит из этого образа и делает слушателю если не больно, то неуютно.
Визуализировать эту историю взялся режиссёр Эльвин Фомин. Идея клипа – в том, чтобы избавиться от некой вещи, которая приносит тебе проблемы. Избавиться, отпустить, похоронить – и жить дальше. Но в реализации этой идеи артист и клипмейкер, на мой взгляд, слегка перестарались.
В первых кадрах с Jony, который и так стоит в изысканном костюме, портной снимает мерки. Долго, подробно, вдумчиво. После этого камера переносится в мрачный тёмный лес, где Jony, одетый в кожаный плащ, под дождём роет могилу. Не просто яму, потому что получившееся отверстие весьма широко и глубоко. Тут поневоле вспоминается первая сцена клипа и закрадывается мысль: так вот зачем снимали мерку! Исходя из этого, получается, что в могилу должен улечься сам Jony. Потомив зрителя ещё несколько секунд, артист втаскивает в кадр гроб… который при ближайшем рассмотрении оказывается внушительных размеров сундуком. После неких манипуляций с ключом сундук оказывается на дне ямы, и Jony, угрожающе танцуя с лопатой, его старательно закапывает, а потом разравнивает землю вокруг «могилы».
В следующем кадре он уже в ателье у портного, надменно смотрит на тот самый ключ и смахивает его в ящик стола – где, кажется, уже скопилась коллекция подобных ключей. Избавившись от сундука и лопаты, Jony в новом костюме горделивой поступью выходит на балкон, вероятно, своего дворца и осматривает владения. В конце зрителю ещё зачем-то объясняют, что в громадном сундуке были захоронены скромных размеров часы. Всё это должно символизировать обнуление после избавления от негативных эмоций и воспоминаний, но снято настолько прямолинейно и высокопарно, что клипу не хватает титра с дисклеймером: «Не пытайтесь повторить – может не сработать».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Том Йорк написал музыку для итальянского фильма «Confidenza»
Фронтмен Radiohead и Smile Том Йорк написал оригинальную музыку к новому фильму итальянского режиссера Даниэле Лукетти «Confidenza». Музыкант и композитор представил 22 апреля 2024 года два трека – песню «Knife Edge» (в формате клипа с кадрами из картины) и инструментальную композицию «Prize Giving». Всего же звуковая дорожка будет включать 12 музыкальных номеров, записанных с Лондонским современным оркестром и джазовым ансамблем, куда входят Роберт Стиллман и коллега Йорка по группе Smile Том Скиннер. Саундтрек будет выпущен в цифровом формате 26 апреля на лейбле XL Recordings.
«Confidenza» — это экранизация одноименного романа Доменико Старноне, вышедшего в 2019 году. Итальянская драма с Элио Джермано, Витторией Пуччини и Изабеллой Феррари в главных ролях вращается вокруг романа между учителем по имени Пьетро и его бывшей ученицей Терезой. В итальянский прокат картина выйдет 24 апреля.
Для Тома Йорка это уже второй опыт в киномузыке. Он дебютировал в этом качестве, написав саундтрек к фильму «Суспирия» Луки Гуаданьино 2018 года.
Трек-лист альбома «Confidenza (Music For the Film)»:
The Big City;
Knife Edge;
Letting Down Gently;
Secret Clarinet;
In The Trees;
Prize Giving;
Four Ways In Time;
Confidenza;
Nosebleed Nuptials;
Bunch Of Flowers;
A Silent Scream;
On The Ledge.